4-я книга. 2-я часть. з -я гл. миг через 10 лет

               

3  -я глава
                МИГ… ЧЕРЕЗ   ДЕСЯТЬ  ЛЕТ

  …В  час  пик  они   вдруг  столкнулись   в вагоне   метро  с.. Виктором! Носом к  носу! Толчок! – и  пассажиры  повалились друг на друга..  кто-то  приналег  сзади.. Рита .подняла  глаза, и…вдруг  встретилась   с   глазами  Виктора...  «Не может быть!»- закружилась   голова:  она  оглядывала   его  как   впервые:  родное,  приятное, но   изменившеся  лицо.. Уж  не столь   вились  русые   локоны,  взгляд     озабоченный.. И   он  не  мог скрыть   радости:  обоюдное  движение -  поцеловаться!...Но прежние  чувства  перегорели. Обиды ушли. Взлетела  радость встречи  над пепелом  разлуки… «Ой,  что это  я…а?! » - Отпрянув,  Рита  глядела  на  Виктора  с  чувством  вины:  «велика  сила  привычки!. Неужели   он  тоже  рад?! Как   в  нас  это  осталось? - и  у  него   желание    раствориться  в   обьятиях?! Ой!-     качнулись  опять,   коснувшись  носами,  и  засмущались..
- Риточка!  -  воскликнул Виктор,  - здравствуй,  милая! – Рита  обомлела. Давно  ее   никто   «милой»  не  называл..
 -  Как   живешь? -  ласкал  ее  взгляд   необьятно сияющих   глаз,
« знакомо   и   нежно!» – Рита  чуть не заплакала,-   когда-то   она  не  могла   жить  без  этого…а  почему-то  смогла!!!..Зачем   спрашивает,  как  чужой?  Неужели  не видит, -   я  рада!..».
- Так  себе.. -  отвечала   взволнованно, -   успехи   в   творчестве,  две  выставки  на  ВВЦ,  -я   у  них  в каталоге,-  готовлю   сборник к печати…- шепнула  в  ухо,   касаясь  губами,  - А  у  тебя?
- Никак…-   выдавил  он,  - как  у  всех. Дочь  растет, любит  меня.
 
   Вышли  на  перрон.  Оглушающий  грохот  не дал  и  пяти  минут: натыкающиеся,  оттирающие…Но она  видела  Витю -  сквозь  пелену  мелькающих  лиц:  единственный   взгляд..  летящий  к ней, как  сквозь   столетие!..Много  ль   надо  человеку?  Но  то, что она   услышала,  сразило  ее…или  нет… послышалось (?)..
-  Давай  встретимся!..- неслось    сквозь калейдоскоп…
-  Давай…Не  слышу!...Дай  адрес!...
-  Я  знаю…хочешь  встретиться.. а ты все  такая  же… умеешь  быть   молодой!...
- Хорошо  сохранилась! – смеялась  Рита, -  с  женатыми   не  встречаюсь...
- Да ладно, ее ж  НЕТ…-  выдавил он, -  по  выходным  отпускаю..
-  Кого?.Куда?! -  проорала   Рита, -   на  курорт  ?..
-  ..К любовнику…-  смущение, испуг, растерянность..
- Шутишь?..–не поверив,   испугалась: как   он  изменился! - глаза  расширила…Витя смотрел,  смотрел,  подошел, обнял, и  поцеловал   в  щеку. Душевно   прислонилась  к  знакомо  пушистой   бороде… «Господи,  как  хорошо! – или  это  сон? Миг  счастья.. через  десять  лет!»…(«Рассказать, что  уже вдова?..пока не буду..»).
- Давай   встретимся! – шептал  он, словно подслушав мысли..- без  свидетелей..Чтоб я  мог расцеловать тебя!...
- Давай…- кивнула,  подумав: «зачем?!..- Видишь  ли,  -  вздохнула,  - я  ведь..не  возвращаюсь  туда, откуда  ушла. Тем более  что   и  не  ждут.
…Он  протянул руку,  нежно  погладил   ее  по  щеке.


Рецензии