Акт 3. Туда, где нас нет

Продолжение, начало:
Акт 1. Глубокая задумчивость http://www.proza.ru/2015/09/30/1254;
Акт 2. Глубокая тоска http://www.proza.ru/2015/10/02/1298.

И вот мы вроде уговорили друга в том, что всё плохо. Куда б податься, чтоб было хорошо? Понятно куда – туда, где нас сейчас нет!

Нас нет уже в Египте и Турции, да и в других странах поубавилось. Но и в Америке, и в Европах уже не хорошо. Между Тигром и Евфратом, где когда-то обитал рай, – так и беспокойнее, чем у нас на Колыме.

Нет уже райских мест на Земле! А если ещё и есть, то как только мы там появимся, место перестаёт быть райским. Где мы есть – там уже плохо.

И нашу глухую тоску, и липкий страх как могут, окучивают утешители.

Религиозные утешители обещают райские кущи, но только после перехода в мир иной. И для этого надо обильно пострадать или строго блюсти многие неприятные заповеди. А вдруг обманут? Не-е-е-т ребята, мы про «пирамиды» уже наслышаны!

Утешают нас и психотерапевты, и всякие «сенсы». Типа врачуют душу, облегчая кошелёк. На рынке много всяких предложений. Есть изощрённые: хочешь в космос – какие проблемы, хочешь в вечность через нирвану – да пожалуйста, только плати! Есть самые простые и доступные – засосать стакан и в Ватикан, или – уколоться и забыться.

Но наша с вами, господа читающие и думающие, проблема в том, что нас как ни прессуй, а нам всё хочется жить хорошо и с каким-то смыслом. Даже бывают какие-то мысленные беспокойства насчёт своего предназначения, которое хотелось бы видеть отличным от предназначения быдла в стаде.

И поэтому ничего из вышеперечисленного как-то не утешает.

И ничего тут не поделаешь, кроме того, что принять рекомендации, – рекомендации не религии, а первоисточника: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».

В какую жизнь ведут единственные тесные врата и узкий путь из нашей столь тяжкой животной жизни?

Уже здесь и сейчас у нас имеется возможность постичь другое существование – духовное. Если говорить точнее, то наоборот: животное – это существование, а как раз духовное – это и есть жизнь.

Проблема со всеми недоумениями в том, что всё наше восприятие – это пять органов чувств, которые не принимают духовных сигналов. А мозг обрабатывает только то, что принимается, и только тогда, когда у нас есть необходимость или потребность, от которой зависит что-то действительно важное в жизни.

Духовная жизнь – она в духовном мире, который – везде и всюду, только мы его не ощущаем. Духовный мир – это сверхразумная система, которая управляет нашим миром. То есть, система управления. А раз управления – значит, как минимум, есть программа управления и средства управления.

Мы можем связывать с функционированием этой системы какие-то воздействия на себя, из-за которых происходят изменения.
А можем и не связывать – и все «непонятки» остаются. Чтобы связывать, требуется верить. Вера связывает без понятий.

Ощущать эту систему, познавать её можно только приобретая определённые свойства. Сложность в том, что эти свойства не приобрести в обмен на что-то, или в результате изнурительных тренировок. Они даются системой в ответ на искреннее, полное, захватывающее всё существо устремление.

Однако, такое устремление тоже само и запросто не приходит. Оно не возбуждается, не формируется какими-то ритуалами и обрядами, химическими препаратами типа допинга и покрепче.

Для того, чтобы оно пришло, нужно во всём, что тебя окружает, разочароваться. Что мы с переменным успехом и пытались в предшествующем 2 акте озвучиваемой трагикомедии.

Уже сейчас условий для разочарований достаточно. Поголовно все впадают в депрессию. Кто вникает, тот видит, что цивилизация зашла в тупик: рушатся устои, экономика, изо всех тёмных щелей лезет агрессия. И даже трудно теперь не разочаровываться, не вникать и не думать, и нет веры всем утешителям, и «ничего не остаётся, как упасть на дно колодца». Или глушить тоску экстремальными развлечениями или прочими оболванивающими удовольствиями, кому это ещё доступно по возрасту и состоянию здоровья.
 
Потому, разочаровавшись, надо бы не «во все тяжкие», а усвоить и осознать, что у нас есть предназначение – выйти из этого мира на следующую ступень. Не покинуть этот мир, а приподняться над ним. Заглянуть в ту самую систему управления, которую мы обозначили как высший или духовный мир.

Только сверху постигается смысл нашего существования, распознаются управляющие сигналы и действующие силы. Там находится высшее управление, высшее сознание. Без воздействия на систему управления невозможно что-то изменить в нашем мире, что-то сделать с собой и с такой-растакой нашей жизнью.

