Импортозамещение. 100 лучших товаров в ПФО

Сегодняшнее положение России на мировом экономическом рынке является достаточно сложным. Санкции, наложенные многими государствами, диктуют новые требования, перестройки многих сфер нашей жизни, начиная с бытовых реалий до политических сфер. В этом ряду важнейшей задачей, которая стоит сегодня перед нашим обществом, становится задача импортозамещения товаров.

Татарстан все предыдущие годы считался и считается положительным в плане не только экономики, но и культуры, образования и просвещения. Например, в Казани существуют 115 университетов и институтов, 16 академий, 70 всеразличных колледжей и техникумов, где можно получить профессию по своему укладу и потребностям. Многие выпускники получают гранты, за свои проекты и достижения в области науки, большинством из которых интересуются не только наши земляки, но и зарубежные инвесторы. При этом в наших университетах учатся студенты не только из Казани и пригородов Татарстана. Здесь также можно встретить студентов из-за рубежа: Индии, Китая, Африки. То есть Татарстан является одним из предпочитаемых и  авторитетных регионов для получения высшего образования.

Что касается культуры, то у нас множество лауреатов и стипендиатов, которыми гордится наш Поволжский федеральный округ. У нас есть прекраснейший Театр оперы и балета им. М. Джалиля, где билеты раскупаются и бронируются за несколько месяцев вперёд, знаменитые Нуриевский балетный и Шаляпинский оперный фестивали, которые имеют статус международных. Сейчас проводят огромное количество конкурсов молодых дарований, такие как: «Дулкыннар» и «Йолдызлык». Симфонический оркестр под управлением Александра Сладковского, который гастролирует по всей Европе и собирает аншлаги. Балетная школа Казани слывёт одной из самых сильных по подготовке будущих танцоров.

Спортивные заслуги наших чемпионов, также известны за пределами Татарстана: хоккейный клуб «Ак Барс», футбольный клуб «Рубин», волейбольный клуб «Динамо», ватерпольная команда «Синтез», баскетбольный клуб «Уникс». Есть спортсмены и в одиночных видах спорта и  с уже мировым именем.

Это далеко не полный перечень наших достижений и заслуг.

Что касается производства, то здесь нужно в первую очередь обратить внимание на наши заводы-гиганты такие как «Казаньоргсинтез» ( производитель полиэтилена, химических реагентов, фенола, ацетона и проч.), «Нефис-косметик» (производство товаров бытовой химии, косметических средств и продукции технического назначения), КамАЗ (производитель дизельных грузовых автомобилей и дизелей), «Тасма» ( производит разноплановые плёнки для использования во многих отраслях), «Татхимформпрепараты» (производитель лекарств 30 фармакологических групп), «Элекон» (разработка и производство электрических соединителей)… Это всего лишь часть имеющихся заводов, которые в первую очередь приходят в голову, когда мы говорим о промышленных мощностях РТ.

Нашими основными отправителями товаров являются ОАО «Нижнекамскнефтехим», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Авиакомпания «Татарстан», ООО «Торговый дом «Кама», ОАО «СГ-ТРАНС». Основными же получателями товаров являются ООО «Форд Соллерс-Елабуга», ОАО «КамАЗ», ОАО «Аммоний» и другие.

Помимо них у нас есть фабрика по производству обуви «Спартак», совхоз «Майский», овощи и фрукты которого мы имеем возможность потреблять круглый год, оптико-механический, моторостроительный и авиационные заводы. Все они работают, но требуют вложения, инвестиций. К сожалению, большинство из них на сегодня находятся не в лучшем состоянии: нет денег на ремонт устаревшей техники, зарплату рабочим, ввоз современного исходного материала.  Ведь процесс интеграции (взаимосвязи, обмена деталями или товарами) присутствует всегда и везде и без него невозможно обойтись в современном мире при любой экономической ситуации. Например, при сборке самолетов «Боинг» США закупает многие детали в других странах, в том числе и у нас. То есть процесс абсолютного построения продукции от начала и до конца ни в одной сфере невозможен. Поэтому так важно поддерживать отношения  с другими странами, но при этом не забывать и о своём производстве. Ведь, по сути, в России достаточно большое количество ресурсов, которое мы не используем или продаём по мизерной цене за рубеж.

