Как Стальные Люди на рыбалку съездили 1 часть

 Из цикла "Невероятные приключения Расквасова и его друзей"


( Россия, век ХХ, год, эдак – 1999..)…




                «Команда российских спортсменов,  находясь               
                в привычном ей состоянии, приготовила,    изжарила               
                и съела барбекю из овечки Долли. Трагедия
                произошла на очередном Всемирном слете
                национальных ассоциаций рыболовов».
    
                Из английских газет
               
            
               


               
               


 Все люди делятся на путешественников, туристов и   домоседов.
 Путешественники  - народ практически одинаковый.
Туристы бывают разные.
Домоседы (в силу своей закрытости) не поддаются изучению.
Путешественник - сухощав, высок, с горящим взором. Лицо его или   очень красиво и одухотворено или же пущено на самотек - покрыто
дорожными шрамами и бородой. Длина волос (косичка – обязательна!) прямо пропорциональна продолжительности путешествии.
Впечатляет обязательное отсутствие нескольких передних зубов.
 Из одежды предпочитает широкополые шляпы и наличие многочисленных карманов.
  Абсолютно не женственен – из-за частых встреч с сугубо мужскими коллективами диких племен-каннибалов.
  Турист  - полноват, мелкого роста, мягок взором. Он внимательно  следит за собой и окружающими и очень быстро, в течение недели, перенимает стиль поведения, словечки, манеры и ужимки коренных жителей.
  И даже их акцент, когда они говорят на родном ему, туристе, языке!  (Этим вновь приобретенным качеством особенно отличаются только что вернувшиеся из туристического путешествия по Америке…)
 Без длинных шорт турист немыслим.
  Турист часто употребляет выражение: «Один раз живем!» и склонен к удовольствиям древнеримского типа.
  Домосед – дремучее создание, о котором не стоит и говорить.       Оправдывает его никчемное существование лишь то, что он, завидуя в душе путешественникам и туристам, все-таки стремиться  в их калейдоскопически-блистательный и прекрасный мир: он смотрит
ТВ-путешествия, любит киноприключения,  копит деньги на свою первую поездку в Анталью и читает туристические журналы.
  Вместе с путешественниками и туристами.
  К счастью для всего человечества, все эти три категории находятся в перманентном эволюционно-революционном круговороте.    Путешественники начинают писать мемуары и становятся домоседами, те, в свою очередь, выигрывая в «акции» и «пирамиды» (или проигрывая в них чужие деньги), садятся в самолеты и поезда, пополняя  неисчислимую и вечную армию туристов –  главную силу и мощь этого круговорота.
  Рыбак – существо высшее.
Он всегда - путешественник, часто – турист и никогда – домосед.
Путешественник пьет редко, в основном пробуя различные экзотические алкогольные артефакты, как-то – забродивший сок корней туракотты, пережеванных  девственницами африканского племени  Мабуату, спиртовую вытяжку навоза носорога-альбиноса, настойку из  cдвоенных яиц муравьев-людоедов.
 Всеми этими настойками, вытяжками и соками  он смертельно напивается,  буянит,  дерется с самыми сильными воинами племен, теряет или разбивает фото  и видеоаппаратуру, и, в конце концов,  поприставав к дочери вождя, утром, как всякий честный человек, на ней женится.
Турист пьет  тоже изредка, но много.
В основном (в начале путешествия), свое, доморощенное, привезенное как сувенир; затем (в середине путешествия), диковинные, коллекционные кальвадосы, граппы, бренди и виски аборигенов, заканчивая тур самым дешевым пивом, преимущественно на халяву от тех же самых аборигенов.
Домосед страдает запоями.
 В 50 лет он полностью бросает пить, из-за чего незаметно для себя сходит с ума, отпускает длинные волосы, прекращает есть мясо, хлеб и, почему-то – грибы,  начинает жить студенческими воспоминаниями и ходить босиком в любое время года…
Рыбаку – все по барабану. Он пьет и свое, привезенное ящиками и металлическими канистрами, ночью ездит за 300 километров в ближайшее село за диковинными китайскими или осетинскими кальвадосами, виски и граппами, на следующий день пробует у местного населения всяческие соки, настойки, и вытяжки, разбивает чужую фото и видеоаппаратуру, и не женится утром на жене лесника или егеря.
На рыбалке истинный рыбак также страдает – ибо любая рыбалка – это и есть затяжной запой…

