Под стук колёс

Закончив работу в вагоне, проводница присела ко мне на нижнюю полку. Мы с ней разговорились. Билеты собраны, чай разнесла по купе, я помогла ей доставить людям постели. Вот после этого она и зашла ко мне. В моём купе тихо, только на верхней полке спит военный. Мы стали шептаться.
– Я одна живу сейчас, родители в деревне, у меня мальчик дома, 11 лет, он в интернате, так как я езжу, часто в дороге, а если бывают выходные, я его забираю, конечно. Нет, мужа уже нет, развелись мы. А начиналось всё замечательно. Мы в поезде познакомились, вот как с вами, он тоже мне помог, крутился весь вечер около меня. Стал спрашивать, когда у меня выходной будет. А у меня работа сменная, ну, я призналась, что через два дня как раз и будет выходной. Назначила ему свидание. Мальчик мой, Аркаша, до выходного должен был оставаться в интернате, он же ученик. Вот я и пришла в назначенное место в парке, под памятник Кирову. Потом она вдруг смутилась.
– А может быть, вы спать хотите, пассажиры всегда в поездах едят и спят.
– Нет, нет, не беспокойтесь, рассказывайте.
– А знаете, пойдём в вагон-ресторан.
– А вам можно оставлять вагон?
– Вообще-то нет. Ладно, посидим в коридоре, там откидные сидения есть.
– И что же дальше?
– Уговорил он меня поехать с ним погулять в лес, у нас там близко лесок, чистенький, зелёный, деревья смешанные – и сосенки, и берёзки, и клёны есть. Отвезла я Аркашу к маме, она рада, не знает, куда его посадить, чем угостить. А ему картошечку бы, да с солёным огурчиком – папаша приучил.
– Он что у вас пьющий?
– Ваня мой? Нет, вначале не пил, когда мы в лес поехали, я в сумку положила яблоки, хлеб, колбаску, перекусить захочется, так?
– Конечно…
– Устроились мы  на полянке, поесть решили. Смотрю, он из своего рюкзачка тоже вынимает продукты и… бутылку водки. Я просто замерла: «Ты, говорю, что придумал, что я пить с тобой водку буду?» А он, что бы вы думали, встал и медленно так бутылку открывает, а потом водку выливает в траву… «Вот так, думаю, пьющий человек скорее руку себе отрежет, чем водку, целую бутылку, в траву выльет».
– Я повеселела, стали мы дурачиться, молодые, смешные. Он меня усадил на плечи и давай скакать, как лошадь, ещё и кричит: «и-го-го!» Хороший был день. В лесу птички поют, дятел стучит, что-то шелестит, ветер кроны деревьев колышет…Уже поздно мы забрали Аркашу у бабульки, и поехала я домой.
– Ирочка, – это мне он говорит, – когда ещё разок встретимся?
А я задумалась. Что мне делать с ним? Непьющий – это замечательно, а что ещё? Ну, подумала, подумала и спрашиваю:
– А ты где, Ваня, работаешь?
– Автомехаником работаю на большой базе.
– А кто начальник у вас?
– Акимов, – а сам смеётся, – ревизор ты, оказывается.
– Вот видите, всё помню. А мы уже пять лет, как развелись. Я даже не знаю, где он…
А Аркаша скучает. Отец.
– Жалко. А как получилось, что развелись?
– Понимаете, он у меня до того хорош, плюнуть некуда, как говорится. Нет, на самом деле, Ваня высокий, стройный, красивый, сильный. Волосы чёрные, как смоль, а глаза серые, лучистые. Приметный был очень. Сначала одна дамочка сманила, машину у них чинила и запала на Ваню, потом он как-то сник. Может, совесть заела, мать у него умерла, он стал пить. Наш человек и не человек вовсе, если не пьёт. Я его прогнала, Аркаша плакал, он сказал мне потом, спустя два года.
– Был бы я с тобой, Иринушка, не пил бы.
– Не привязывать же тебя к себе! Ты выбрал себе молоденькую красавицу, бездетную. Она тебя выпотрошила до дна и бросила. А мы тут с сыночком колотимся, из сил выбиваемся. Трудно.
– Пусти обратно, раз трудно, я же просил тебя сколько раз, пусти и прости.
– Один раз пущу, ты снова будешь погуливать, я уж тебя знаю. Вот так с тех пор пять лет минуло, в последнее время не появляется, не звонит, то Аркаше подарки приносил ко дню рождения, то исчез совсем.
– Может, женился?
– Не знаю. Только я уже отвыкла. Напашешься по вагонам, набегаешься, сил никаких, спать хочется, кажется, так бы целый день и спала. Смены же всякие у нас бываю, я уже и перепутала, где день, когда ночь наступает…
– А если бы вдруг покаялся ваш Ваня, попросился обратно, приняла бы?
