Ни дня без строчки

             Древнегреческий живописец четвертого века до нашей эры Апеллес славился редким трудолюбием. Всю свою творческую жизнь он придерживался правила: ни одного дня без занятий живописью, проводить на картине каждый день хотя бы одну линию. С тех пор античное, затем латинское изречение «Ни дня без строчки» стало символом непрерывного упорного труда поэта, художника, ученого.
             Роман Гацко-Славацкий, предки которого были белорусскими русинами, с детства увлекался историей Древнего Египта, Рима и Греции. Быть может именно этот интерес в конечном итоге и сформировал его как уникальную творческую личность. В религии он прошел путь от оккультизма через гностицизм к православию. В исторических науках достиг немалых вершин. Еще большего добился  в прозе и поэзии.
             Член Московской городской организации Союза писателей России, Роман Гацко-Славацкий считается одним из талантливейших современных переводчиков сонетов Шекспира. На его счету и добрая дюжина сборников собственных поэтических произведений, в том числе и великолепных сонетов. В активе мастера слова  театральный спектакль, успешно поставленный по одному из его произведений. А его весьма солидная по объему фантасмагорическая поэма в прозе «Мемориал» - признанный в среде интеллектуалов текст, обязательный к прочтению каждому, кто причисляет себя к знатокам современного литпроцесса.
               Он не мелькает в экранах телевизоров, не мельтешит на богемных презентациях, не интригует за престижные премии. Просто (хотя это и совсем непросто) уверенно идет своим путем, практически каждый год радуя читателей и почитателей своего таланта новыми сборниками произведений. Только что он завершил работу над блестящим циклом стихотворений «Каменные зеркала». Надеюсь, - этот сборник вскоре увидит свет и мы вновь погрузимся в загадочный мир античности. Мне повезло несказанно -  я стал одним из первых читателей этой рукописи. Древние свитки, пепел Помпеи, фрески и мозаики, Полибий и Люций Корнелий Сулла, храм Исиды и дом Фавна – все это будто воскресает благодаря даровитому перу Романа. …А неугомонный автор уже переключился на работу по защите архитектурного наследия древней Коломны, ратует за сохранение подмосковной усадьбы Даровое, связанной с именем Федора Достоевского, пишет в газеты и альманахи, готовит общественность к памятной дате – 400-летию со дня смерти Шекспира, которая будет отмечаться во всем мире в апреле 2016 года. Он продолжает жить и творить здесь и сейчас, среди нас. И хотя коллеги по творческому цеху называют Романа Гацко-Славацкого «правнуком» Петрарки в поэзии, а в прозе вообще величают Плутархом, он продолжает быть нашим современником и совсем не стремится стать классиком. Зачем торопиться, когда впереди - вечность? Время  все и всех расставит по местам.
               


Рецензии
Я бы написала наоборот: "Торопитесь, ничто не вечно!"
Об этом в рассказе "Только бы успеть"

Какое страшное слово "вечность"! Не в глобальном смысле, а для каждого из нас: вечность-да, а мы - уже нет. Мы уже станем травой, землёй, а позже - совсем ничем.

Ольга Гаинут   07.12.2017 23:57     Заявить о нарушении
В рамках моего гностического мировоззрения, - вечность вообще понятие абстрактное,относительное. Если человек оставил после себя детей, произведения, изобретения и всё то, что так или иначе повлияло на изменение окружающего мира он уже вошел с позитивным знаком "плюс" в информационное поле Вселенной.Сны, неожиданные идеи, озарения, изобретения, открытия - всё приходит к Человеку оттуда - из поля, которое Вернадский нарёк ноосферой. Если человеку не снятся сны,если он превратился просто в потребителя и утратил способность к интеллектуальной, созидательной деятельности, а просто каждый день кое-как работает, ест-пьёт, уставившись в телевизор - он хотя еще и живой, но уже...

Алекс Нефедов   08.12.2017 01:00   Заявить о нарушении
Он живой, но не живёт, а прозябает. Очень правильная у вас жизненная позиция. У меня - такая же.

Ольга Гаинут   08.12.2017 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.