Тут, скорее всего, таится парадокс, из-за которого наш мир не меняется и навряд ли на наших глазах изменится. Потому что, если заглянул за порог высшего мира, то пропадает желание тащится обратно в нашу гнусность и что-то менять. Зачем?

Этот мир и создан для того, чтобы появилось желание вырваться из него на простор, в осознанность и прозрачность для света. А ежели желание такое само не появится – программа развития тебя будет выталкивать более кардинальными способами.

Можно ли включится в эту систему и как?

Включиться – сначала подключиться. Подключиться можно только изменением свойств. Как бы обеспечить свою «электропроводность».

Долгое время вместе с многими другими я был уверен в том, что духовная жизнь – это такое особое знание, возвышающее над бренным существованием и земными печалями, эдакая «изюминка», вносящая благородство в земное и низменное. Что достигается это знание штудированием книг, изучением мыслей тех, кто такой жизнью жил или живёт. И потугами по перестройке своего сознания в соответствии с полученными познаниями.

Много было прочитано, много выслушано и много слов произнесено. Много не нужных никому слов и словосочетаний. И ничего такого, что бы меня возвысило над земным, я так и не узнал. Хотя бывало, что приходило гордое чувство причастности и избранности. Оно тешило и возвышало моё «я» и принижало всех других, не доросших до «духовности».

А потом... Потом всегда неумолимо случался «облом». И все «духовные постижения» оказывались пузырями, лопающимися от самой банальной, что ни на есть бытовой животной проблемы. И так раз за разом.

Когда эта уверенность в своих силах и возможностях ума испарялась, становилось как-то пусто, безмысленно и бессмысленно. И в эту пустоту пробивалось ощущение и понимание того, что духовной жизнью нельзя жить, оставаясь в этом мире. Потому что есть наш мир, а есть духовный мир, который не есть наш. В нашем мире живёт твоё тело с его умом и в уме сидящим здравым смыслом, а в духовном мире тебя пока нет. Ты его не ощущаешь и не принимаешь, – значит, в нём не присутствуешь, а отсутствуешь.

Это не значит, что для просачивания в духовные сферы надо физически покинуть этот мир. Просто нужно отказаться от того, что приковывает тебя к нему. Просто? А вот хрен тебе с редькой! Как раз это – ох как не просто.

Знание не несёт дух. Чужие, очень важные и правильные мысли тоже его не притащат. Наоборот – только дух несёт истинное знание.

Обряды и ритуалы богослужения – увы, тоже нет. При условии полного погружения, резонанса службы настраивают на нужную частоту, но сами по себе в духовный мир не возносят.

Тело с его органами чувств и ум отразить духовное совершенно неспособны. И только новый орган восприятия, который ощущает высший мир, даст мотивацию к духовному.

В нашем материальном мире можно только «ходить в духе», то есть радеть за других и с другими взаимоотноситься, отдавая себя под высшее управление. Если не отдавать себя под это управление, не трогать «ручку приёмника», где приёмник – душа, то частоты духа не поймать и духовного не понять. Чтобы понять, надо для начала пытаться понять. Это не тавтология. Пытаться понять – в смысле узнать и допустить в себя, принять. И оставить, если чувствуешь: светит! Но если чувствуешь: греет – не принимай! То, что греет – от лукавого. От твоего лукавого эгозма.

Ещё раз, это важно: головой духовного не понять. Потому что разум – это всего лишь программный аппарат к нашим пяти органам чувств, нужный для обработки получаемой информации. Наподобие интерфейса компьютера, с помощью которого мы имеем доступ к данным, их систематизируем и смотрим.

Или для пущей наглядности от компьютера обратимся к письму. Читать письмо можно только при совпадении следующих условий:
- письмо к тебе пришло;
- ты хочешь (или тебе нужно) его прочитать;
- письмо написано на твоём языке;
- ты умеешь читать.
Когда из этого что-то выпало – письмо для тебя это всего лишь каракули, не содержащие информации. Как его ни изучай, хоть через микроскоп.

Вся наша жизнь – это удовлетворение потребностей и желаний. Почти всегда желания – главнее, потому как это они начинают менять и формировать потребности, а не наоборот.

А чего я желаю? Даже в мечтах я желаю того, что когда-то видел и ощущал в своих пяти органах чувств. Я не могу желать того, о чём не знаю и не догадываюсь. И разум развился только благодаря этим желаниям и только для их достижения существует. И духовного я не вижу, у меня в уме нет соответствующего транзистора, который бы принимал информацию прямо оттуда, из другого измерения. И поэтому разум здесь не помощник.