В нашей республике становится все больше импортных товаров машиностроения и строительных материалов. Поступление импортных товаров неминуемо растёт - и это радует. Импортозамещение стало одним из текущих стимулов для развития и роста республики Татарстан. Этой теме политики посвящают свои пленарные сессии и конференции, на которых неоднократно были отмечены следующие пункты повышения и развития экономики Татарстана:

- необходимость сконцентрировать финансовые ресурсы, выделяемые на региональную науку, в тех направлениях, которые будут обеспечивать реализацию приоритетных проектов развития
- необходимость провести комплексный анализ перечня импортируемых и ввозимых товаров в сравнении с аналогами, производимыми в Республике Татарстан и оценить потенциал импортозамещения по каждой значимой позиции
- создать единую информационную систему для обеспечения процесса управления реализации промышленной политики
- необходимость провести анализ мировых товарных рынков

На основе этого импортозамещение в Татарстане должно стать частью долгосрочной стратегии , ориентированной на рост конкурентоспособности ключевых позиций. Эти выводы и требования звучат особенно актуально сегодня, в условиях наложенных санкций.

Мы понимаем, что для поддержания и дальнейшего развития всех сфер нашей жизни нам необходимо думать об экономическом благополучии региона и решать задачи, которые позволяют поддерживать и развивать уровень жизни граждан, всего общества в целом. И в Татарстане есть для этого все условия. Ведь регион уже имел хорошо развитую промышленность. Главным богатством недр Татарстана является нефть. Республика располагает 800 миллионами тонн извлекаемой нефти. Размер прогнозируемых запасов составляет свыше миллиарда тонн. Вместе с нефтью добывается попутный газ - около 40 куб.м. на 1 тонну нефти. Республика располагает также промышленными запасами известняка, доломитов, строительного песка, глины для производства кирпича, строительного камня, гипса, песчано-гравийной смеси, торфа. Имеются перспективные запасы нефтебитумов, бурого и каменного угля, горючих сланцев, цеолитов, меди, бокситов. У нас есть заводы, автомобилестроение, хорошо развито сельское хозяйство. Но, к сожалению, большая часть вышеперечисленных ресурсов не используется в полном объёме. Мы много закупаем и потребляем импортного товара, хотя при этом могли бы доделать и доработать своё. Взять хотя бы продукты – вполне можно было бы обойтись своей продукцией сельского хозяйства. В республике уже несколько лет подряд собирается хороший урожай зерновых. И мы могли бы его рационально его использовать, не закупая товар из-за рубежа.

Как одну из важных и наболевших проблем на сегодня называют обеспечение населения лекарственными препаратами. И в решении этой проблемы, как нам кажется, свою роль мог бы сыграть наш завод «Татхимфармпрепараты». Для этого необходимы, конечно, усилия и вложения государства.

Проблемным стала в настоящее время и сфера машиностроения. Наши зарубежные партнёры отказались выпускать некоторые марки автомобилей (массовые модели Шевроле, Опель, Ссанг Йонг) или вообще ушли с нашего рынка, то есть отказались вводить свои автомобили в Россию, в частности и в Татарстан.  На сегодняшний день цены на эти марки автомобилей не конкурентноспособны из-за низкой локализации сборки, крупноузловая доставка идет из-за границы. Выходит так, что себестоимость автомобиля выше нынешних цен. Поэтому ими невыгодно торговать в России. В связи с этим можно прогнозировать возникающие сложности на заводе в Елабуге. И здесь важна умная и продуманная стратегическая политика экономистов, управляющих, всех тех, от кого зависит стабильная ситуация в регионе. Ведь это ещё и судьбы рабочих людей, которые могут остаться без средств к существованию. Это всегда является проблемой моногородов, которые завязаны на одном большом предприятии. Мы помним сложные 90-е годы на КамАЗе и других городах. Тогда государство не сумело создать необходимые благоприятные условия для обеспечения работы автомобильного гиганта.
Сложные экономические условия дают, как утверждают многие экономисты, стимул для возрождения уже имеющихся промышленных предприятий и вновь появляющихся. Казань была признанным центром авиапромышленности, потом потеряла свои позиции, а сегодня имеет реальный шанс вернуть свой статус. Вертолётный завод все эти годы был одним из ведущих заводов Татарстана, теперь очередь для возрождения настала и для авиа и моторостроительных заводов. Это шанс и для других промышленных предприятий, развития транспортных сетей: железнодорожных магистралей, судоходства.
 
Мы все с надеждой смотрим в будущее, ждём положительных результатов. России, и Татарстану в частности, уже не в первый раз приходится доказывать, что страна может поднять свой экономический статус, выправить тяжёлую ситуацию и доказать всем, что мы можем все.

Рустам Минниханов, также на одном из проведённых совещаний отметил, что огромный рынок в стране отдан зарубежным компаниям. Сложившуюся международную ситуацию нужно максимально использовать в пользу отечественной промышленности.


Рецензии
Всё - ничего, но без абзацев читать трудно. Не хотите растягивать? Сокращайте.
Очень интересно и познавательно. Прочитал с удовольствием. ☼ Ю.

Юрий Литвак   10.09.2016 16:14     Заявить о нарушении
сокращать не уместно, а про абзацы подумаю..

Дина Деми   23.09.2016 19:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.