Свобода и расширение сознания
Возвращаясь к основному вопросу, зная и понимая, как все предыдуще написанное не академично и имеет дилетантский характер – хотя с точки зрения свободы (притом пытающейся приблизиться к абсолютной свободе, как ее понимал Ницше и Бердяев) все академическое теряет весь свой высокий и благородный авторитет – хотелось бы поговорить о феномене расширения сознания.
Последнее словосочетание сразу же привносит известный наркологический смысл. Тут сразу вспоминается следующий анекдот:
Разговаривают двое. Один нарколог, второй – пациент.
Первый:
- А что собственно дает Вам наркотик? Что и какие впечатления Вы получаете от употребления его?
Второй:
- Вы знаете … это очень сложно объяснить… я испытываю такое… что словами это крайне сложно все описать…
Первый:
- А Вы все-таки попробуйте, как сможете. Ведь время у нас много и Вас никто не торопит. Просто расслабтесь.
Второй после длительной паузы:
- Нет не могу, не получается…. Это можно понять если еще раз это пережить
Первый:
- Хорошо-хорошо. Мы сейчас это проделаем, только в тот момент, как Вы начнете это ощущать – приложите все свои силы и запишите все свои впечатления вот тут.
Врач дает лист и карандаш.
Пациент проделывает все необходимые процедуры с порошком и своими ноздрями и вскоре, закатив глаза, потом, внимательно уперев их в листок, пишет следующее:
«для того чтобы съесть банан, нужно его очистить, Йе!».
Когда мы рассуждаем о свободе и расширении сознания, мы всегда вкладываем разные смыслы. Это относится и к свободе и к сознанию. Переживание свободы еще не факт расширения сознания, также как и расширение сознания не есть факт переживания свободы.
Если, например, приходит мысль, что свобода – это свобода действия, мол, делаю что хочу, то чем может таковое действие ограничиться? С одной стороны простыми внешними условиями, но с другой и самим сознанием – вам просто не пришла мысль на счет делания того, что и неограниченно, но и вполне дозволенно. (тут самое главное не делания зла-вреда другому-ближнему). Между прочим, это касается и сознания. Почему бы не задаться вопросом, например, когда Вы глядите на текущую реку – а сколько атомов водорода в этой реке пришло из Атлантического океана? Или – это дерево или то могло бы иметь в своей онтологии части из тех покойных людей, которые описаны в том-то или том-то тексте? А если не могли, то где растут деревья, имеющие атомы, например, какого-нибудь Македонского или Наполеона? И деревья ли то, может это сейчас трава или та же речка? А может все это в рыбе или черве каком? Или, например, такой вопрос: сколько людей на планете в данную секунду произнесли слово «что». Вот представьте – Вы сидите у компьютера и вдруг, ни с того ни с чего произносите простое слово «что». Наверняка в этот же момент где-то на земном шаре кто-то тоже произносит слово «что». Не важно на каком языке и в какой ситуации, но произносит в этот самый момент, как и Вы. И вот сколько их? А если ни одного, то не является ли этот важнейший момент во вселенной уникальным? Вы единственный, из более чем 6 миллиардов, кто произнес простое слово «что». И вот этот факт уже касается не только планеты земля, но и всей чудовищно огромной и торжественно ужасно-пугающей вселенной! Вы один, кто здесь и сейчас произнесли простейшее слово «что». А иной раз едешь в метро и понимаешь простую вещь, глядя внимательно на пассажиров, что если не сегодня, то вчера-позавчера и на прошлой неделе, или завтра, или месяц назад – ну обязательно, ну как ни крути – обязательно кто, хоть один, но умер вечером дома после поездки, хотя она не была главной в этом процессе. А может не дома, но умер. С другой стороны кто-то за все это время поездок – их этих кто-то (тоже их было много) зачинали ночью новые жизни. При том сами они этого накануне предполагать не могли никак. Ни смертей ни рождений. Это видно по их широко раскрытым и скучающим глазам, впертым обычно в пол (ох и стоило труда бытия для этого глядения в пустой и скучный пол!). Я бы хотел бы для собственного удовольствия увидеть всю землю, как глобус в тот момент, когда одновременно секунда в секунду, ну человек, скажем 500 или около того из всех 6 млд. зажигают спичку. Какое бы интересное созвездие маленьких огоньков можно было бы тогда найти. А точнее угадать-увидеть. Ведь обязательно бы пришла какая-нибудь в голову мысль-картинка на счет удивительного рисунка, который в основных узлах обозначался бы. Потом, показывая ближним такой рисунок из огоньков на планете земля, кто-то узрел бы, например, цветок или птицу, а кто-то череп или пламя. И все это тоже достойно внимания. А если, например, Вы задумаетесь над тем, что на глубине около 1000 метров происходит процесс поедания глубоководной рыбой остатками блевотины пьяного матроса, вышедшего на палубу курнуть. Короче – пиши тут-фантазируй и прочее и прочее… до бесконечности… Чем не процесс расширения сознания в полной свободе выборов?
Вот с таких позиций и понимаешь, чего стоит вся это немощная суета на счет денг и комфорт, спрос и предлоггг, вин и луз-локс, левак и правак и проч отстойт типа какбы реализэйшн и проч кал. Блин-блин.
Как видится – свобода – это бесконечная потенция к раскрытию себя и мира в одновременности (или мира и себя в неразделенности). Это похоже на бег с постоянным желанием остановиться и прислушаться-приглядеться. В отличие от наркозависимости, она вполне воплощена в слове-мысли. Т.е. в тексте тоже. И в тюрьме можно быть свободным, и на просторах всяких – рабом собственного внутреннего мира. Но и будучи рабом сознания можно быть свободным на просторах, также как и в тюрьме можно быть несвободным в рамках убогого нерасширенного сознания. При этом можно также быть и рабом в тюрьме, обладая расширенным сознанием, как и свободным человеком со свободным нерасширенным сознанием на свободе и при денг.
Свидетельство о публикации №215121000101
Наталья Скорнякова 23.02.2016 20:47 Заявить о нарушении
Спасибо.
С уважением, Павел
Павел Гурачов 24.02.2016 20:40 Заявить о нарушении