Заповедник. Глава 51. Со-е с Михеевой

Туманный Путь. Первый Страж. Ирина.



Хорошо с женою умной
По тропе идти бездумно,
Женский ум - большое дело,
Способ верный разглядел он!



Борис Готман. 

Сразу за порогом начиналась дорога шириной около пяти метров, вымощенная серыми неровными камнями. Но мы могли видеть её лишь на несколько метров вперёд — далее всё терялось в густом тумане.



— О, местный вариант "Изумрудного города", разве что жёлтый кирпич покрасить забыли, — хмыкнул мой муж, — осталось только прихлопнуть кого-нибудь домиком и прибарахлиться полезными туфельками!



Стоило сделать первый шаг, как за нашими спинами раздался хлопок. Я подпрыгнула на месте, резко разворачиваясь; Бен Давид немедленно попытался закрыть меня собой (всё-таки это очень приятно, когда тебя так защищают).



Но ничего ужасного не произошло. Просто там, где только что был портал, по другую сторону которого находился покинутый нами Зал Восьми Стихий, теперь возвышалась каменная стена, чьи края терялись в тумане, но что-то подсказывало мне: её и за всю жизнь не обойти и сверху через неё не перелететь, даже будь у нас по-прежнему наши ракетные ранцы.



Наг был прав: здесь никакая техника нам не поможет. Хорошо бы и напарник мой понял это как можно скорее.



Мы снова повернулись к дороге. Больше тут и деваться-то некуда — надо идти. Но стоило сделать всего несколько шагов, как туман по сторонам от нас пришёл в движение, заколыхался, забурлил.



Мы снова приготовились ко всяким ужасам. Александр и рад бы спрятать меня, только где тут безопасное место отыскать, к которому можно спокойно спиной повернуться? Нет тут таких мест. И лучше уж быть на виду друг у друга!



Но и на этот раз на нас никто не напал. Туман начал редеть, приобретая свойства зеркальной глади. Только впереди он по-прежнему оставался всё тем же густо молочным пологом, прячущим от нас дорогу. А по сторонам словно бы возникло множество огромных зеркал, уходящих верхним краем в небеса. Они располагались под разными углами, и во всех них отражались мы!



Это было довольно-таки жутко, я вам скажу. Мы словно оказались в толпе. И вся эта молчаливая орава состояла из испуганных Ирин и растерянных Александров. Вот уж точно — с дорожки этой лучше не сходить. Мало того, что сама она теряется в тумане за пределами пары метров, так ещё кругом — наши отражения, среди которых можно блуждать целую вечность, пытаясь отыскать настоящего Александра и подлинную Ирину. Не зря это место зовётся Океаном Отражений.



Сколько мы шли, сказать трудно. В таком месте теряется счёт времени. Иногда бесконечную галерею отражений скрывал туман, медленно поднимавшийся снизу или вдруг стремительно накрывавший нас сверху. Временами он клубился или словно бы плыл куда-то, но большую часть времени стоял неподвижно, оставляя в поле видимости не более двух, иногда — трёх метров.



Не знаю, как напарник мой, у которого, как известно, нервы стальные, а может, их у него и вовсе нет, — а я вздрагивала от любого шороха и в каждом туманном завихрении мерещились мне враги неведомые, притаившиеся в засаде.



Но когда туман впереди слегка поредел, я поначалу не придала этому особого значения. А зря! Вдруг пронёсся порыв ветра, вроде сквозняка, впереди показалось что-то тёмное. Мы остановились. Нечто медленно приближалось к нам. И оказалось оно огромным — примерно с лошадь размером — чёрным скорпионом.



— Далеко ли собрались? — спросил монстр скрежещущим голосом. Хвост его с ядовитым жалом покачивался, клешни лениво шевелились, словно примериваясь к неповоротливой добыче — спешить некуда.



Напарник мой открыл рот. Сейчас-сейчас начнёт ругаться, угрожать, запугивать, как он привык! А чем пугать-то? Я уж не говорю о том, что и когда есть чем — это не идеальный вариант. Но в нашем положении лучше вести себя тихо и скромно…



— Так нам бы только пройти по дорожке, — поспешила просительно произнести я. — Пропустите нас, пожалуйста.



— "Пропустить"? — удивился скорпион. — Что, вот просто так — взять, пропустить и всё?



— Да, — кивнула я. — Пожалуйста, пропустите. Мы не хотим никому зла, не ищем выгоды, не причиним вреда. Нам только пройти — и всё.



Хвост гигантского скорпиона заколыхался, будто от смеха. Наверное, так оно и было. Мои слова, похоже, развеселили чудище.



— Вреда вы тут никому не сумели бы причинить, даже если бы очень захотели, — монстр переступил членистыми ногами, ещё немного приблизившись.



Напарник мой снова хотел что-то сказать, но я что было сил, ткнула его локтем в бок. И так знаю — собрался хвалиться, что всех может раскидать-поколотить-поубивать и по ветру развеять! Но здесь это явно не уместно! Тем более что я ощущаю: скорпион хоть и выглядит устрашающе, но вовсе не зол. Пока не зол. Однако разозлить его легче лёгкого! И тогда нам точно не поздоровится.



— И вы меня не боитесь? — спросило чудовище задумчиво.



— Ну-у… не то что бы не боимся, — решила я быть откровенной. — Однако, мне почему-то кажется, что ты не питаешь по отношению к нам никакого зла. Да и вообще — не злой.



