Заповедник. Глава 52. Со-е с Михеевой

Второй Страж. Ирина.


По спине толпой мурашки
Прут от этого котяшки,
Глаз зелёных злобен взгляд,
Змеями оброс весь зад,
Он коварен и хитёр...
Но у Иры ум остёр!


Борис Готман.   



Следующая встреча была совершенно неожиданной: не было ни сгущения тумана, ни поредения, не налетал ветер — вообще никаких изменений. Но вдруг из молочного марева впереди показалась морда огромной оранжево-золотистой кошки, а вслед за ней и всё остальное…



Размером "милашка" также была примерно с лошадь, зелёные глаза, небольшая аккуратная гривка, круглые уши, мощные лапы. Зверь был невероятно красив. Я обычно испытываю нежные чувства даже к тем созданиям, от которых все шарахаются и разбегаются с дикими воплями, но на этот раз мороз ощутимо пробежал у меня по спине, а вслед за ним понеслись целые толпы мурашек.



— Приветствую отважных героев, — ласково промурлыкал этот гигантский кот. — Как приятно и радостно, что в мирах смертных всё ещё встречаются смельчаки, которых не остановить и не испугать никакими опасностями. И тем более радостно видеть здесь именно вас — знаменитую Ирину и прославленного Александра Бен Давида!



— Мы так же приветствуем вас, уважаемый, — неуверенно отозвалась я и поклонилась.



— Рады знакомству, пушистик, — жизнерадостно подхватил напарник. — Приветствуем уважаемого стража. Как приятно, что слава наша идёт впереди нас.



— О да, да-да, — кошка буквально расплылась в улыбке. — Весьма-весьма наслышаны! Вы прославились своими подвигами, отвагой и несравненной мудростью на все измерения! В тысячах тысяч Вселенных известны ваши имена!



— Не без этого, особенно прославилась жена моя, — муженёк надулся, как индюк, — её отваге и мудрости, воистину, нет предела. Сам не устаю восхищаться. Ну, и я иногда помогаю, когда какой-нибудь монстрик борзеть начинает не по делу.



С каждым словом стража мне становилось всё хуже и хуже! На этот раз нас точно ждёт ловушка! Неужели напарник ничего не понимает? Вон как расплылся — улыбается этой кошаре, а она ему — словно два лучших друга встретились! Я, как и в прошлый раз, ткнула Бен Давида локтем в бок.



— А теперь-то что не так? — удивился он. — Я веду себя мирно, аки новорождённый ягнёнок!



— Хвост не распускай… — прошипела я ему на ухо. — Не нравится мне этот очаровательный и ласковый котик. Чую ловушку. Как минимум на тщеславие нас проверяет, а как максимум — уж и не знаю, чего ждать, но явно не кренделей с плюшками! Уж поверь моему чутью. Тот скорпиончик был просто ласковым лапочкой, а эта киса. "Это плохая киса!" — процитировала я известный мультик.



— Понятненько, — отозвался напарник и, набычившись, уставился на "плохую кису".



— Но это же не значит, что нужно действовать силой, — прошипела я ему на ухо. — Просто не верь зверюшке!



— Я по жизни вообще никому не верю, — отозвался напарничек. — Даже самому себе. Ну что же, — произнёс он громче, — раз мы вам по душе, многоуважаемый страж, не будете ли вы так любезны, пропустить нас. У нас тут, видите ли, дела...



— Как? — удивился кот. — И вы не хотите побеседовать со мной? Поведать о своих подвигах. Ведь не обо всём нам известно. А то, что известно, возможно, было искажено. Вот, к примеру, хотелось бы из первых уст, так сказать, услышать о том, как повергли вы могучего воина Горогога при дворе короля Измидида Второго.



— Хотелось бы мне также узнать, как разоблачили вы главнокомандующего шеллиан. И ещё о многом надеялся я услышать от прославленных героев, раз уж они забрели в мои владения. Здесь так одиноко и грустно, — "котик" жалобно посмотрел на меня, видимо, рассчитывая, что расчувствуюсь, но я не ощущала в нём искренности, так что чувства мои остались прежними — лишь настороженность и даже страх, но ни малейшего желания развлечь якобы заскучавшего стража у меня не возникло.



— Мы бы с радостью, уважаемый, — ответил Александр. — Да только дело у нас очень уж срочное — неотложное. Можно договориться так: мы быстренько смотаемся по делам, подберём кое-что, а на обратном пути с удовольствием поболтаем, даже кое-что свеженькое поведаем с радостью.



— Я не задержу вас надолго, — промурлыкал кот. — Всего лишь несколько минут. Неужели вам жаль потратить на меня крохотную долю своего изумительного красноречия, коим вы также прославились столь широко!



— Прощения просим, уважаемый, — решительно ответила я. — Но нам действительно надо идти.



— Вот как, — прошипела "плохая киса", оскаливаясь. — Вы не хотите говорить со мной. Торопитесь. Ну что же. Хотел я остановить вас наиболее приятным для вас способом, сделать так, чтобы вы, поддавшись мороку, рассказывали о своих деяниях, позабыв обо всём, пока не скончаетесь от голода и жажды. Но раз такой приятный вид смерти — в беспамятстве и упоении своими подвигами — вам не по душе, что ж…



Гигантская кошка одним прыжком развернулась к нам задом. Вот только вместо хвостика из кошачьего тела росли толстые зелёные змеи. И было их не меньше десятка! Ползучники извивались, раскрывали пасти, высовывая раздвоенные языки, с длинных клыков буквально капал яд.



Мой неунывающий напарник хохотнул:



— Ты как всегда была права, о несравненная жинка! Это действительно "плохая, неправильная киса" и она даёт неправильный мёд, точнее — яд!



— Не х-х-хотите по х-х-хорош-ш-шему, — прошипели змеи, — будет по плох-х-хому…



Они извивались, перегораживая почти всю дорогу.



— Ты, надеюсь, помнишь, что с дороги сходить нельзя? — спросила я, мужа, нервно сглотнув.



— Надеюсь, и ты не забыла, что можешь обернуться белочкой, — ухмыльнулся он. — Раз уж очаровать эту милую зверюшку у тебя не получается, придётся попрыгать. Я его отвлеку.



— Ещё чего?! — прошипела я, не хуже, чем змеиная часть кото-змея. — Даже не думай! Отвлечёт он. Это я его отвлеку! Когда запрыгну монстру на спину…



— Да ты с ума сошла! Только через мой труп! — заявил Бен Давид.



Я вздохнула:



— К сожалению, это условие сейчас куда ближе к выполнению, чем нам обоим хотелось бы.


Рецензии
Ох уж эти ласковые котики!
От общения с ними проблемы всю жизнь распутываешь.

С уважением и улыбкой,

Доротея Литвак   22.11.2016 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо:-))))Это точно:-))))с уважением.

Александр Михельман   22.11.2016 11:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.