Снежок - русский той-терьер - 3

 

                Иногда  я беру своего коричневого той-терьерчика на поводок и иду с ним в магазин. В тот злополучный день  он шёл рядом, но вдруг возле магазина кинулся на большого рыжего бродячего пса.  Скорее всего,  это была территория этого бродяги, а поэтому он  схватил маленького Снежка в свою огромную пасть и несколько раз потрепал из стороны в сторону.
                Последствия оказались серьёзными. После осмотра ветеринарный врач сказал, что  может и выживет, а может, и нет.  Пришлось сделать две операции.  Дня три той-терьерчик находился в ветеринарной клинике. Через неделю стало ясно, что пёсик будет жить. Целый месяц Снежок носил вокруг шеи этакую  прозрачную пластмассовую воронку, чтобы  невозможно было ему зализывать  свои раны. Ездили потом на  осмотры и уколы.  Гуляли только на поводке.
                Я был зол на бродячего пса и даже звонил, чтобы его забрали. Давал координаты, где его поймать. Но брат мне сказал: «Снежок всё-таки сам виноват.  У этого бродяги ничего кроме территории возле магазина  нет. Даже жалко его. Подружись с ним, чтобы он не трогал Снежка».  И я подружился с ним. Как только я встречаю этого рыжего пса у магазина, так я угощаю его сосиской.  Сегодня Снежок увидел этого  бродягу издали и начал на него лаять. Пёс  молча  смотрел в нашу сторону.
                Но вот наступило время, когда я отпустил его без поводка.  Он прекрасно ориентируется на своём большом участке.  Это примерно  один квадратный километр. При этом я хожу  где-то рядом и позваниваю связкой ключей. Если его надо позвать, то я начинаю более интенсивно  звонить ключами. Снежок всё это прекрасно изучил. У нас с ним полное взаимопонимание.   Здесь он знает все ходы и выходы и прекрасно решает свои собачьи проблемы. Я как-то наблюдал, как  за ним гнался большой бродячий пёс. Всё это происходило по другую сторону забора. Я ничем помочь не мог. Снежок нырнул в маленький лаз под забором и в негодовании  облаял пса.
                Как-то я решил сделать фото нашего двора с высоты птичьего полёта. Эта задача легко решалась при подъёме на башенный кран, который стоял совсем рядом на стройке.  Снежок увидел, как я поднимаюсь по металлическим конструкциям вверх. Он стал бегать вокруг башенного крана и  скулить. Он волновался за меня. Я поднялся на тридцатиметровую высоту. Необычным и удивительным оказался  вид с такой высоты.
                Немного позже пришлось всё-таки ещё раз подняться к кабине башенного крана, чтобы сделать ещё несколько кадров.  Пёсик почему-то не бегал вокруг металлических конструкций крана. Уже сверху я заметил, что ему в этот раз было действительно не до меня. У него состоялась свадьба с рыжей таксой.  Тут надо отметить, что к самкам он относится очень лояльно, а к самцам  весьма недружелюбно. Я заметил, что  при встрече с очередным псом  его хвостик никогда  не делает дружелюбные помахивания.  Снежок настойчиво выгоняет из нашего двора любого пса, независимо от размеров незваного гостя.
                Через некоторое время такса родила двух щенят: пёсика и самку.  Позже стало уже заметно, что  мальчик взял всё от мамы-таксы, был такой же длинненький с висячими ушами. А вот девочка оказалась  похожа  на   Снежка. Тело было такое же, как у той-терьера, уши стоячие, ножки тонкие. И вообще она  оказалась  подвижной и игривой.  Окрас  у неё темнее, чем у мамы  и только хвост   полностью, как у  таксы.
                Фраза «пойдём гулять»,  конечно  же,  ему хорошо  известна.  Я как-то решил сказать так, чтобы он не суетился: «Мне надо кое с кем, кое-куда». При этих словах он вынырнул из под одеяла,  подбежал ко мне  и начал прыгать от радости. Иногда я просто киваю ему головой, и он весело подбегает ко мне, помахивая своим коротким хвостиком.
                Совсем недавно у нас с ним произошёл конфликт с нехорошими последствиями. Он лежал на диване и подрёмывал. Я подошёл к нему и так небрежно хлопнул рукой по нему, мол, проваливай с этого места. Он в ответ зарычал. Я ещё раз настойчиво шлёпнул  его. В ответ он уже кинулся с рычанием  на мою руку, вроде бы хочет укусить. И тут я уже покрепче шлёпнул по пёсику.  На это  Снежок вцепился в мою руку и буквально повис на ней. Укусил до крови и побежал от меня. Я взял домашний  тапок, догнал его и стал бить. Он  оскалился и рычал, а потом стал убегать от меня. В этот вечер он меня избегал и  даже не зашёл ночевать в мою комнату.
                Только через день мы помирились с ним.  Думаю, что я был не прав. Он же предупреждал меня, а я отнёсся к этому невнимательно и даже пренебрежительно. Тут сразу возникла одна серьёзная проблема. При укусах животных надо обязательно делать уколы от бешенства.  Снежок у меня не привит от этой заразы. Дело в том, что летальность при бешенстве сто процентная.  Вот уже прошло шесть дней и никаких симптомов ни у пёсика, ни  у меня нет.  Наверное, это так называемая преступная халатность по отношению к самому себе.  Но не хотелось получать эти антибиотики.
                Недавно  зашёл со Снежком в аптеку. Его  держу в   правой руке и разговариваю с женщинами. Одна из них говорит: « Какие у него милые глаза. Так и хочется его погладить». Я ответил: «Лучше не делайте этого. Он может запросто укусить». Потом я рассказал женщинам, как  однажды  кассир давала мне сдачу и рука её оказалась рядом с мордочкой пёсика, который  молча, резко  щёлкнул зубами у самой руки женщины. Это было предупреждение. Вот такой задиристый характер у этого маленького шустрого тойчика. Я часто  называю его почётным званием «пёсочеловек», потому как он очень  смекалистый, но при этом ещё и очень скандальный.
 
Декабрь 2015г.


Рецензии