…Дома опять все не ладилось, Даже подарок, который Расквасов привез Наталье из Хабаровска – утепленный пеньюар, вызвал непонятную озлобленность и раздражение.
- А я ничего другого и не ожидала. С твоим-то вкусом… Я же помню, как ты из Парижа… Из Парижа! - горестно подчеркнула Наталья, – купил в бутике и привез мне на 8 марта французский кокошник. Это ж как упорно надо было  искать…
- Я же человек ответственный!.. – неуверенно засмеялся Герасим.
- Естественно! Но – ограниченный.  У нас и дети – с ограниченной ответственностью. И нас считают какими-то случайными людьми. Игорек вчера мне сказал, что мы – это родители на  время, на его детство. А когда он вырастет, у него объявятся родители настоящие – президенты, а может быть и короли!
Герасим поднял брови.
- Рожали-рожали, кормили-кормили, поили-поили… Вот фиг ему больше: «дай папа из кружки отхлебну!»
Наталья ахнула.
- А ты что, с ребенком в пивную ходишь?
- Не в пивную, а в пивной ресторан… Там вроде бы открыли детский зал… - заюлил нерадивый отец. – и было то это раза два всего… Или четыре…
- На родительские собрания тебя ходить не заставишь… а в пивную, наверное, бегом бежали с Игорешкой?...
- На собрания я ходить не буду! – твердо сказал Расквасов.
Папа Герасим очень не любил ходить на различные школьные собрания, да и вообще в школу. Он плохо знал математику (еще по школе) и почему-то подсознательно боялся, что в школе  его вызовут к доске решать задачи.
- Ну, тогда  хоть в туалете лампочку вкрути…
Герасим пошел в темный туалет, и оглушительно загремел инвентарем. На свет он появился со стремительно растущей шишкой на левой стороне толстого лба.
- Вот, Наташа…
Наталья заботливо поинтересовалась:
- Слева? Это ничего… А справа нет?
Расквасов всерьез обиделся:
- Да что это тебе, рога!?.. Человек в кровь пострадал… Сама теперь крути…
Он открыл холодильник, достал запотевшую бутылку «Хейнекена», огромное блюдо с мясной и рыбной нарезкой, порезал батон, плотно уселся за стол и включил видеомагнитофон.
- Дома вроде бы нормальный человек… где-то даже и симпатичный…  А на рыбалке – гамадрил гамадрилом… - вздохнула Наталья, поглядывая на кадры видеосъемки первых рыбацких приключений мужа. – Ну, это же ужас, Герасим!… Вот на «Дискавери» мужчина, седой, чистый, опрятный, интеллигентный. Даже через экран чувствуешь, что у него хороший одеколон…  Одет – стильно… ловит рыбу – стильно… приятно на ТАКОГО человека посмотреть на ТАКОЙ рыбалке! Трезвый!.. Всегда!..
Наталья перевела дух. Расквасов загрустил и налил пива.
- Рыбу – целует! И отпускает! А вы – все время пьяные, грязные как свиньи, едите с земли какую-то колбасу в песке… вон, посмотри, опять этот твой друг в костер  упал!.. А этот… как его?...
   -  Семенов.               
- Семенов! Он уже второй час с расстегнутыми штанами ходит…     И в твоей, кстати, куртке… А ты где?..
   -  Я – вон там. Видишь, за машиной - ноги?.. Я сплю.
   -  В полдень? На солнце? В резиновых сапогах?..
   - Ну…  Наталья… около воды всегда прохладно…
   - Тогда вот эти, которые дерутся… Почему они постоянно в плавках?...Кстати, что это за драка такая ужасная? Смотри – он его веслом…
  - Рыбу не поделили…Леща… А в плавках – ночью вещи  волной унесло…
  - Лещ… Это рыба, которой вот этот с того очки сбил?..
  -  Ты смотри как хлещет… Это  Калдырин… из Минфина референт…
  - О! Обнялись… Что, и сразу пить? И ты встаешь? Тебя же не звали? И что это у тебя за стакан такой… раскладной?…
  -  Наташа! Это – из специального оборудования! Специальный рыбацкий стакан! Там же все раскладное… я же тебе говорил: и удочки и спиннинги… и палатки… и стульчики и столики… Даже вилки с ложками!.. А стакан не раскладной – это ж ни в какие ворота!..
 - Герасим!.. – жена широко раскрыла прекрасные глаза. – Ты пьян, Герасим! Это что за танец, Герасим!?..  Что за телодвижения, Герасим!?
Герасим выключил видеомагнитофон.
- Крючки в сапоги попали…Дальше мы песни будем петь… нецензурные… Это неинтересно..
  - Естественно!.. Рыбаки!.. Алкоголики!.. Певуны!.. Танцующие в темноте!.. – и склочная  Наталья оставила Герасима наедине с пивом и удивительными видеокадрами.
 Герасим вновь налил и включил.  Все  происходящее, конечно было весьма смешным и он даже несколько раз громко захохотал.
Однако вспоминать об этом случае из своей начинающейся рыбацкой жизни Расквасов  не любил. А произошли все эти обычные невероятные рыбацкие приключения очень просто, так как они происходят в жизни почти каждого мужчины зрелого возраста…



