4-я книга, 2-я часть. гл. 9- союз чужих

  9   -я  глава 
                СОЮЗ   ЧУЖИХ

  …Три  дня  Юра  ходил   вокруг  «окаменевшей» Риты,  онемевшей  от  боли  и  страха,- стараясь    прикоснуться,  бубня:
- Я тебя люблю! Я тебя люблю! Я тебя люблю...
  Но она  сидела,  отрешенно  глядя   в  стену... без  слез.
- Я тебя  люблю…все  будет хорошо..-  обнял  он  ее  сзади.   Рита   не  пошевельнулась  и  не  чувствовала  ничего,  кроме  боли, заполнившей   до отказа...Суд   прошел  МИМО нее:    в  нем  больше  Юра  участвовал,    подсказывая, -он  единственный  свидетель!  Рита  не помнила, как   доехали,   заметив   с  удивлением: что   Юра   вынес   ее  из  автобуса   бережно,  как вазу  с цветами,   держа  за  талию!.. Обнимал, не глядя   в глаза… нежно,  жалостливо, тихо... Сначала  она  испугалась…а  потом   заплакала:
-  Не могу,  я  не могу,  я  не могу-уу!…
- Что ты,  моя  хорошая,-  повернул  он  ее  лицом  к себе,  целуя  и  приговаривая:
 -  Я  тебя  люблю…Я  тебя  люблю…Я  тебя  люблю…   
    СЛОВА  эти,  вернувшиеся   из  Небытия, -   долгожданные   и  забытые, звучали  теперь  остро и пронзительно…Неважно от кого!- слова   грели   ее  замороженное   сердце, и  были   тем более   желанны    после    случившегося,  и  после   долгого   перерыва   общения  с  мужчиной! Убаюкивая    сознание,  слова   пытались заглаживать   раны, -  заставляя  верить, надеяться…и покоряться, ….Звучали   и  кстати, и  -  некстати!. Он   не  понимал,  что   ей    не  до  него… не до  любви  ей,  оглушенной  и  растоптанной! А он все   заговаривал   раны:
- Я тебя  люблю…я  тебя  люблю… 
Убегая    в   кухню, Юра   самолично  готовил   борщ, и  возвращался, -  обнять    «бесчувственную  статую», глядящую   сквозь  слезный  туман.  Она  была в  полу-беспамятстве. Болело  тело.  Болела  душа..А он   все   повторял.. Слова   «заговора»    стучали  в  ее уснувшее    сознание, вызывая   слабую   мысль  - удивление:  « а меня  еще  любят?!...После такого?!.. Он  милый,  он   спас  меня... А  я  его  не люблю…никого не люблю..Не люблю! Но   не могу   бросить... Не могу, не  могу, не могу…Ой, не могу! Зачем  он   меня спас?! Спасибо. Зачем, -  я уже  не верю в любовь!.. И  бросить   его нельзя…  как жить?  Кому я нужна?..  А Вовка?  Вовка! На работе?!.Как?-.  опять   допоздна!?...Играет..Что делать?»..- вспомнилось, что  вчера  он   прибежал    в   час…с  виноватым  видом… Она  же   только   отмытая от крови   не  ругала…Вытершая  следы,  накормила  его ужином…Ничего  не  зная,   он  лег  Хорошо, что  не видел...Он бы  -  ввязался! Боже! Как  давно   это   было?  Неделя..   или  больше?...»…А  Юра    все  прибегал,   заговаривал: - Я тебя люблю! Я тебя люблю!..
-Как  я  соскучился!  Я  уйду  в  кухню, а  ты не скучай,   будем  есть борщ!..Только   не  скучай!...Я тебя люблю..
  Она   не скучала, она   не понимала: жива или нет?... пощупала себя: «  жива. Шея болит… голова раскалывается..» И.. такую «неживую»   он    взял    ее  после первого   ужина,  унеся  на  руках,   целуя,   и заговаривая: «Я тебя люблю! Я тебя  люблю..».

   Близость, -  МАГНИТ,  благодаря  коему  противоположные  полюса  притягиваются,  а  одинаковые  -  отталкиваются. Манит нас  именно  к тем, кто  НЕ ПОХОЖ, и  кого   не знаем,- а  охота  познать!... ИХ  мир. ИХ  чувства..ИХ  кругозор..Сходятся  -
« разные»…Без пресловутых  общих интересов.
   Но поэты с  поэтами,  художники  с художниками – редко. Медики с медиками  чаще:   разное отношение  к  общему  делу, к людям. Чем больше разницы,-  тем   ближе.  ПОХОЖИЕ  чаще  друзьями  бывают,  чем  любовниками. Кажется: «терпеть не могу   такого!»…Но  «почему  именно  к нему  притягивает?»... Рита  лежала,  бесчувственная…не видя ничего,  не чувствуя   кроме   бесконечного  дождя  слов,  отдающихся  по  телу: «Я тебя  люблю…я  тебя  люблю…».  Извиняясь…словно   издеваясь,  изливались  эти  слова  на    наболевшие  раны…и Рита  повторяла, что  ей   плохо, что она  ничего  не чувствует…»

