То окно

  Возвращаясь в свой маленький родной город я люблю ходить по старому Фонарному переулку.  Маленькие дома, уютные палисадники, зелень деревьев летом и белизна сугробов зимой придают особую атмосферу этому месту. Но особенно здесь я люблю окна. Да, окна у этих маленьких домиков. Живя в огромном городе, ты не смотришь на окна. У тебя просто не хватает времени, чтобы обращать на них свое внимание. В мегаполисе все окна похожи друг на друга. Все один в один, нет разницы. А в этом переулке каждое окно живое. Видите, вон то, с коричневой рамой? За ним живет молодая пара, недавно поженились. Он приходит по вечерам с работы, целует ее в шейку, шепчет: "Я так скучал!"- и они садятся ужинать. По выходным ходят в кино,гуляют в парке. Иногда уезжают к родителям. Замечательная пара. Проходя чуть дальше, я всегда наблюдаю серое окно. Серое потому, что его давно не касалась умелая женская рука. Уже нельзя разобрать,какая краска была на раме. За этим окном живет дед Иван. В пять утра начинает он день с чефира и папироски "Беломорканал". У окна стелится дымок, в доме всегда накурено. Днем и вечером он читает книжки, а ближе к ночи выходит в палисадник на лавочку. И смотрит,смотрит куда-то далеко серыми глазами. Его мысли заняты женой Варварой. Она умерла три года назад. За эти три года глаза и окна стали одного цвета.
    Дальше, за ветвями плакучей ивы виднеется желтая штора. Открыто окно, слышен звонкий смех. За желтой шторкой живет мальчик Димка двенадцати лет. Живет вдвоем с мамой. По утрам он ходит в школу девять месяцев в году, но сейчас лето и можно вволю наиграться со своим лучшим другом Вовой. Днем Димка помогает маме чем может, то полы помоет, то белье развесит иногда даже картошку сам начистит и сварит. Видит как мается она, на двух работах выкладывается. А по ночам мальчик, живущей за желтой шторкой,плачет. Плачет,давя в себе обиду на отца, на то, что он ушел от них. И шепотом клянется вырасти и отомстить ему. Морду набить. А еще Димка клянется сделать так, чтобы мама была счастлива и не плакала. И не работала.
   Прямо за Димкиным домом начинается невысокий забор бледно-зеленого цвета в тон дому. Чистое окно, на подоконнике цветы. Смотришь и кажется вот вот, сейчас должно запахнуть пирожками с вишней.За этим чистым окном кухня Евгения Борисовича и его жены Анны Георгиевны. Евгений Борисович работает на автомобильном заводе мастером, а Анна Георгиевна хранительница очага или по простому домохозяйка. Но так было далеко не всегда. Когда то молодая девушка Анюта хотела стать певицей, даже в местном ДК пела. И встречалась тогда с моряком. Ох и любовь это была! Но прошло время, моряк уплыл, на эстрадное отделение Анну не взяли, сказали голос не дотягивает и пошла Аннушка на курсы бухгалтерии. Отучилась, работать где-то надо так и попала на завод, где работал Евгений Борисович. Тогда для нее он был Евгешей. Конечно же они поженились и были даже некоторое время счастливы. Но время не стояло на месте, чувства после замужества поостыли, появились дети, а с ними как известно приходит быт, а от быта как известно устают. Вот тогда то Анна и вспомнила, как хотела она певицей стать и как моряка любила, за него замуж собиралась,а не за этого рабочего простого. Развестись с Евгением родители не разрешили. Тогда Аннушка тихими семейными вечерами ,на той самой кухне, стала рассказывать своему Евгеше, как он жизнь ей всю испортил. Какой голос у нее был-как соловей ведь заливалась, а какие парни-красавцы за ней толпой бежали. А будущее! Какое будущее ее ждало прямо у порога! Ах... Вначале Анна говорила тихо,но через время уже перестала стесняться и обвиняла Евгешу уже во весь свой распрекрасный голос. Так они и стали друг другу Егением Васильевичем и Анной Георгиевной.

   А на этом месте дома нет, пустырь. И никто не знает почему здесь пусто, чья это земля и когда построят что-то здесь. Ничей клочок земли в России, в жилом месте. Феноменально.
   После пустоты стоит сарай с заколоченным фанерой окном,если это отверстие можно называть окном. За фанерой живет алкашка Лидка по прозвищу "трындычиха". Лет уже ка десять подряд, Лидка только и делает,что бухает и слухи про соседей собирает. Напьется и пошла искать уши свободные, рассказать всё,что слышала от первого лица и задать коронный вопрос братии алкоголиков об уважении. Когда слухов или свободных ушей нет Трындычиха зовет к себе за фанерное окошко в гости мужчинку. Так и живет.

   А вон тот домик,видите? Да,да тот с синими ставнями,белыми узорами и чистыми занавесками. За этим окном коротает свои дни Кайсанова Анастасия Фёдоровна.Когда-то там жила счастливая семья состоявшая из Анастасии Фёдоровны,её мужа Николая Ивановича и двух сыновей Александра и младшенького Павлуши. В начале 90-х хозяйка дома похоронила мужа-умер от инсульта. Старший сын Саша тяжело переживал смерть отца. Как это часто бывает,без мужского присмотра связался с плохой компанией, сел на героиновую иглу.Героин не всегда удавалось достать,точнее почти никогда, не брезговал "крокодилом". Стал выносить вещи из дома, в ход шли все сбережения, которые он находил. Уговоры матери и младшего брата не слышал и в 1996 году умер. Передозировка. Нашли его в бараке с гниющими руками. В 24 года. Так остались вдвоём Анастасия Фёдоровна и Павлуша. А в августе 1999 года грянула вторая чеченская компания и Павла призвали в армию. Он не сопротивлялся,был весь в отца,хотел помогать людям и стать героем. Попав в Чечню, писал матери, чем мог старался поддерживать, всего не говорил. Тогда, за этим окном с синими ставнями анастасия Фёдоровна вечерами перечитывала весточки от сына, гордясь им. В ноябре того же года, за этим же окном рухнула она, не помня себя, с листочком в руках.

                Гр. Кайсанова Анастасия Фёдоровна
                село Обличьево Есбурский р-н.
                ИЗВЕЩЕНИЕ
Извещаю Вас с прискорбием отом,что Ваш сын, рядовой Кайсанов Павел Николаевич 1980 года рождения, погиб при исполнении воинского долга в Чеченской республике.

И подписи майора с полковником.Всё. Мечта его сбылась,погиб героем,капитана закрыл от пуль. Медаль посмертно матери вручили, благодарность сказали. А ей что с этим всем делать? Медаль ей внуков не приведет в старости порадоваться. Благодарностью память не сотрешь. Осталась Анастасия Федоровна одна доживать то,что сверху дали. Перечитывает письма вечерами и шепчет: "Господи, забери меня быстрей,это я их не уберегла. Забери меня пожалуйста." А слёзы льются и льются и ничто в этом мире уже не сможет их остановить.

   Я брожу по этому переулку, пока не начнет смеркаться. Люблю маленькие города с их уютными улочками и переулками. Здесь все окна живые.


Рецензии