Заповедник. Глава 54. Со-е с Михеевой

Третий Страж. Ирина.


Оказалось, Кото-змей
Проверял мораль друзей,
Яд его хвостов змеинных
Не берёт людей невинных.
Убедившись - нет в них фальши,
Кот идти позволил дальше.
Говорит Ирина: "Впредь...",
Только вдруг, глядят - медведь,
Да таких размеров тварь,
Что её не виден край!
Тут продолжила Ирина:
Саш! Считай, твоя скотина!
Я от первых двух спасла,
Для чего с тобой пошла?!
Напряги мозги мужские,
Если есть в тебе такие!


Борис Готман.



— Послушай, — я подбоченилась, — я чего-то не поняла, почему сегодня ты всё скинул на меня? Договариваюсь со стражами, спасаю нас раз за разом, а ты даже обычные свои функции не выполняешь. Зачем я тебя с собой взяла?



— Наверное, чтобы в дороге не скучно было, — напарник хитро улыбнулся, — и вообще, что ты хочешь при таких ограничениях? Бить стражей нельзя, драпать тоже, даже хамить — и то запрещено. Я решительно не понимаю, как и, главное, о чём с ними разговаривать.



— Ничего не знаю, — я сверкнула глазами на муженька, — следующий монстр — твой. И попробуй только не справиться, я тебя и в аду достану, отберу у чёрта вилы и…



— Знаю-знаю, вы женщины любите нас, бедных мужичков, подкалывать, — Александр вздохнул. — Единственная проблема: я, скорее всего, попаду в еврейский ад. Буду сидеть себе за столом, любоваться на блюда вкусные, прямо как старина Тантал.



— Вот там-то я кое-кому аппетит и подпорчу, — я потёрла ручки.



— А тебя туды не пустят, — хихикнул Бен Давид. Гиюр ещё до конца не прошла? Нет. Значит, фиг тебе, а не наш еврейский ад. Будешь сидеть там у себя на христианском облаке, на арфе наигрывать. Или в Светлый Ирий отправишься к предкам славянам, бесплатно помогать убитым животным новые шкурки-одёжки шить.



И вот впереди вновь показалось что-то, полускрытое туманом. Мы, не договариваясь, взялись за руки. Может, зря я напарничку переговоры доверила? Сейчас наломает дров, как и всегда, а отвечать придётся всем существующим мирам.



Приблизились мы, я не смогла скрыть дрожи, особенно, когда разглядела, что передо мной. Огромная такая зверюшка, скорпиончик с котиком вполне могли на этой тварюшке устраивать танцы. Монстр просто не вмещался на тропе, правый и левый бок свисали по сторонам.



Обликом на медведя похож, со столь длинной шерстью, что свешивалась она до самой земли, да только из тела чудища торчали бесчисленные костяные шипы, из пасти клыки произрастали, больше всего на слоновьи бивни похожи. Имелся и хобот, заменявший нос. Глазки маленькие, и ни единого проблеска мысли.



— О, какие монстры, привет брателло, — воскликнул муж мой, стряхивая мою ладонь со своей и раздвигая руки, будто собираясь обнять чудовище, — как жизнь, как животик, как живёте?



— Р-р-р-р, — ответил страж.



— Чего? — Александр повернулся ко мне. — Мы что, разучились болтать с существами не людской породы? Ты не поняла текста, а то я забыл словарь ивритско-медвежьего языка в другом костюме?



— По-моему, достопочтенный страж ничего не сказал, — не очень уверенно произнесла я, — просто рычит.



— Спасибо, что пастью порыкивает, а не другим местом, при его размерах и отсутствии противогазов, мы бы сразу умерли, — Бен Давид покачал головой. — Интересно, этот малыш вообще разумную речь понимает? Уши вон вполне приличных размеров. Ладно, попробуем по-другому.



— Добренький страж, извини, что к тебе обращаемся, сами мы не местные, проездом, отстали от межпространственного поезда, деньги и шмотки плохой змеехвостый отобрал, пожалей наши ранние седины, пропусти Христа ради.



— Р-р-р-р, — ответил медведь.



— Да, немногословный зверёк, — муж мой всплеснул руками. — С другой стороны, для такого как я "глухаря" собеседник идеальный. Неси всё, что посчитаешь нужным, и никто не обидится, правда, лохматик?



— Р-р-р-р, — подтвердил монстр.



— Интересно, на что это существо нас испытывает? — Александр почесал затылок, — хоть намекнул бы прозрачно.



— Р-р-р-р, — фыркнуло чудовище.



— На редкость флегматичное существо, — напарник покачал головой. — Послушай, я тут подумал, чем смог. Предыдущие стражи намекали, что лучший способ одолеть их — игнорить и идти своей дорогой. Дык, может, нам и сейчас такое же провернуть? А ну, смерд волосатый, кланяйся своему повелителю!



— Р-р-р-р! — возмутился пушистик.



Не успела я, как говорится, "ни охнуть, ни вздохнуть", как муженёк взял монстра за хобот и опустил к земле, потом наступил на морду, сделал два шага вперёд, вытер ботинки о шерсть и протянул мне руку.



— Пойдём, сестра, я, хоть и Сусанин известный, однако знаю дорогу, — Бен Давид подмигнул, — залезай.



— Ты уверен? — я сглотнула нервно.



— А, в нашей жизни можно быть уверенным только в одном: мы все когда-нибудь, умрём, — напарник махнул рукой. — Делай топ-топ сюда, если не хочешь, чтобы я тебя взял на руки и понёс.



