Снежнушка и Ярысь

Под пологом тяжёлых еловых ветвей, прижатых к земле сугробами, жили снежнушки - зимушкины крошки. Сами росточка чутешнего, а ежели не на шутку расшалятся - непременно то позёмка, а то и самая настоящая вьюга займётся; уж никому тогда не весело, всякий укрытия ищет от бушующей снежной стихии. Кто бы мог подумать, что всему виной маленькие пушистые комочки, которых и не приметишь-то!

   Одним декабрьским вечерком из сугроба выглянула малышка-снежнушка. К тому времени небо, ясное и звонкое от крепкого морозца, уже окрасилось в златозарный закатный цвет - кажется, совсем-совсем тёплый и согревающий, плавно переходящий от густо-персикового к розовому, и даже сиреневому у самой кромки горизонта. Но закат такого цвета предвещал вовсе не тепло, а напротив, ещё большую стужу.

   Снежнушка внимательно осмотрела свой сугроб шустрыми синими глазками. Снежок с него уже кое-где ссыпался, в боках зияли огронмые дыры, отчего сугроб выглядел обкусанным и некрасивым, поэтому Снежнушке пришлось немного потрудиться, чтобы придать сугробу приличный вид; точно так и мы после сна заправляем свою постель.

   "Поберррегись!" - раздался вдруг громкий крик, и в сугроб сверху кто-то свалился. Снежнушка от неожиданности отскочила мячиком и, оторопев, не могла вымолвить ни словечка. Из сугроба показались остренькие ушки с кисточками. "Уррра, рекорд!" - воскликнул кто-то и, окончательно разрушив снежнушкин сугроб, принялся радостно барахтаться в пушистом снежке.
   - Ты кто такой? Зачем мой сугроб сломал?! - взъярилась Снежнушка, и её глазки грозно заблестели.

   Ломатель отряхнулся от снега и удивлённо посмотрел на неё жёлтыми глазами.
   - Я-то? Ярысь я, вот кто! По деревьям лазать учусь, да не удержался на ветке - прямо в твой сугроб угодил! Не будь его, костей бы не собрал! Ты уж извини... - виновато опустил уши Ярысь.
   - Что ж, тогда это к счастью, что мимо не упал... Вот только как я теперь без своего сугроба? - грустно сказала Снежнушка.

   Ярысь подумал чуток, передёрнув усами, да как закричит:
   - А давай мы тебе новый сугроб наметём!
   - Да как же? - удивилась Снежнушка. - Для того ветер нужен, а сегодня, глянь-ка, погода тихонькая, ясная...
   - Да я сам - как ветер-ррр! - вскричал Ярысь и, набрав когтистыми лапами ворох снега, подбросил его вверх и принялся юлой виться да кружиться. - Вуууу! Вуууу!
   Снежнушка рассмеялась, и от её грусти не осталось и следа, ведь кружиться она любила больше всего на свете! Вскоре к их весёлому хороводу присоединились и другие снежнушки, а ещё последние ярко-рыжие солнечные зайчики, загулявшиеся в лесу допоздна. Ах, что это был за снеговорот!

   Наконец, солнце почти скрылось за горизонтом, и только его скрасна-медная макушка всё ещё пылала раскалённым угольком. Солнечные зайчики наперегонки поспешили за ним, и снежнушки-подружки раскатились по своим снеговым норкам, и только наша Снежнушка да Ярысь продолжали кружиться в снегу. "Ууууууф! Кажись, готово" - шумно выдохнул Ярысь. Перед ними возвышался огромный сугроб, похожий на пирог. Он был настолько ладным, что, казалось, каждая снежинка была на своём месте.
   - Ох, ну и ну! Лучше прежнего! - заворожённо промолвила Снежнушка.
   - Я!.. То есть мы! Мы хорррошо постарались! - довольно промурчал Ярысь. - Бррр! Но мне уже в логово пора - мороз кусает за нос!
   - Спасибо тебе! Приходи ещё поиграть! - улыбнулась Снежнушка и ловко прыгнула в свой новый домик. Там, удобно устроившись под снеговым-пуховым одеялком, она скорёхонько уснула. Снаружи совсем стемнело, и морозец ещё пуще укрепился, да так, что зазвенели первые звёзды. Не спалось Ярысю - всю ночь напролёт слушал он звёздный перезвон да о том думал, сколь ещё новых сугробов он завтра наметёт.
   

Иллюстрация Anne Siems


Рецензии