Советское шампанское

Я потряс в руках бутылку шампанского еще раз. Белые хлопья за зеленым стеклом снова закружились в вихре. Словно это была старая новогодняя игрушка. Хлопья осели на дно и я снова потряс бутылку.

- Внучек, дорогой, чтоб ты был здоров, всего тебе...
Этикетка сообщала, что шампанское на самом деле было советским, без обмана. В углу была надпись "БССР, г. Минск" и дата розлива "ноябрь 1990".
- Наша бабка уже совсем того? - спросил я у мамы.
- Нельзя так говорить, - сказала мать. - Она ж от чистого сердца.
- От чистого сердца что? - спросил я. - Дарит мне бутылку 11-летнего шампанского на день рождения? Может расскажи ей, что это не коллекционное вино и у него есть срок годности?
- Ой, да ладно, - бабуля зашла на кухню. - Что с ним станется.
Я поставил бутылку на антресоли. С тех пор это был мой главный артефакт. Каждая пьянка у меня на хате заканчивалась словами "Ну давай, тащи свой шампусик, водка закончилась".
Моя рука уже тянулась за заветной бутылкой, но сознание мне сначала рисовало как мои одноклассники корчатся и умирают в адских муках в реанимации, а потом я сижу в зале суда и судья лупит молотком по столу и орет:
- Массовое предумышленное убийство контрафактным алкоголем! Виновен!
- Это не мое, это бабушка мне подарила, - пытался оправдаться я.
Дальше подсознание рисовало бабулю, которая заходила в зал суда и говорила:
- Пошто ж ты так, внучок? Я ж тебе его так дарила, для красоты. Я ж не думала, что вы, дебилы малолетние, додумаетесь это пить.
Осенью я отвез бутылку бабке назад.
- Извини, бабуля, че-та как-то руки не дошли до твоего игристого вина, - сказал я. - Может кому еще подаришь? Или выбросишь?
Спустя неделю раздался телефонный звонок:
- Внучок, я его Федьке Воронову подарила, со второй квартиры. Он потом мне бегал, руки целовал, говорил "Александровна, я шампанское последний раз при Горбачеве пил".
Я засмеялся.
- Видишь, - подытожила бабка, - как хорошо сгодилось. А то все выбрось, выбрось...
После этих слов мне стало уже не так смешно.


Рецензии