Разговор о любви

                ОН.
  - Cкажи.
    Скажи, когда ты полюбил. Меня?
  - Когда? -  задумался я.
   «Когда же?» - сжимая до  хруста кулаки, я пытал память.
 
   Когда перехватило дыхание и защемило сердце - едва мне послышался твой голос.
   Когда на бегу я резко остановился, вслушиваясь в тон твоего голоса.
   Когда закричал: «Стойте! Тише! Это ее дыхание! Её напев!»
   Толпа галдела, шумела, толкала меня. Крутила, шатала из стороны в сторону, но, несмотря ни на что, я пробивался сквозь неё. Я шел к тебе, я желал слышать  мелодию твоего голоса! И только! Меня влекло в твой омут, и я, без сожаления, устремился туда.
   Еще. Что же еще?!
   Когда жажда увидеть тебя иссушила душу, а ноги сами привели к твоему дому.
   Когда у твоего подъезда в груди захолодело, и я осознал, что на смену влечению пришла любовь.
   Распахнув двери, я заторопился по ступеням и пролетам парадной, обогнул коробку лифта, поднес палец к твоему звонку и на секунду застыл в нерешительности. А вдруг все будет, как всегда?
   Ты откроешь, я скажу дежурное: «Здравствуй».
   Ты выйдешь на площадку, осторожно притворив за собой дверь. Улыбнешься своей чарующей улыбкой, а я дежурно совру о том, что, вот, мол, проходил мимо, по делам, и заскочил буквально на минуточку, что б посмотреть на тебя, красавица. Совру, вместо того что бы сказать главное.
  - Привет. Посмотрел?
  - Да.
  - Услышал?
  - Да
    Ты глЯнешь куда-то в сторону, потом поймаешь мой взгляд и скажешь: "Не обижайся, я, честно, не могу - готовлюсь к экзаменам. Сессия. Ты забыл? Не грусти, милый".
    Ты приложишь свой палец к своим губам, потом к моим: «Иди».
  - Я понял. Учи на «пятерку».
    Ты, не оглядываясь: «Хорошо, до встречи».
    Я сбегу по ступеням, и остановлюсь между первым и вторым этажом. Сгорая от досады и любви. В сердцах, ударю кулаком по твердой полосе перил.
    Ты тихо закроешь дверь и устало прислонишься к ней: «Смешной».

                ОНА.
     Когда я стояла у окна, и каждый, похожий на тебя, силуэт вызывал у меня волнение. Даже, проходя по комнатам, я, нет-нет, да, оглядывалась на окна.
     Что это?
     Тогда меня осенило - я жду тебя, я хочу видеть! Тебя!
     Где ты был? Так долго!
   - Я был в море.
   - А, да. Ты говорил, - безнадежно сказала я. - Как там море?
   - Да, как всегда, наверху - ветер гонит низкие тучи, тучи бьют снегом и шугой, море пахнет морем, а ветер льдом и землей, под водой – тихо.
     Я невольно вдохнула запах его кителя. От него пахло морозной свежестью и еще чем-то.
   - Кораблем - подсказал он.
   - Да и кораблем, -  произнесла я.
     Задумалась.
   - Ты полюбила меня. Когда? - осторожно спросил он
     Очнувшись я заговорила: «Я поняла, что люблю, когда перестала отгонять мысли о тебе».
     Когда? Когда отчаянье схватило за горло и стало таскать меня, как тряпичную куклу, цепляя за углы. Когда в оглохшей квартире грохотали телефонные звонки, а я бросалась к трубке, «Алло, алло!» -  Но это был не ты. Не ты. Не ты!
     Когда я страдала от неизвестности.
     Когда изнывала от мучительного одиночества.
   - Почему ты не приходишь?
   - Я пришел.
   - Так жми на чертов звонок! Звони. Звони! Громче!

                ОСЕНЬ. НОЯБРЬ.
     Я звоню. Я стою здесь век. Я стою и жму на эту серую, со щербинкой, кнопку звонка, пока из смежной квартиры не появляется соседка и тихо говорит: «Молодой человек, здесь никто не живет».
    - Нет, - упрямлюсь я, уговаривая ее и себя, - я слышу, как в пустоте бьются телефонные звонки.
    - А трубку поднимают?
    - Нет, - косясь на дверь, отвечаю я.
    - Вот видите, - отвечает добрая соседка, - телефон есть, а людей - нет,- и мягко отводит мой палец от кнопки.
    - Но я слышу шорохи, я слышу шаги! - с запоздалой надеждой говорю я.
    - Это - былое. Перебирает сухие листья. Увядших надежд, - говорит забвение и скрывается за дверью.
 
                ЭХО
    - Я долго тебя ждала.
      Почему у нас не сложилось?
      Я пожал плечами:
     «Наверное, я боялся услышать «Нет».
      Она согласно кивнула головой:
     «А я - сказать: «Да».

                ___________________________________________
http://www.proza.ru/2016/12/07/2242


Рецензии
Очень красиво и проникновенно написано!Прочитала и в душе зазвучала тонкая струна сожаления. Спасибо!

Дарья Щедрина   23.05.2018 15:45     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.