Отпуск, послевкусие...
Про фрукты вспоминаешь потом, когда встаёшь, и видишь - ты уже покраснел достаточно, что бы ночью ворочаться. Тогда опять купаешься, укрываешься от солнца полотенцем и начинаешь жевать. Проголодался. После купания голод, вернее аппетит чувствуется очень остро. И пошли по очереди сначала груша, потом виноград. После него желудок вроде как успокаевается, но остановится уже невозможно. Заканчивается виноград, опять груша, затем королёк, их тоже два, пролетают быстро – очень они вкусные, косточки только мешают съесть его в три укуса. Хотя, если честно сказать, не очень и мешают. Потом в ход идут орехи, с ними возни больше. Каждый надо расколоть камешком, посмотреть, не гнилой ли. Местный старый абориген, который продавал их мне, утверждал, что гнилых нет. Так ведь обманул, попадались. И часто. Я на него не обижаюсь, в каждый орех не заглянешь. А продавать надо. Пенсия маленькая. Хочешь не гнилые, покупай чищенные. Но их не интересно кушать. То ли не очень вкусные, то ли кончаются быстро. Наверное, кончаются они быстро. А тут каждый орешек загадка. Все вроде одинаковые и в тоже время разные. Пока его разбиваешь, о чём-то думаешь, гадаешь, мысли куда то улетают, возвращаются, опять улетают. Орешки, то вкусные, то не очень, то просто гнилые и тогда всплывает лицо этого старика. Они торговали вдвоём. Он – красавец. Пускай рост не большой. К старости мы все становимся меньше. Пускай лицо сморщилось и потемнело, но какие усы, какой нос – настоящий кавказец. Наверное из-за этих усов и носа я и купил у него эти орехи, и эти груши, и этот королёк. А она – маленькая, под стать своему мужу - старая женщина, которая очень суетилась, когда взвешивала мне фрукты и постоянно смотрела на своего мужа. Он, что то говорил ей на абхазском и она добавляла сверх веса ещё одну грушу, пару корольков, и пол кило орехов. Он точно знал, что будут попадаться гнилые…
А ведь пора обедать. Кушать уже не охота точно. Но идти надо. Солнце к часу дня греет очень сильно, печёт даже, сквозь полотенце. Обжигает и без того обгоревшее тело. Обед тоже простой. Сыр, салат, мясо, хлеб и стаканчик сухого виноградного вина. А что ещё надо человеку, приехавшему отдохнуть от городской суеты, насладится последним теплом осеннего солнца и лаской, начавшего уже остывать моря. Ты прав мой милый друг, ничего. После обеда не долгий отдых. Всего часик. Но за это время солнце уже несколько остыло, и не печёт, оно ласкает. Опять море, но далеко заплывать ещё боязно. С возрастом начинаешь опасаться за свою жизнь. Почему так? В юности, в молодости в поступках присутствовала какая- то доля безрассудства. Сейчас она тоже есть, но больше похожа на авантюризм, а он, не очень хочет рисковать жизнью. Но всё равно плаваешь, ныряешь, ныряешь, плаваешь. А хочется заплыть дальше, нырнуть глубже. И это действительно получается, но не в первый день своего отдыха, а на четвёртый, или пятый, ты понимаешь, что заплыл далеко. Домики маленькие, люди крошечные как муравьи. От этого становится немного радостно. Ты себя пересилил, ты смог. На берег выходишь уже довольный собой. В душе, конечно, понимаешь, что гордиться особенно нечем. Но всё равно приятно, что смог, как в юности достать ракушку, нырнув глубоко, и заплыл, так далеко, что у самого дух захватило, когда оглянулся на берег. Но это потом, это немного позже. А сейчас просто купаться, просто загорать, просто радоваться начавшемуся так удачно отпуску. Почему удачно? Должен был пойти в отпуск с 15 октября и официально ушёл, а отпустили с первого числа. Негласно, по договорённости, без денег, без отпускных. Но о каких отпускных может идти речь, когда ты хочешь успеть запрыгнуть в последний вагон уходящего, ещё тёплого, кавказского бабьего лета. Отдаться ему, чтоб оно тебя согрело, приласкало, искупало в море и просто отдохнуло. Конечно вперёд, конечно в отпуск. Пусть без денег. Главное на дорогу есть и на еду тоже. Нам в ресторан не ходить, на экскурсии не ездить. Нам нужно море, нужно солнце и всё.
Но вот уже солнышко опустилось к горизонту. Мокрые плавки, лёгкий ветерок с гор, мурашки по коже. Прохладно. Пора идти домой. Незатейливый ужин. Вкусный чай. Неспешная беседа с хозяйкой нашего дома. И можно опять сходить на море. Просто посидеть на берегу. Послушать тишину и успокаивающий шелест ночного бриза. Уже темно. Очень темно. Но звёзд на небе не сосчитать. Хорошо. Спокойно. Умиротворяет. И совсем не скучно одному. Костёр согревает и придаёт таинственность окружающему миру. Море тихонько шепчет, блики огня в воде. И так на душе становится хорошо, так мирно, так бы и сидел, смотрел на огонь, и слушал море. Счастливые те люди, кто может позволить себе так проводить время, чаще, чем иногда.
Уже ночь. Горячий душ. Горячий чай. И в постель, спать. Только в постели ты понимаешь – опять переборщил с солнцем. Опять сгорел. Как впрочем, и каждый год. Засыпаешь сразу. Мгновенно проваливаешься. Хотел полежать, помечтать, подумать. Нет, только голова до подушки и тебя нет. Устал организм за день, накупался, наплавался, надышался морским воздухом. Для первого дня столько отдыха – перебор. Ну что ж, спи Колюшка, отдыхай, набирайся сил. Завтра опять на море, опять отдыхать.
Свидетельство о публикации №215120901640