Унылая пора

                После ноябрьских праздников, сразу после окончания каникул, с началом второй четверти, с погодой происходили большие перемены в наших краях.


            Дули западные или восточные ветры, которые пригоняли низкие тёмные тучи, из которых проливался дождь, затяжной, обложной, а то бывало и с мокрым снегом.

               Дороги превращались в сплошное месиво грязи с глубокими колеями, на которых главенствовали трактора, а вот грузовые машины, лавируя по разбитым грунтовым дорогам, едва преодолевали их.

             С ухудшением погоды, дикие утки начинали перелёт, их стаи, летающие над балкой, хорошо было видно с моего двора.

              Мне оставалось только дождаться, когда одна из утиных стай сядет под горой в болото, взять ружьё и отправится на охоту, здесь главное не опоздать, желающих охотников пострелять по уткам в нашем хуторе было предостаточно.

              В такую пору увлекались только охотой, собирались под горой в компании по несколько человек и шагали вдоль болот, заходили на помещичий пруд, если здесь не получалось пострелять, двигались дальше.

           После сброса воды из Ростовановского водохранилища, за пару лет здесь на плодородном иле разрослись многометровыми зарослями вербы, а в многочисленных низинах образовались отдельные водоёмчики, благоприятные места для диких уток.

             Вот и зачастили сюда на охоту, проходили довольно большие расстояния, практически доходили до самой платины.

             Одним недостатком в таких походах оказывался короткий день, уже в начале пятого начиналась темнеть.

              Вот и получалось, забредали далеко, а затем в потёмках возвращались домой, старались придерживаться дорог, надеялись на проезжающую в этих местах технику, проехаться несколько километров на много лучше, чем шагать в болотных сапогах по грязи.

             Было и преимущество в наших поздних возвращениях, шагая по улице своего хутора, заходили в клуб, где шёл сеанс фильма, мы вваливались в клуб и усаживались на кресла у входа, они всегда были пусты, здесь  тянуло холодом из коридора.


          Ну а нам, одетым по погоде было в самый раз, усаживались в кресла, ружья прикладами ставили на пол меж ног, а стволы прижимали руками к себе, после просмотра сеанса расходились по домам.

              В один из вечеров, когда закончили охотиться  в низу в балке хутора Вединяпина, сильно припозднились, и сама охота оказалась не очень удачной, с трудом выбрались по оврагу на восточную сторону хутора Дыдымовки.

            После прошедших моросящих дождей, когда грязь налипала большими кусками на сапоги, пришлось медленно передвигаться вдоль дороги по хутору.

          В тот поздний вечер, когда шли в полной темени и по хутору ни в одном дворе не горел свет, единственной надеждой едва светила лампочка на столбе у нового магазина под алюминиевой шляпой, которая защищала лампочку от плохих погодных условий.

           Светила лампочка электрическим светлячком и  давала понять, что ещё теплится в этом хуторе жизнь.

                Шли  тяжело, с трудом переставляя ноги в  болотных сапогах с обильно налипшей грязью.

             Приближались к магазину, свет от лампочки стал раздражать, слепил в глаза, и под ногами не возможно было разобрать дороги.

          Поравнялись со столбом, Юрка из хулиганских побуждений, снял ружьё, прицелился и выстрелил в лампочку, свет погас.

            На вопрос для чего он это сделал, ответил:
                - Да задолбала слепить.

     Потом засмеялся и добавил:
                - Да и для поднятия настроения.

           Действительно после выстрела легче стало идти, мы даже прибавили ходу по совсем тёмной улице хутора.

           А в это время, сторож магазина, услышавший выстрел, слегка встревожился, выглянув из - за забора старого магазина, обнаружил полнейшую темноту у на улице.

            На входе старого магазина лампочка уже не горела несколько недель, а теперь не горит и на столбе, освещение охраняемых объектов отсутствовала.

          Эх, пасмурная сырая погода, когда долго и нудно моросит дождик или с вечера и до утра висит мерзкий туман, от сплошной сырости, которая старается влезть под одежду и испортить окончательно до этого плохое настроение.