И легко можно убедиться в том, что самому, своими потугами, измениться невозможно. Сколько раз, бывало, говоришь себе: всё, с завтрашнего дня (с понедельника, с нового года и т.п.) начинаю (прекращаю, становлюсь и т.п.) … А потом оправдываешь себя неблагоприятными обстоятельствами или чьими-то кознями. Случалось – держишься, пересиливаешь. И тут же начинаешь себя уважать, собою гордиться. А возгордившись и уверовав в свои силы, тут же разрешаешь себе вольности. И не замечаешь, как откатываешься назад, – ещё дальше, чем был.

А истинные изменения происходили незаметно, без моего участия. Как будто что-то «щёлкало» – и вот оно, здравствуйте! Иногда так резко, что себя не узнаёшь. Смотришься в зеркало – рожа та же, а желает уже другого, и соображает уже по-другому.

Моё участие в этих изменениях, наверное, было. Но было не в каких-то действиях или героически-стоических поступках, а в намерениях и устремлениях. Которые настраивали на нужную частоту приёма-передачи, как рация.

Процесс выглядел примерно так: увлечённо пытаешься заглянуть на верхний этаж из подвала, в котором сейчас находишься. А он наглухо закрыт. Таращишь глаза, ловишь звуки, сам вопрошаешь, рассчитывая на отклик. И с того более высокого уровня на тебя начинает спускаться какая-то сила, которая вытягивает вверх через все перекрытия. И тогда увлечённость переходит в вовлечённость. А сомнения – в веру.

Привлечь на себя высшую энергию, принять её в себя, – и она внутри создаст предпосылки для возможности ощутить новое. А когда я начинаю ощущать, постепенно разум расширяется, пытается помочь понять: а что же такое я ощущаю?

Но ему нельзя всё доверять: обманет. Не злонамеренно, а потому, что не может не обмануть – он на службе не у души, а у твоего эго, у «я для себя». Или, кое-когда и изредка, подрабатывает у твоей личности – у «я для других».
 
Эгоизм – это ни с чем не сопоставимый по эффективности механизм развития. Для этого он в человека и был заложен. Он даёт энергию жить в условиях полного скрытия высшего, духовного смысла. Его только надо правильно использовать. Правильно использовать весь огромный потенциал: желания, стремление к достатку, к признанию, к знаниям.

Только нужно не упускать «прицел» и научиться всё это использовать для проникновения в высшее измерение. Научиться включаться в единую систему мироздания вместе с остальными людскими душами.

А душа человека – маленькая клетка тела общей души и полностью зависит от её жизнедеятельности. С таким видением человек начинает ощущать эту систему единой души, работать своим эгоизмом на благо существования общего тела. И тем самым возбуждает во всём этом теле обратную реакцию на себя. И таким образом приходит к гармонии со всем мирозданием.

Звучит в нашей действительности сомнительно, но иного пути нет. Нужно только устремиться. Читать и заниматься, чтобы настраиваться. И из того, что ты начнёшь воспринимать сначала умозрительно, а затем чувственно, в тебе пойдут процессы, которые сами тебя и изменят. Своими усилиями ты ничего не сделаешь и не добьёшься.

В нашем мире, в нас самих и в окружающей нас материальной природе нет никаких сил, способных нас изменить. Люди испокон веков рождаются с определенными свойствами, с определенными генами, которые обуславливают в них всё физиологическое, а воспитание, воздействие окружающего общества наполняет информацией, программирует. И всё. Мы автоматически существуем, автоматически идём по жизни.

И не надо насиловать себя, не надо насиловать других, ничего не надо требовать от других. Единственное, что ты должен сделать – разглядеть это мироздание в его общем виде. Разглядеть – это войти в ощущение. И это видение на тебя подействует. Ты только должен стремиться войти в него.

Что значит должен? Если во мне нет такого желания, то я ничего никому не должен. А если оно во мне есть, то я найду средство, как это сделать. Без рекламы найду, никакие навязанные средства ничего мне не дадут. Я не могу себя изменить, но, раскрывая для себя высший мир, могу становиться подобным ему. Только раскрытие высшего и может из меня сделать выросшего. А в нашем мире бесполезно искать какие-то средства для собственного изменения – их нет. Есть только иллюзии и симулякры.

И вот когда ты наконец-то думаешь, что созрел, и заглядываешь в выстраданное, вымученное, запотевшее от мозговых паров окно, ведущее в высший мир, то видишь там... отражение себя, и вдруг понимаешь, что всё это... игра! Ты не можешь быть там, где тебя нет. Но тебе становится хорошо, потому что тебя там нет. Ты – только отражение. А себя ты забыл и оставил, как перчатку в трамвае. Да уже хоть бы и кошелёк: всё равно ведь, – игра!

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/17/1087.


Рецензии