— Очень хочу, — я кивнула. — А вы, достопочтенный страж, простите, если что. Клянусь душой, что мы не желаем оскорбить вас, только пройти. Если бы долг наш не состоял в том, чтобы спасти все вселенные от уничтожения, никогда вас не потревожили.



— Р-р-р-р, — вздохнул медведь.



Я осторожно ступила на волосатую морду, стараясь не наступать всей ступнёй и… ничего не произошло.



И вот пошли мы вперёд, идти было страшно, но довольно приятно, будто по ковру ступаешь. Брели так довольно долго и, представьте себе, туловище чудовища заканчивалось отнюдь не хвостом, как мы ожидали, а… головой!



Мы поспешили спрыгнуть на землю, резко повернулись, на случай, если чудище пожелает атаковать, но медведь и ухом не повёл, лишь ухмыльнулся привычно:
— Р-р-р-р.



— Тянитолкай, что ли, очередной? — Александр нахмурился.



— Да нет, — я покрутила головой, — не очень уверена, но, по-моему, мы вернулись обратно. Могу поспорить, что если пойдём по дороге, встретим змее-кота!



— Закольцованный монстрик? — напарник хмыкнул. — Смотри ка, мозгу, как у микроба, с чайную ложечку, да и тот — спинной, а туда же — коварный.



— Не оскорблял бы ты стража лучше, — я отвесила муженьку затрещину, — а то мы так здесь и умрём от старости.



— Эй, рычалка, хоть намекнул бы, чего от нас хочешь, — Бен Давид сверкнул глазами на монстра.



— Р-р-р-р, — чудовище презрительно приподняло верхнюю губу.



— Так, — напарник прищурился, — как говорит маленький тиранозаврик из мультика "Поезд динозавров": !у меня есть гипотеза". Весьма безумная, но всё же.



— Уже страшно, — я сглотнула, — чувствую, ничего хорошего нас не ждёт.



— Согласен, — кивнул муж мой, — приятного мало. Но слушай сюда и подумай своей очаровательной головкой. Этот страж на слова не реагирует, не атакует, не обижается, значит, обычные методы не сработают. Обойти с боку не выйдет, ибо для этого придётся сойти с тропы. Сверху попробовали — не проканало, снизу, сквозь шерсть — и подавно не реал, остаётся что?



— Что? — пролепетала я.



— Насквозь, — пояснил Александр, — познакомимся, так сказать, с богатым внутренним миром этого красавчика. И не делай такие большие глаза. Я понимаю, вход несколько жутковат, но уверен, выход ещё хуже. И хорошо, если перед нами — медведица, там хоть "портал" подготовленный, а если нет, придётся зажать носик и позабыть об отвращении. Я, так и быть, первым пойду, "соберу" всё самое свежее.



— А если ты ошибаешься? — я шмыгнула носом.



— Тогда искупаемся в ванной, наполненной свежим желудочным соком, — кивнул Бен Давид, — ты же любишь кормить всяких милашек. Вот, отличнейшая возможность угостить зверюшку наисвежайшим мяском в натуральной оболочке. Не зря погибнем, так сказать. Итак, пушистик, скажи: "А-а-а-а"!



Напарник наступил на нижнюю челюсть медведя, нажал, и монстр открыл пасть.



— Если хочешь, можешь здесь подождать, — предложил муж мой. — Коли красавчик сытно рыгнёт, значит, я ошибся, а если глаза из орбит полезут и напряжётся весьма или вопить начнёт, или кряхтеть, знать, угадал и тебе пора идти тем же путём.



— Нет уж, поклялась я быть с тобой везде, вместе страдать и радоваться, — я поморщилась болезненно. — Так что и теперь вдвоём отправимся.



— Сколько раз меня посылали в "нижний бюст", — улыбнулся Александр, — а вот теперь появился шанс и вправду туда отправиться, да ещё и с радостью. Главное, по дороге не сменить цвет кожи на коричневый, не утратить форму и запах, а также твёрдую консистенцию тела.



— Ну, про тебя многие говорят, что ты, скажем так, плохой человек и в воде не тонешь, — я вздохнула. — А я-то за что страдать буду?



И вот Бен Давид полез в пасть, полную зубов острых.



— Мог бы почистить свои клыки, "Орбиту" мятного пожевать, освежить дыхание, — послышался голос муженька, — воняет, как в моей комнате, после того как мы с Моисеем горохового супчика поедим!



— Да нет, — я покачала головой, — "после супчика" в вашу комнату можно входить только в скафандре с мощными фильтрами и то ненадолго. Никакой вентилятор не справится. А здесь ещё относительно терпимо.
Главное не задеть эту штуку, которая над глоткой висит, не помню, как называется. Ну, как в мультиках Диснеевских, а то поднимется ужасная волна из съеденных вчера продуктов и вынесет нас прочь.



— Жаль, фонариков с собой нет, — напарник кашлянул, — а то как поскользнёмся, а катиться далеко. Ну, пойдём в тоннельчик?



Мы взялись за руки, шагнули и… внезапно яркий свет ослепил нас.



— Что, встречный поезд? — поинтересовался Александр.



— Нет, — я подождала, пока глаза привыкнут, и приоткрыла правый, — кажется, страж оказался существом милосердным.



— Или счёл нас не кошерными, — хмыкнул Бен Давид.


Рецензии
Вот это ход!

Чтобы на такой шаг решиться, нужно и вправду быть незаурядными героями. И фантазию иметь невероятную.

Успехов Вашим Героям, благополучного выхода из ........... ой!

С уважением и восторгом,

Доротея Литвак   28.11.2016 18:30     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))ну, ничто так не вдохновляет, как идеальный соавтор:-))))))с уважением.

Александр Михельман   28.11.2016 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.