Камень дьявола или Последняя тайна Тамерлана

Камень дьявола
или
Последняя тайна Тамерлана
          
Часть первая.

   Сегодня я проспала. Такое время от времени случается, вероятно, с каждым, но на меня это было совсем непохоже. И тем не менее… В результате, о том, чтобы вовремя успеть на утреннюю оперативку к генералу уже не могло быть и речи. Я безнадёжно опаздывала. Поэтому, бросив в который раз тоскливый взгляд на часы, которые показывали без четверти девять, я решила расслабиться и получить удовольствие. Плеснула себе ещё одну кружку крепкого кофе и, с наслаждением закурив, откинулась на мягкую спинку стула и посмотрела вниз. С высоты 21 этажа в большое панорамное окно мутное от дождя, было хорошо видно, как далеко внизу, прямо подо мной, в сизой дымке осеннего тумана, плотно окутавшего русло Москвы-реки, как всегда страдал хроническим запором Строгинский мост. Автомобили, распространяя вокруг себя белые клубы дыма и пугая редких, промокших насквозь прохожих, разноголосым рёвом клаксонов, продвигались вперёд черепашьим шагом, отчаянно мигая стоп-сигналами. Раньше я как-то не замечала за собой подобного, однако сегодня я намеренно не торопясь допила кофе и не спеша одевшись, провела несколько больше, чем обычно времени перед зеркалом, придирчиво оценивая наложенный макияж. Перед тем, как выйти из квартиры, я ещё раз подняла глаза на настенные часы. Они показывали почти половину десятого. Это был уже чистой воды мазохизм. – Генерал меня разорвёт, – мелькнула справедливая мысль, но к счастью, тут же исчезла где-то в дебрях моего подсознания. И всё же усилием воли подавив в себе желание «пулей» выскочить из квартиры, я тяжело вздохнув, не торопясь перешагнула порог и закрыла за собой дверь.

   Когда я, мокрая как мышь, перешагнула порог родного Управления, большие напольные часы в холле пробили половину одиннадцатого. Поднявшись на третий этаж, я прошла по красной ковровой дорожке вдоль бесчисленных запертых дверей по пустынному в этот час коридору. Ну ещё бы! Все давно собрались в просторных кабинетах своих начальников и внимали начальственным указаниям. Войдя в обширную приёмную шефа, я почему-то даже не удивилась реакции секретарши Тарасова. Обычно при моём появлении она только презрительно кривила накрашенные яркой вульгарной помадой губы и небрежным кивком снисходительно указывала мне на дубовую дверь за которой без преувеличения можно было сказать – порой решались судьбы целых государств и хранились такие тайны от которых у простого смертного немедленно снесло бы крышу. Однако сегодня Галочка, – так называл её генерал, неожиданно приветливо улыбнулась мне и заговорщически прошептала:

   – Давайте скорее, все уже давно собрались.

   Сделав удивлённое лицо, призванное выразить моё недоумение по поводу того, чего это все делают на службе в такую рань, я ни жива ни мертва от страха осторожно приоткрыла дверь и прошмыгнула в кабинет Тарасова. Против моего ожидания появление моей персоны в столь поздний час не произвело ожидаемого фурора. Генерал еле заметно кивнул мне и сразу переключил своё внимание на незнакомого мне пожилого низкого роста совершенно лысого гражданина, который подобно шарику от пинг-понга резво скакал по кабинету и повторял только одну фразу:

   – Этого не может быть!

   Я недоумённо огляделась. Все сидели как и положено на своих местах и, казалось с неподдельным интересом внимали. Удивившись ещё больше, я посмотрела на притулившегося в углу Суходольского. Тот, встретившись со мной глазами, только пожал плечами и снова уставился на неизвестного гражданина. После того, как фраза «Этого не может быть!» прозвучала наверное в сотый раз, генерал поднялся из-за стола и мягко ступая по пушистому ковру, неслышно подошёл к докладчику сзади и положил ему руку на плечо. Тот от неожиданности осёкся на полуслове и даже, как мне показалось слегка присел. Генерал одобрительно похлопал его по плечу и тихо проговорил:

   – Элазар Иосифович, достаточно. Присядьте, пожалуйста, – и легонько подтолкнул его к длинному ряду пустых стульев, шеренгой выстроившихся вдоль стены.

   Тот вытер платком сверкнувшую в свете настольной лампы лысину и засеменил в указанном направлении.

