День знаний

Захожу я в класс физики посреди урока, с большим опозданием. А Жанна Владимировна, наша географичка, садит меня на последнюю парту и дает мне листочек со словами:
- Сегодня мы пишем контрольную по физике за всю четверть.
Я открываю задание и с ужасом вижу самое худшее, что можно себе представить. Три грузика на пружинке, один из которых падает в воду, второй на твердую поверхность, а третий просто зависает в воздухе. Нужно расчитать силу сопротивления поверхности, скорость падения грузика, скорость его возврата, сопротивление самой пружины, метал из которого она сделана, а также найти фамилию дедушки рабочего, который ее сделал.
И тут я, в тихом ужасе, понимаю, что открывал учебник по физике всего один раз за всю четверть.
- Дети, - восклицает Жанна (какого черта она кстати ведет физику?!), - ну это ж так просто.
Она рисует таблицу с 14 колонками. В колонках 7 и 9 она рисует грузик, который почему-то обрывается с пружинки.
- Вам нужно всего лишь заполнить оставшиеся 12 колонок!
- Пссс, - толкаю я одноклассницу передо мной, - дай списать.
- У тебя ж другой вариант, - шепчет она.
- Да пофиг, - цежу я сквозь зубы, - дай хоть что-нибудь списать.
- Мы это на той неделе проходили, - шепчет она, - второй закон Ньютона.
- Да я не знаю нихрена, - в отчаянии я перехожу на громкий шепот.
- Ну тогда тебе два! - холодно отвечает она и продолжает писать.
Я уже в панике думаю, что с сегодняшнего дня я начну читать учебник по физике каждый Божий день, а может быть даже пойду к репетитору.
Жанна Владимировна подходит ко мне и смотрит в мою пустую тетрадь.
- Ну это ж так просто! Вот смотри, первый грузик падает в воду. Что с ним происходит?
- Он тонет, - обмякшим голосом говорю я.
- Ну где ж он тонет! Он же на пружине!
- Вода не сжимается. Третий закон гидравлики, - вдруг выдаю я.
- Павел, ты сдурел? - спрашивает Жанна. - Несжимаемость воды - это ее основное свойство, это даже дети знают. Какой еще третий закон гидравлики?
- Девять и восемь, - в истерике кричу я.
- Что девять и восемь? - спрашивает она.
- Девять и восемь. Метра в секунду. Ускорение. Джи!!!

Я в холодном поту открываю глаза. Сегодня первое сентября. Мне уже тридцать лет. В школу сегодня не надо.


Рецензии