Брат
Эта история произошла много лет назад, когда мне было лет четырнадцать. В то время мы жили в двухэтажном доме в одном из посёлков. Рядом протекала речушка, а с другой стороны возвышались деревья. Лес тянулся на многие десятки километров.
В самом конце лета у меня утонул родной брат. Ему было шестнадцать. Он отправился с друзьями на реку и больше не вернулся. К огромному сожалению, тело так и не обнаружили. Скорее всего, его унесло течением очень и очень далеко.
Не стану говорить, что мои родители находились в шоке. Это и так понятно. Да я и сам испытывал жуткую подавленность.
Примерно через неделю отец решил отвезти мою мать в санаторий, чтобы та подлечила нервы. Горный воздух, спокойствие и всё в этом роде. Я же категорически отказался ехать, как на меня ни давили. В конце концов родители сдались, оставив меня одного, взяв при этом обещание, что я не стану влезать в истории. Я знаю, чего они боялись. Но при всём своём желании я не отправился бы на реку, так как на дворе к этому времени похолодало.
Короче, родители уехали, а я остался в одиночестве. Хотя не совсем в одиночестве. За мной присматривала соседка, так как мне было в то время всего четырнадцать лет. Добрая женщина, что приносила мне обед и ужин.
И вот как-то в один из дней я стал замечать, что вещи в доме лежат не на своём месте. Мелочь, а всё-таки цепляет внимание. Тогда я просто пожал плечами, решив, что это дело рук соседки, которая приходила в моё отсутствие. Возможно, она хотела навести порядок, но не успела по какой-либо причине. Даже в комнате брата вещи были перемещены, хотя после его смерти мы у него ничего не стали менять, оставив всё как есть. Память и иллюзия того, что всё в порядке. Ну, сами понимаете.
А на следующий день, когда я возвращался из школы, мне навстречу выбежала соседка, глаза которой метали гром и молнию.
— Ты что себе позволяешь?
Я уставился на неё в полном недоумении, пытаясь догадаться, о чём она говорит.
Дело в том, что пока меня не было дома, внутри грохотала музыка. Нечто тяжёлое. Да, я мог такое представить. Ведь колонки у меня хорошие. Соседка пыталась проникнуть внутрь, дабы сделать мне замечание по поводу громкости, но сделать этого не смогла. Все двери были заперты. И сколько она ни стучала, так ничего и не смогла добиться. Я быстро извинился, сказав, что такое больше не повторится. А сам двинулся домой, лихорадочно думая о словах женщины. В это время я находился в школе и, понятное дело, никак не мог слушать музыку. Мне подумалось о вернувшихся родителях, но отец с матерью никогда не слушали рок, предпочитая что-то более спокойное.
Подбежав к музыкальному центру, я извлёк диск, уставившись на название. Это была музыка, а точнее, группа, которую постоянно слушал мой брат. Я отлично помнил, что ещё вчера вставлял совсем другой диск, который теперь лежал на полке. Обернулся, осматривая комнату. Ничего, что могло бы вызвать подозрение.
С наступлением вечера я закончил делать уроки, а потом ещё какое-то время сидел и смотрел телевизор. Ближе к десяти часам направился в спальню, где и занял горизонтальное положение.
Проснулся я от шагов, которые доносились с первого этажа. По-видимому, некто находился на кухне, гремя посудой. Тишина, и снова шаги. Я опять подумал о родителях, которые, возможно, вернулись и не стали меня будить. Но почему-то эти звуки вызывали у меня тревогу и некий трепет. Как будто внизу находилось то, с чем мне не дозволено сталкиваться.
Спустившись на первый этаж, я двинулся на кухню, где увидел на столе тарелку и кружку, которых раньше не было. Перед тем как лечь спать, я всё перемыл. Впрочем, стоявшая на столе посуда была чистой. Резко крутанулся, ощущая, как сильно стучит в груди моё сердце. Не было никаких сомнений в том, что в доме я находился не один. Мне сразу вспомнились фильмы про маньяков, которые перед тем как убить свою жертву, какое-то время игрались, наслаждаясь страхом, который вызывали у ничего не подозревающих людей.
Но всё оказалось куда проще и одновременно сложнее.
Услышав звук на втором этаже, я на ватных ногах двинулся по лестнице, пока не остановился возле закрытой двери. Это была комната моего брата. Я буквально кожей ощущал, что внутри кто-то есть. Протянув дрожащую руку, медленно опустил ручку, следя за тем, как щель между дверью и косяком становится всё шире. Замерев на пороге, я безумным взглядом уставился на то, что находилось передо мной. В кресле на колёсиках перед выключенным монитором сидела призрачная фигура моего брата. Его пальцы стучали по клавиатуре, а взгляд был устремлён на экран компьютера. Это было обычное зрелище. Брат часто проводил время таким образом. Но вот только компьютер был выключен, а брат мёртв. У меня создалось такое впечатление, что он этого не замечает, продолжая делать то, что делал всегда.
Оторвавшись от клавиатуры, он поднялся, а потом плюхнулся на кровать, заложив руки за голову. Теперь его взгляд был устремлён на телевизор, который также не работал. Уголки губ изогнулись в улыбке. По-видимому, он видел что-то смешное. Я стоял на пороге, продолжая смотреть на призрачную фигуру. Брат меня не замечал, как будто меня здесь не было. Но, скорее всего, он меня просто не видел. Почему так произошло, я не знал. Обычно всё должно быть наоборот.
Я наблюдал за братом, чувствуя, как по щекам стекают слёзы. Это было жутким испытанием. Видеть его перед собой и знать, что его на самом деле уже нет. А он продолжает существовать в некой форме. Возможно, земные привычки не позволили ему уйти туда, куда полагается.
«Или он не знает, что умер?»
Да, скорее всего, последнее. Ведь мой брат занимался тем, чем и всегда. Сидел за компьютером, смотрел телевизор, валяясь на кровати.
Я, сделав несколько неуверенных шагов, остановился перед ним. Брат меня даже не заметил, продолжая смотреть в выключенный экран. Как такое возможно?
Страха больше не было. Скорее, я испытывал грусть от того, что стал свидетелем этого возвращения. Почему он не ушёл, как это делали все? Ответ я получил уже на следующий день.
Утром раздался телефонный звонок, где сообщалось, что тело моего брата было обнаружено. Говорили, что его нашли в десятке километров от того места, где он утонул. Прибыли родители. Всё завертелось, закрутилось. Прошли похороны. Своим родителям я так и не рассказал о том, с кем мне довелось встретиться. Вряд ли бы они мне поверили. Скорее всего, подумали бы, что я сильно переживаю из-за смерти старшего брата, вот и нафантазировал. Это действительно было так. Я сильно переживал, но вот всё то, с чем мне довелось повстречаться в тот вечер, не было фантазией. А самое главное, что после похорон призрак моего брата больше никогда не приходил. Скорее всего, душа не могла успокоиться, зная, что тело не погребено. Дух держали некие невидимые кандалы, привязывающие к бренному телу.
Свидетельство о публикации №215120900434