Заповедник. Глава 56. Со-е с Михеевой

Победа над непобедимым. Ирина.



Снова Сущность, но другая.
Что крушит и созидает?
Что несёт успех и бремя?
Ну конечно, это - ВРЕМЯ!
Что же ВРЕМЯ побеждает,
Что цветёт, не увядая?
Оживёт, как Феникс,вновь?
Ну конечно же - ЛЮБОВЬ!
Саша с Ирой знают это
И вернутся с Края Света...



Борис Готман.



Мы снова шли по каменистой дороге, по обе стороны которой плескалось море тумана, иногда разрываемое всплесками света или полосами темноты, а иногда — зеркальными бликами, множащими наши фигуры, так что казалось, что мы идём в толпе одинаковых Ирин и Александров.



Туман перед нами сгустился, мы остановились. Что ждёт нас на этот раз? Скорее всего, снова Сущность с вопросом, от ответа на который будет зависеть наша жизнь. Прежде всего надо понять, что это за Сущность…




Молочные волны постепенно утратили плотность, перед нами предстали струящиеся сверху вниз потоки песка — он сыпался из недоступной высоты и исчезал где-то внизу.



Постепенно взгляд различил парящие в высоте огромные каменные глыбы, ещё какие-то предметы, которые я не могла опознать, за песчаными струями проступали величественные постройки, дворцы, статуи, цветущие сады, на горизонте виднелись целые города.



Такого великолепия нам тут ещё не показывали, но оно не радовало взгляд, скорее — пугало, пугало ещё больше, чем неукротимый огонь и всепобеждающий холод предыдущих Сущностей. Что это? Как понять, с чем мы имеем дело?



Статуи начали крошиться, дворцы на наших глазах превращались в руины, сады — засыхали, вот рушатся огромные стволы, и всё обращается в песок, завывая, ветер несёт его вдаль…



— Неужели, моё любимое разрушение? Обожаю крушить, — Александр облизнулся, — смерть и гибель всего сущего?



— Мне кажется, что это не совсем то… — прошептала я. — Кажется, начался новый виток, давай ещё посмотрим.



Над песком поднимались ростки, потекли реки, возводились хижины, показались зеленеющие поля и работники на них, хижины превращались в дома, снова появились дворцы и замки, статуи, фонтаны, в стороне за пару минут выросла стена леса…



И снова всё начало рушиться… Упала одна из статуй, люди, словно враз устали и еле двигались… Неожиданно двое из них оказались совсем близко. Это были… мы с Александром!



Но старше, чем сейчас. И наши двойники продолжали стремительно стареть! В моих тёмных волосах появились ниточки седины, постепенно они превращались в седые пряди, морщинки, поначалу едва заметные, становились глубже… Муженёк всё больше раздавался в стороны, лицо покрылось глубокими морщинами, волосы посерели…



— Как только их время закончится, вы умрёте, — прошуршал сухой и безразличный голос. — Найдите моё имя. Найдите оружие против меня. И вы будете жить.



Я тяжело сглотнула. Смотреть на своё стремительно стареющее отражение было жутко. А сознавать, что то же самое ждёт и меня через минуту-другую (вряд ли наши отражения протянут дольше при таких темпах) было по-настоящему страшно…



Раз слова Александра о смерти не засчитаны, как ответ, значит, они не верны. Но тогда… я просто не знаю, что это такое… Я всхлипнула.



— Как только время закончится… — повторила машинально.



— Время! Забодай меня трамвай! — муж мой хлопнул себя рукой по лбу. — Я не я буду, если это не время!



— Верно… — прошелестело из-за песчаной завесы, — верно… Ну а теперь, умненькие люди, найдите то, что поможет вам победить меня. Победить САМО время!



— Ну, я частенько занимался тем, что убивал время, — Бен Давид фыркнул, — но вряд ли это поможет в данный момент.



Мы посмотрели друг на друга. Ответа не было. Оставалось только с достоинством принять смерть. Всё-таки время и смерть — это почти одно и то же… Почти, но не совсем.



Ведь время не только разрушает, но и строит, не только заносит песками забвения, но и созидает на месте разрушенного новое. Оружие против времени… Да нет против него никакого оружия!



— Ну что, — спросила я с горькой улыбкой. — Буду ли я нужна тебе такой? — я кивнула на старуху, из крепкой быстро превращающуюся в дряхлую. Уже совершенно седые волосы поредели, лицо изборождено глубокими морщинами, спина согнулась…



— Как ты можешь спрашивать?! — возмутился мой напарник. — Для меня никто не сравнится с тобой! Тем паче, я и сам буду таким же старым хрычом. Конечно, что и говорить, не хотелось, чтобы всё так быстро закончилось, но… Но я счастлив, что мне довелось тебя узнать. Не каждому так повезёт. И сколько бы лет ни было даме моего сердца…



Неужели он говорит серьёзно? Я посмотрела на него с недоверием и… в его глазах стояли слёзы. Слёзы? О чём? О ком? Мне даже на секунду не могло прийти в голову, что мой неунывающий Бен Давид оплакивает себя. У него масса недостатков, но он не трус. Он из тех, кто и смерть встретит шуточками, прибауточками и каким-нибудь очередным еврейским анекдотом в тему. Неужели, он плачет из-за меня?



— Прости, что не сумел защитить тебя, — вздохнул муженёк, — надавать люлей времени, увы, не смогу даже я.



Я смотрела на него. Мне не хотелось видеть, как рассыпятся в прах наши отражения, не хотелось смотреть на эти игры Сущности. Лучше уж в последние секунды своей жизни я буду смотреть на него. Не красавец, конечно, но… Он дорог мне. Я… люблю его? Да, люблю…



Наша немая сцена затянулась. Дряхлые старик со старушкой уже должны были рассыпаться в прах, но ничего не происходило. Так что пришлось всё же посмотреть на них. Старение остановилось!



— Любовь? — прошептала я. — Любовь сильнее времени!!! Для истинно любящего дряхлая старушка — всё так же прекрасна, а старичок — всё тот же возлюбленный! А когда эта жизнь закончится, они могут унести любовь за грань в своих бессмертных душах и быть вместе в Вечности! Любовь побеждает время!



— Вы победили… — прошелестело из-за стены песка.



Наши отражения стремительно молодели, пока не стали такими же, как мы сейчас. Наконец они растаяли, а вслед за ними растаяли дворцы и замки, поля, фонтаны, реки, горы и леса. Напоследок перед нами взметнулось огромное полотнище, всё состоящее из мелкого песка.



И я поняла, что мы увидели крохотный краешек плаща Сущности по имени Время. Он закрыл всё — от земли до неба, промелькнул и исчез…


Рецензии
Какие потрясающие ситуации, образы, символы!
Любовь победившая время, тлен.
Но как сказочно!

С уважением,

Доротея Литвак   05.12.2016 21:37     Заявить о нарушении
Спасибо:-)))Мой вам низкий благодарный поклон:-)))с уважением.

Александр Михельман   05.12.2016 15:09   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.