   Генерал обвёл всех присутствующих тяжёлым взглядом и, остановив его на мне, тихо проговорил:

   – Ростова, рад снова видеть вас в наших рядах. Долго спите, я уже начал беспокоиться. Подойдите-ка к столу.

   Я поднялась и посмотрела вперёд. На зелёном сукне лежало что-то длинное и узкое. Это «что-то» было тщательно завёрнуто в какую-то тряпку. Я нерешительно приблизилась. Неизвестный, слегка изогнутый предмет отдалённо напоминал саблю или ятаган в ножнах.

   – Ну, Ростова, смелее, – услышала я за спиной голос генерала, – разворачивайте, думаю вам будет особенно интересно.

  Я протянула руку и замерла от неожиданности. Лысый гражданин вдруг подпрыгнул на стуле и взвизгнул:

   – Только осторожней!

   Я посмотрела на генерала и, уловив его одобрительный кивок, осторожно развернула свёрток. На столе лежали широкие немного искривлённые ножны обтянутые потёртой кожей чёрного цвета и богато украшенные золотой чеканкой. Я провела по шершавой и прохладной поверхности рукой и подняла глаза на шефа. Тот улыбнулся краешком рта:

   – Ну, что стоишь? Неужели не интересно, что там внутри? – и обернулся на лысого, который беспокойно заёрзал на стуле.

   – Разрешите? – неуверенно спросила я, чувствуя, как мурашки пробежали по всему телу.

   – Давай, давай. Я думаю всем здесь присутствующим будет любопытно взглянуть. Только вас и ждали.

   Я взяла двумя руками тяжёлые ножны и, чувствуя, что не удержу их в одной рукой, тут же положила на место. Потом приподняла с одной стороны и крепко охватив рукоять, потянула оружие из ножен. Сабля на удивление легко выскользнула из массивных ножен и, едва освободившись из плена, внезапно с тихим шелестом распалась веером на три потемневших от времени и густо покрытых арабской вязью и гравировками клинка. От неожиданности я чуть не выронила саблю из рук. Краем глаза заметив, как дёрнулся было в мою сторону лысый. Но я уже справилась с первым испугом, осторожно положила саблю на стол и перевела дух.

   – Ростова, ваше мнение? Что можете сказать по поводу данного уникального клинка? – услышала я как будто издалека голос начальника.

  Я немного пришла в себя и медленно чеканя каждое слово тихо заговорила:

   – По первому впечатлению сабля очень похожа на зульфикар. По преданию такая сабля принадлежала пророку Мухаммеду, которая после смерти Мухаммеда перешла к халифу Абу Талибу, первому имаму в учении шиитов. Это один из самых известных и знаменитых раритетов доисламской Аравии, принадлежавших в свою очередь до Пророка Мухаммеда мекканцу Мунаббиху ибн Хаджжаджу. Предание гласит, что пророк Мухаммед добыл сию саблю в битве при Бадре, если мне не изменяет память, аж в 624 году. В настоящее время учёные ещё не пришли к единому мнению относительно истинной формы зульфикара, но что установлено доподлинно, так это то, что его главная отличительная черта – раздвоенный клинок, либо один целый клинок, но с расщелиной на конце, который конструктивно копирует жало змеи. В нашем же случае, как вы сами только что убедились, мы имеем даже не двойной, а тройной клинок… Единственное, что сразу приходит на ум – аналогия с одной древней легендой о Тимуре. Я имею в виду Тамерлана. Согласно этим преданиям от удара его сабли враг распадался на три части… Ну вот как-то так, – развела я руками и села на место.

   – Браво, сударыня! – снова соскочил со стула лысый и подкатился к столу, – не имею чести быть вам представленным, но право же вы поразительно быстро и, что отнюдь не маловажно, точно уловили суть предмета. Научный мир…

   – Элазар Иосифович, – мягко прервал излияния учёного явно довольный моим выступлением Тарасов, – позвольте вам представить – наш лучший специалист по древностям – подполковник Наталья Ростова. А это, – генерал переместился вправо и обернулся к гостю, – профессор археологии Казанского государственного университета Кармель Элазар Иосифович. Прошу, так сказать, любить и жаловать. Ну что же, думаю самое время предоставить слово нашему учёному гостю. Пожалуйста, профессор…

Подробности на персональном сайте писателя: http://relicbook.com/


Рецензии