– Наверное, приняла бы. Аркашу жалко, вот кому папа нужен. Ну, заговорила я вас. Устали, наверное, а о себе ни словечка не сказала…
– Нам ещё три дня ехать вместе до Красноярска, вот и поговорим, я расскажу о себе.
– Тогда спокойной вам ночи. В поездах спать хорошо.
– Спасибо. И вам спокойной ночи.
Я возвратилась в купе и вспомнила, как Ирина скакала по лесу на сильной высокой «лошади», на Ване, как была счастлива, как они смеялись и слушали пение птичек лесных и постукивание дятла. Почему расстались? Неужели так страшна измена? Или водка проклятая своё дело сделала. Я бы, наверное, всё же постаралась узнать, где хоть он, ведь ребёнок обездоленный растёт. Не знала я, засыпая, что история Ирины и Вани ещё не закончилась.
А поезд стучит на стыках рельс, с шумом проносятся встречные составы, чуть позвякивает ложечка в стакане… и я уже сплю.
Ночь длинная, тёмная, на какой-то станции стоим долго, потом снова поехали, а через некоторое время скрежет, треск, стали вагоны. Пассажир с верхней полки приподнялся и сказа как будто сам себе: «Кто-то стоп-кран сорвал». А я уже вроде выспалась, хотя мы едем дальше, но какой-то топот по коридору, движение.
Выглянула я, а там Ирочка, проводница наша с огромным ведром цветов в руке. Она глянула на меня и засмеялась.
– Вот и объявился мой Ваня с подарком!
– Это он вам цветы принёс? – спросила я.
– Он в поезд пробрался, в каком я вагоне не знает, ночь. Поезд уже прошёл станцию, где он зашёл в вагон, ему сходить надо, он же без билета. Стал кричать, сорвал стоп-кран. Вот мне передали ведро это, полное цветов, говорят, успел крикнуть перед тем, как спрыгнуть вниз: «Ирине, проводнице передайте, она где-то в поезде, скажите, Ваня с приветом!» Ой, пошли в проводницкое купе, там девчата стол накрыли ради меня, посидим немного. Ведро с водой, а цветы как пахнут! Пошли!
Я халат накинула, любопытно же. Пошла в конец вагона, а там три женщины молоденькие. На столике еда из вагона-ресторана, курица, салаты всякие, каша на гарнир и стопочки. Ира добавила ещё одну стопку для меня.
– Ну, – сказала одна из женщин, – давайте выпьем за Ваню. Вот это любовь!
– Да, обзавидуешься. Ты королева, Ирка!
– Она-то королева, а Ваня каков! Я таких и не видела, – поддержала тост ещё одна проводница.
Мы выпили по стопочке водки, закусили. Цветы своим ароматом заглушали  запахи еды, алкоголя. Стало как-то тепло, уютно.
– Ирочка, – вступила и я, – скажи честно, впустишь теперь Ваню?
И все дружно начали скандировать вполголоса: «Впусти, впусти, впусти!» То одна, то другая женщина наклонялась к цветам, хотелось спрятать лицо в их благоухании и выйти помолодевшей, освежённой. Потом опять остановка. Проводницы разбежались по своим вагонам, Ира тоже подняла заглушку, по ступеням проходили, пробирались с вещами люди. Я  не знала, который час. И какая разница, всё равно ехать ещё долго. Высплюсь.
Утром, как и обещала, рассказала я Ирочке о себе. Ничего романтического. Замуж не вышла, сейчас уже поздновато, мама старенькая, нужен уход. Вот мы с мамой и доживаем вместе. «Ты, Ирочка, уже Ваню своего за пять лет проучила. Не обделяй себя и  сына. Я уверена в том, что муж будет любить вас. Вон как далеко забрался, видно, хотел забыть… Но разве от себя убежишь? Эти цветы в ведре тебе память на всю жизнь. Как я хочу, чтобы вы все были счастливы. Жалко только, что твоего Ваню не успела увидеть. Там все проводницы ахали от восторга».
Вот такая история дорожная. Даже мне, попутчице,  память на долгие годы…





 


Рецензии
Очень душевная история и уют купе прводницы передается аж через монитор. Конечно, такие истории не должны пропадать в пространстве времени, их обязательно надо записывать, это все равно что остановить прекрасное мгновенье на долгие годы.
С теплом и уважением, Алена.

Алёна Гершфельд   05.11.2016 23:25     Заявить о нарушении
Алёна! Наши фамилии перекликаются... Уже интересно. А "история" эта из головы, кроме фрагмента с отдыхом в лесу (БЫЛ прототип). Спасибо за отзыв. Успехов вам! Вы можете.

Любовь Розенфельд   06.11.2016 08:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.