       В такие минуты одиночества, когда даже принятый алкоголь, только на время отвлекает от хмурых мыслей, а ветер раздражает своими порывами, вырывая куски тепла из  одежды, заставляет более энергично двигать мысли по серому веществу.

         Сон в такие минуты, часы и сутки вообще не приходит, можно на время забыться, чтобы потом в нервном тике мышц неожиданно дёрнутся и в звенящей тишине очнутся, понимая, что находишься в не отпускающем  тонусе мышц, вечное ожидание чего - то плохого и не определённого.

              В такие минуты экстренного состояния, быстрее работают мысли, чаще стучит сердце, разгоняя кровь по организму, согревая дополнительным теплом отдалённые части тела.

            А вдохновение, летая над головой, вдруг молнией поражает в самую точку, озаряя дальнейший план действий.

              Выстрел в ночи, вот она неопровержимая зацепка для дальнейшего развития событий.

           Ведь его услышал не только сторож, но жители близко лежащих  дворов, которые будут косвенными свидетелями разыгравшейся ночью драмы.

           Сторож прошедший сложную школу жизни, стал в одном лице режиссёром,  гримёром и исполнителем.

          Мы ещё не вышли за пределы хутора, как от магазинов послышались крики и ругань, а также возможно душераздирающие звуки яростной борьбы с незваными  вооруженными ночными грабителями магазина. 

         Поздним утром следующего дня, когда вначале одиннадцати на работу прибыл продавец, по причине того, что  магазин, который не отапливался, слишком дорогое удовольствие, а выручка, которая не оправдает даже зарплат, в связи с малым  количество покупателей, услышала рассказ драматической ночи.

            Всё факты на лицо и подтверждение тому дробью прошитая алюминиевая шляпа на столбе, результат решительных действий сторожа, когда он защищал двери магазина.

           После продолжительной борьбы в полнейшей темноте, поэтому лиц рассмотреть не смог, грабители с позором бежали.

               Сторожу была обещана  премия в виде одного оклада и выдана одна бутылка водки для снятия стресса и примочек для синяков.

           Хорошо спланированный спектакль не давал покоя, мысль продолжала работать и требовала более масштабных результатов.

          Скоро ли, коротко ли, а может быть прошло продолжительное время, задняя дверь нового магазина была вскрыта в полночь, из магазина был похищен ящик водки.

             При таком богатстве разве можно удержаться, для начала можно и двести пятьдесят принять, чтобы безболезненно накладывать на лицо натуральный грим.

            Но не было силы воли, не хватило характера, чтобы раз за разом не ходить к стогу соломы у соседей за огородами, беря из ящика очередную бутылку водки.

            После выходных сторож был обнаружен в свинячьем состоянии в подсобке в окружении пустых бутылок, с этого момента он был уволен из сторожей магазина, хотя с удивлением узнал об этом на следующие сутки, когда проспался.

      А когда с больной головой вышел из подсобки, то от самых дверей и до стога виднелась дорожка усыпанная соломой, очевидная промашка конспирации.

            А вот с кражей из магазина водки не известными личностями на этот раз не вышло, а жаль, ведь задумалось хитро, не хватило элементарной выдержки, переждать бы момент, а затем гуляй по ночам, бутылку на ночь, не дурно было бы, да и меру знать бы надо.

                А где и когда зародилась эта причина увольнения, можно только гадать, причина тому скверная погода или хулиганский выстрел, а возможно, то и другое, а может усталость одиночества, когда по ночам хочется выть, а дома вечное пиление жены, что ничего не делается, да нудные упрёки от постоянного пьянства.

            А ведь так хотелось прийти домой и нормально выспаться, полностью расслабиться и не шарахаться от различных посторонних звуков.

         Очень надоело вечно ожидать злых людей подбирающихся в темноте к дверям магазина и срывающих фомкой замки.

       А если прикинуть то в любой работе имеются свои недостатки, у начальников их даже больше бывает.

          Вот в строительную бригаду требовался сторож,  стоит устроиться, да рассчитаться с накопившимися долгами, ведь пообещали, ещё одна такая выходка и обязательно посадят.

                Придётся завязать с пьянством, а что делать?!

                По  иному,  не получается.


09 дек 2015 г.


Рецензии