— Ты, правда, так считаешь? — удивился скорпион, размахивая хвостом так, что его кончик с ядовитым жалом оказывался совсем близко от нас.



Бен Давид, сощурился недобро, подобрался, вот сейчас рванёт вперёд, рыча от гнева, или, на худой конец, пожелает выступить, но я прошипела ему в ухо:



— Не мешай, ради Бога!.. — ох, кажется, помогло…



— Да, — сказала я, стараясь, чтобы голос не дрожал. — Ты не злой и ничего против нас не имеешь. Мы тоже существа мирные. Просто просим позволения пройти мимо. Больше ничего не нужно. Пожалуйста, пропусти нас, — в третий раз попросила я.



— Хм-м-м… — проскрежетал скорпион. — Даже странно. Обычно все бросаются в бой, стремятся сразиться со мной, перехитрить или же изловчиться обойти, но что бы вот так — с самого начала просто попросить позволения пройти мимо… Пока ещё ни один не додумался. Вы первые. И я — пропускаю вас! — чудище медленно попятилось назад и в сторону, открывая дорогу.



— Что, вот так просто? — удивился мой напарник.



— Да, — ответил скорпион. — Так просто. Это было ваше первое испытание. И вы прошли его. Вернее, твоя подруга прошла, ну и, к счастью для вас обоих, у тебя хватило ума не мешать ей и не делать глупостей. Я прекрасно видел, что ты готов завести речи, полные похвальбы и угроз, а то и напасть на меня. Один здесь уж точно не прошёл бы. Но ради твоей спутницы и ради того, что ты всё же послушал её, я пропущу вас обоих.
Я — Первый Страж Туманного Пути, и испытание моё самое простое. Однако немногие способны пройти его. Идите же. Никто вас не тронет.



— Благодарю тебя, благородный и мудрый Страж, — поклонилась я.



Бен Давид тоже пробормотал нечто, что при некоторой фантазии можно было истолковать как слова благодарности.



Мы пошли вперёд. Конечно, мне было не по себе, а Александр посматривал с подозрением на стража, руки его пытались нащупать отсутствующее оружие. Подозревал Стража в коварных намерениях, да только скоро и он понял, что это бесполезно.



Через десяток метров, когда чёрный скорпион остался позади, мы увидели, что по обеим сторонам дороги стоят целые полчища таких же жутких ядовитых скорпионов! И это не были отражения, о нет! Они все были разными, даже цвета и форма клешней.



Здесь имелись небольшие (всего-то размером с овчарку) красные скорпионы, несколько больше — синие, голубые, зеленоватые, совсем маленькие, не больше кошки, — фиолетовые скорпионы, имелись так же чёрные и наконец — самые огромные — со слона или и того больше — белые скорпионы.



И все твари реальны! Я даже запах их ощущала: не сказать, что очень приятный, но вполне терпимый, непривычный просто. Чудовища стояли почти неподвижно по обе стороны дороги, хвосты их покачивались слегка, иногда раздавались звуки, с которыми их панцири тёрлись один о другой или пощёлкивали клешни…



Жутковато вот так идти по тропе, пролегающей посреди этого огромного войска…. Но, ни один из хвостоколов не сделал ни малейшей попытки не только напасть на нас, но и приблизиться. Хотя ближайшие из насекомых и без того были так близко, что можно коснуться их, если протянуть руку…



Мне казалось, что эти адские полчища никогда не закончатся. Но наконец плотные ряды скорпионов остались позади, последним стоял огромный белый скорпион. Повинуясь внезапному импульсу или же просто на радостях, что нас действительно пропустили, я всё же протянула руку и коснулась краешка его гигантской клешни, которой он без труда мог бы перекусить несколько человек разом.



— Благодарим вас за то, что пропустили нас! — сказала я.



Скорпион качнул хвостом с чудовищным жалом.



— Доброго пути, — проскрежетал он. — Доброго. Вам понадобится мудрость на этом пути. И выдержка.



— Теперь понимаешь, к чему могла привести твоя обычная манера "вести переговоры", если это вообще можно так назвать! — налетела я на муженька, когда скорпионы остались далеко позади и, как я надеялась, уже не могли слышать нас.



— Да, — Бен Давид почесал затылок. — Готов признать, пришлось бы изрядно повозиться, вопрос только: где все эти орды потом хоронить?! Завоняют же через пару дней, заразу распространять начнут, да ещё падальщики со всей округи сбегутся.



— Какое счастье, что Наг отобрал у тебя скафандр, — вздохнула я. — А то, думается мне, вряд ли тебя удержала бы…



— Эпическая битва могла бы получиться, — хмыкнул Александр.



— О да! Эпичнее некуда! — согласилась я.


Рецензии
Слава дипломатии! Слава женской мудрости!
Ведь сколько примеров в реальной жизни, когда разумный поступок сохраняет отношения между друзьями, супругами и целыми народами.

Каждый шаг наших героев, каждую описанную картину будто вижу и ощущаю в реальности. Путешествую по сказке. Здорово!
Спасибо, Александр.

С уважением,

Доротея Литвак   21.11.2016 11:54     Заявить о нарушении
Вам спасибо:-)))Всегда вам рады:-)))))с уважением.

Александр Михельман   21.11.2016 15:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.