Мужчины

«Доктор, Вы ведь не могли не думать о том, что на мотоцикле Вы пытаетесь убежать от каких-то своих страхов?..»

Я хотела спросить это у него почти сразу же, но сдержалась. Ялом говорит (правда, это касается психотерапевта по отношению к клиенту), что раскрываться, конечно же, нужно, но не очень сильно и, главное, вовремя, а не то можно испугать и оттолкнуть ещё не готового к этому клиента. По-моему, то же самое можно сказать и применительно к подобным вопросам, с помощью которых я всегда пытаюсь влезть (влететь, ворваться) в душу к интересующему меня человеку. Конечно, есть одно замечательное средство, которое здорово борется с любой сдержанностью – это алкоголь, но сейчас немного не об этом, хотя и об этом тоже.

Мужчины около шестидесяти… Чертовски интересный возраст. Каждый переживает его по-своему. Кто-то всё больше увлекается алкоголем, кто-то – молодыми любовницами, некоторые – экстремальными видами деятельности, вроде скоростной езды на мотоцикле или автомобиле. Наверно, есть такие, которые тихо-спокойно занимаются делами семейными, нянчат внуков, выпиливают лобзиком по дереву и всё такое… О них мы не будем, я таких не знаю.

Почему же все эти мужчины ведут себя так неспокойно в своём практически уже почтенном возрасте?.. Что-то ищут, что-то пытаются догнать, что-то переживают… Да, от них уходит молодость. Да, старость уже тяжело дышит в затылок. Да, они боятся смерти.

Я прекрасно понимаю тех, которые пьют. Каждый, кто чувствует тягу к алкоголю, знает, что алкоголь способен подарить некоторые особенные ощущения. Чуть-чуть раздвинуть горизонты. Чуть-чуть поменять восприятие. Чуть-чуть или сильно изменить личность, и личность наконец-то чувствует себя такой, какой могла бы стать, если бы... И совсем другие вещи становятся важными. И ты понимаешь что-то такое, чего не понимаешь в трезвости, но оно так быстро забывается…

«Доктор, но ведь когда-то я читала Ваше интервью, в котором Вы рассказывали об экстремальных видах спорта и говорили, что это – скрытая тяга к суициду»… Может, я что-то неправильно поняла?.. Может, я усложняю? Так или иначе, экстремально быстрая езда – такое же деструктивное поведение, как и алкоголизация. Добровольное приближение к смерти.

Может показаться, что уж молодые-то любовницы – это вовсе не деструкция! Созидание, разве нет? Ведь и ребеночка можно родить нечаянно, и воспитывать его с гордостью… И даже старую семью можно разрушить и с головой погрузиться в новую, молодую… И всё равно получается – разрушение…

Мне хочется написать, что поведением многих мужчин около шестидесяти руководит страх смерти. Они бегут от него разными способами, как правило, приближаясь к смерти, а не убегая от неё. Парадоксально? По-моему, да.

«Доктор, но почему меня так безумно тревожат эти самые мужчины около шестидесяти?..» Почему я с ними испытываю то, чего никогда нет с молодыми?.. Почему я готова сутками слушать их рассказы о прошлом, их мысли о настоящем, их горькие размышления о будущем, неотрывно глядя в их глубокие глаза, окружённые сеточками морщин?.. Почему меня бросает в жар от одного прикосновения этих крупных тёплых рук?.. И сердце куда-то бежит, и мысли улетают… Почему так?.. 


Рецензии
Это просто второй переходный возраст. Первый от юности к зрелости, а второй от зрелости к старости. Третий переход... Вот тут я ничего не могу сказать))

Владимир Турчин   23.08.2020 00:21     Заявить о нарушении
Наверно, так и есть)

Культуристка   23.08.2020 11:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.