  Назавтра  Юра   начал  ремонт: замазывал  шпатлевкой  щели, ворча, что  продувает,   в квартире   как на  улице, несмотря на  отопление..Мастерил  в  ванной  полочки,  вешал   на  стены,   ворча,  что   все   разбросано,  и  нет  порядка. Подобрал  с  раковины  и   разложил    по  полочкам   предметы. Убрал инструменты..Рита  вошла  в  ванную, и  не узнала:   чисто и  красиво,   мочалки, щетки, мыло,  шампуни  - все  на местах…
-  Ну  как, нравится?
- Очень! - Рита  не  скрывала,  - Как во сне!..Где  ты   научился?
 - Места  знаю!-  улыбался  Юра,-  ремонт закончу, не то увидишь...
- Какой  ремонт!? –удивлялась   она,  переезжать надо, ищу обмен!
- Куда   ты  отсюда хочешь?!
-В Москву! Я здесь  жить   не могу…это  невыносимо..
-  А  есть  варианты?
- …Немного. Выбираю.
- Жаль. Двухкомнатная,-  пожал   плечами,-  а  там   что?
- Пока не знаю. Надоели  электрички. Друзей  растеряла,  больных… Книгу  бы  уже  издала..планы  рушатся!..
- Какие планы?! - Юра    досадливо  пожал  плечами, -с  игрушками что ли?.. – махнул   на  потолок,  увешанный  разноцветными рыбками и балеринами. –это  все пыль! Нужна   нормальная мебель, а  это  -  выбросить…
    Рита вздрогнула. Сжалось  сердце: «  выбросить?!»... Юра  замазал  и  закрыл    щели, покрасил и  побелил   кухню. Отдраил   ванну. Починил  стену  и  подоконник,  собирался  чинить   балкон  и   потолок  в  комнате… Он не  хотел   уезжать! И  не  скрывал,  что  ему  планы  Риты   «до  лампочки». Бесцеремонно   обрывал    бумажные  игрушки, вышвыривал на лестницу, где их подхватывали  ребятишки:
 -  Хватит!  Пыль...Тебя  на  рынке   не  обокрали?-    смеялся он. – Какая  ты чудная..Кошелек  же  нельзя  носить  в  кармане…Не  мешай   кино  смотреть…уткнувшись  в  экран,  перестал  ее  замечать.

   Не  привычная  к  бездушию,  Рита   стихла, как  «облитая  холодной  водой»,  и ушла  в  ванную… Замачивая  белье  в  тазу и   уезжая   на  работу,   по приходу   обнаруживала  все  выстиранным: висит  в  ванной,  на  веревке!
- Ты   все  выстирал?- удивлялась она,-  А  я    не  говорила…
- А я  маленький,  что ли?  Вижу – лежит… и -  выстирал.
- Но  мужчины    обычно не стирают..
- А  я  бездельничать  должен?..Устроюсь  на работу,  другое   дело..
   Юра  делал   все:  мыл  посуду, полы, наводил  порядок..Рита  хвалила. Он стеснялся, находя   это  излишним. Отремонтировал    радио  и   телефон…Юра   искал  работы!..Рита    планами его   смешила. Он  так же   открыто   презирал    все  ее  стихи  и вырезания, и  смеялся над   нарядами:
 - Ну, ты старуха Шапокляк! Вырядилась? Шляпы  тебе ни  к чему.
- Но они мне идут..Все   поэтессы у нас  в шляпах!
 -Поэтесса   нашлась! Ах, ты  еще  и  художник?! Видал  я  таких  художников…
  Он  мог   послать  кого-нибудь  матом…С ним  лучше не спорить. Но  ударить  не решался:  принципиально  Юра  не трогал женщин:  по убеждению.  Но  злился   до  посинения: из-за  ерунды, например из-за пыли  под  столом!..Бил  кулаком  в  стол,   в  холодильник,    орал  обидные   слова,  проклиная  то,  в  чем   ничего  не понимал… Зато он  прекрасно   понимал  разницу  между  криком   и   рукоприкладством. И,  что   она    в  долгу  не  останется- тоже понимал  прекрасно, и  что  это  плохо кончится....
  Вдруг  Рита обнаружила, что он   потихоньку  -  выпивает!..Из   коридора  исчезли  ее  новые  туфли...Недосчиталась  и  многих вещей. И  тогда   она начала  его  выгонять…особенно  когда    в пьяном  виде… Юра  уходил!...А утром  возвращался,-  садясь  под   дверь,  он   плакал,-  как  ребенок, -  прося    прощения…Ей  и  было жаль  его,  - как ребенка!  Рита   ругала   его,  пьющего, а  он  все время    «решал бросить!» …
  Но  однажды, уйдя   в дождливую   ночь,  Юра   пропал.. Рита  пошла   его  искать, и в два часа  ночи  увидела   в  палисаднике, -  его, лежащего  навзничь,  распластанного  под   луной:  руки  вразлет,  как  на  кресте… и без  сознания,  с   вывороченными  карманами…в   носках.. а  туфли - украли!  Сердце   пронзила  стрела  жалости:  избили  и  обокрали!.. Позвала   его  по  имени  в  тишине  ночи.. Но он  не среагировал. Тащила    домой  по земле  волоком,  повторяя:  «Несчастный  ты  мой…несчастный..».


Рецензии