О всех и о каждом

Антон ТЮКИН

О ВСЕХ И О КАЖДОМ

Уолту Уитмену*

Пою о каждом. Беспредельно
О Демократии твержу
Слова. Естественно и цельно
О всех и каждом расскажу.

Физиологию мужского
И гордость женского. Их страсть
В биении музыки и слова,
Родивших Нацию и Власть.

Прошу – противься! Подчинение
Бездумное – удел зверей.
С свободным сердцем и с гореньем
Души – воспряньте поскорей,

Соединитесь! Я слышу
Вас – всех, всей боли вопреки,
Кто учит, пашет, строит, пишет,
Чей сладок сон, чьи дни горьки.

* * *

Я просочусь и понемногу
Войду под кров библиотек,
Ворвавшись водопадом, Бога
Глаголом – к тем, кто глух и слеп

Лишь до поры. На книжных полках
Надёжнее искать всего
В глазу соринку ту,  что колко
Язвит твой взор, а не бревно

В глазу у брата… Я рассудок.
И песня птицы, шум травы.
Я – колокол. И пересуды
Хозяек. Шум. И чьи-то сны.

* * *   
   
Поэты будущего, роды
И роды – славные труды
Несёте в “завтра” – для народа.
Я ж – капля слабая воды

Из океана жизни. Долгим
Мой не был путь или стареть
Дано мне? Да, не всем ль в итоге 
Начертано лишь умереть?

Но был я счастлив совершенно
И целостно соединить
Неразлучённо и блаженно
Себя – единого и нить
 
Живую – с каждым краем, с края
Стеная, радуясь, скорбя,
И открывая, дорогая Страна,
Как самого себя.

9.12.15

Примечание:

* - Уитмен (Whitman) Уолт (1819-92), американский поэт, публицист. Реформатор американской поэзии. В сборнике стихов "Листья травы" (1855-91) идеи об очищающей человека близости к природе приняли космический характер; любой человек и любая вещь восприняты священными на фоне бесконечной во времени и пространстве эволюции Вселенной. Чувство родства со всеми людьми и всеми явлениями мира выражено посредством преображения лирического героя в других людей и неодушевленные предметы. Уитмен - певец "мировой демократии", всемирного братства людей труда, позитивных наук, любви и товарищества, не знающих социальных границ. Новатор свободного стиха.


Рецензии