Ас
Владу Казачковскому, сегодня асу-измерителю,
лётчику-истребителю в прошлом
Я вам, милые девицы,
толковал уже не раз:
в небеса пилот стремится,
я ж - летать вообще горазд!
А, поскольку мы пилоты,
небо – наш родимый дом:
первым делом самолёты,
ну, а девушки потом…
Много места занимает
в нашей жизни самолёт!…
Раз мы с Петькой выполняли
тренировочный полёт.
Подошли мы к самолёту,
нам инструктор говорит:
“В воздух вы вдвоём пойдёте –
по полётам план горит,
и в полёте покажите,
что вам год ученья дал...
А начальству доложите,
будто каждый сам летал!
А чтоб ссоры не случилось,
чтобы был меж вами мир,
Казачковский, сделай милость,
будь, как будто, командир"...
Петька сразу стал печальным.
И сказал я Петьке: «Ты
правь рулём горизонтальным,
я ж - рулями высоты,
а на прочее, ручаюсь,
наплевать – один ли хрен:
я за скорость отвечаю,
ты - естественно! - за крен».
Так вот мы и порешили
про полётный этот план.
Осмотрели всю машину
под названьем «моноплан»
и в кабину залезаем,
надеваем парашют...
Впрочем, Петька надевает.
Я же замечаю тут:
на одну и ту же ногу
мне достались два унта!...
Ерунда! Кричу: «Дорогу!
Все уйдите от винта!»
Подождал, пока пропеллер
обороты наберёт…
Ну, порядок, в самом деле!
Что ж, поехали? Вперёд!
Отпускаю сектор газа,
на себя беру штурвал,
выбираю до отказа…
Чую – Петька газу дал!
Я кричу ему: «Не трогай,
За тобою только крен!»
Он же мне: «Иди ты к богу:
сам сказал – один ли хрен!»
Я кричу: «Рули правее!
В иммельман пойдём сейчас!» –
Петька ж, силы не жалея,
жмёт и жмёт себе на газ…
Я играя лонжероном,
поправляю свой тангаж
и берусь за элероны -
от волненья мокрый аж!
Вижу - хвост задрался слишком
(спятил Петька, может быть?) –
я кричу ему: «Мальчишка!
как теперь петлю крутить?
Ты испортил всё нарочно!
Перестань давить на газ!…»
Бочка, горка, снова бочка...
Мы ж - в пике должны сейчас,
а вот-вот сорвёмся в штопор...
Вот беда, так уж беда!
Каково - об землю ж.пой?…
То уже не ерунда!...
Нет, всей правды я не скрою:
Петьку снял с полёта я
и уверенной рукою
перевёл всё на себя!
Кожей чую (как обычно),
что напрягся центроплан,
тем не менее, прилично
выполняю иммельман
и с крутого иммельмана
выхожу на разворот:
управляя центропланом,
завершаю свой полёт.
Петьке - снятому - не сладко,
Петька вголос голосит –
ну, а я перед посадкой
выпускаю все шасси.
Приземляюсь… Нас встречают:
наблюдаю суету...
Я, понятно, приглашаю:
«Подойдите все к винту!»
Вышли мы из самолёта…
Не скрываю ничего:
у меня таких полётов,
прямо скажем, о-го-го!…
Петьке стыдно, он смущённый,
у него лицо горит,
мне ж инструктор умилённо
руку жмёт и говорит:
«Влад, хочу тебе отметить:
ты летал сегодня – во!
А вот ты прочувствуй, Петя,
что такое мастерство!»...
Я вам, милые девицы,
толковал уже не раз:
в небеса пилот стремится,
я ж летать вообще горазд…
Ко всему добавить нужно,
что у нас молва идёт,
мол, начальники все дружно
повторяли целый год:
«Ничего от вас не скроем:
Казачковский, это - ас!»
Вот такие вот герои
в авиации у нас…
1983 г.
Свидетельство о публикации №215120901639
Руслан Тлеуж 08.01.2016 18:32 Заявить о нарушении
С уважением.
Гордеев Роберт Алексеевич 08.01.2016 22:06 Заявить о нарушении