Реклама

Попытайтесь с двух раз угадать, чем обязательно прервется, причем на самом интересном месте, захватывающий телефильм или познавательная радиопередача? Я уверен, что вы с первого же раза совершенно правильно ответите: ну, конечно, рекламой! Чем же еще? Да и как без нее? Ведь все мы знаем, что реклама – это двигатель торговли: наверное, единственный на свете вечный двигатель – заветный perpetuum mobile. Поэтому-то каждая секунда рекламы так хорошо оплачивается, так дорого стоит, но, к сожалению, столь же недешево обходится нашим нервам.

Вспомните, сколько раз, услышав громкую музыку рекламной заставки, ваши руки сами невольно тянулись к телевизионному пульту, чтобы убавить громкость назойливого рекламного ролика. «Опять реклама! Да сделай ты потише!» – В сердцах перекликаются между собой домочадцы. Но требовать от рекламы тишины – значит требовать невозможного, противоречить самому смыслу этого слова, потому что в основе даже самой современной рекламы таится один и тот же древний римский корень reclamo, что означает в буквальном переводе громко восклицать, взывать, шумно выражаться (в хорошем смысле этого слова – например, выражать свое восхищение рекламируемым товаром).

Так что смиритесь с неизбежностью и научитесь находить в любой рекламе хотя бы чуточку практической пользы, а то ведь, в самом деле, обидно же рекламным призывам так и оставаться гласом громко вопиющего в пустыне. А для закрепления этой нехитрой морали – небольшой рифмованный итог.

Как надоела всем реклама!
Как утомляет нас она!
Звучит настырно и упрямо –
Прощай, покой и тишина.

Звучит еще, по сути, мало,
Ведь если слов припомнить связь,
То шумным криком зазывалы
Она в былые дни звалась.

Итак, не стоит удивляться
Крикливости иных программ,
Поскольку корень декаламаций
Такой же, как и у реклам.

Но если дальше без разбору
Реклама будет нас терзать,
То прокламациями впору
Подпольно с ней в борьбу вступать.

Начало 2000-х гг.


Рецензии