… - Запоминай, друг Герасим! – заливался Аркадий Калдырин, его весьма постаревший школьный друг, за обедом в ресторане «Шквал». – Я из тебя за месяц настоящего рыбака сделаю!
Герасим запоминал.
 – Рыбак – он тоже под классификацию идет. Перво-наперво – это «удильщик», рядом с ним – «проводОчник» и «закидушник». Затем  «мормышатник», затем «спиннингист», он же – «блесняк». Выше их всех, конечно – «нахлыстовик». Это все наши – честные спортивные разряды. Отдельно идут шакалы – «переметошники», «сетевики», «острогушники»,  «токовики – электроразрядники», и  «подводные охламоны» - которые, якобы «дайвинг» с подводным ружьем, а на самом деле – самые ярые «бракоши». Это все один класс – дурохлопы-мешочники. Понял?
- Так… А почему – «мешочники»?
- А – жадные. Очень. Все им надо – мешками, машинами… Сволота, одним словом. Идем дальше. Все мы, честные, делимся на: «сазанятников», «таймешатников» и «семголовов», «амурятников», «сомятников», «щуковиков», «язъявиков», «жерешатников». «окунистов»  «карасятников» (это – пенсионеры, как правило…), «лещевиков», «бычколовов», ну и… прочую   пацанву пескарятную
-Как?..
 - Ну, которые пескарей да уклейку берут.. то есть – ловят!...
 - А я – кто?..
 - Ты пока – алкан рыбацкий, необученный!.. – и Калдырин покровительственно заржал. – Вот тут у нас осень близится… Самое время тебя вывозить…натаскивать! Поедешь? С настоящими, стальными мужиками?
 - Осень – это хорошо…  Я читал, что на рыбалку надо ехать только на джипе… - осторожно сказал Герасим, - И обязательно, чтоб машина – с печным отоплением…
- Не боись, Расквасов!.. – засмеялся Калдырин. – Будет тебе и джип двухпечковый, и червяк отборный, и сапоги – на вырост… Все будет! Снасти поначалу не покупай. Только по глупости деньги потратишь. Купи только червей и лески.  Ты, главное - не забудь водкой загрузиться!.. Ну-ка, раздвинь руки…
   Расквасов раздвинул.
   - Ну, вот… наш, стальной человек!.. А ты говоришь!.. Готовься!..
И Расквасов принялся готовиться…
…Естественно, что для правильного освоения рыбацкого дела необходима была информационная основа.
Телевидение ничем помочь не могло, так как после долгих поисков отечественного аналога различным «ТВ-троллингам», на одном из каналов Расквасов нашел только единственную, похабную, якобы рыбацкую передачку «Рыбак рыбака…». В ней два ведущих мужчин-рафине, сытеньких и чисто промытых, с тонкими усиками и каллиграфическими бородками, вели интеллектуальную беседу, показывая пальчиками на разложенные по дубовому столу «крючочки», «катушечки» и прочие «поплавочки».
В «Букинисте», который располагался в тесной комнатушке подземного перехода, было получше, и ему, за соответствующую плату, подобрали и соответствующую литературу: «Карманную книжку русского барина-рыболова» (издание печатного дома Горенбладта, С-Петербург, 1862 год),  сочинение барона фон Штриккера: «О ловлении в России рыб удою и развлекательных последствиях оного» (Тверь, 1799 год) и почему-то «Походную энциклопедию русского барина-прелюбодея» (сочинение группы неизвестных авторов,  Москва, 1856 год).
Расквасов все предложенное купил и попросил что-нибудь более фундаментальное, основополагающее.
Нашлось и оно, в виде полного собрания сочинений Леонида Павловича Сабанеева.
Расквасов сел за конспекты.
Дело продвигалось споро и через неделю Герасим уверенно отличал  карася от  щуки, знал назубок практически все глистные заболевания рыб, мог нарисовать на память глоточные зубы многих карповых, однако продолжал путать пескаря с сомом, так как не брал во внимание особенность хвоста последнего, так называемого «сомовьего плеса».
Были и еще кое-какие проблемы в познании рыбацких таинств, однако начинающий рыбак справился с ними быстро, при помощи Интернета и  опытного веселого Клдыринаа.
   Перед самой рыбалкой Расквасов с увлечением прочитал еще одну книгу - «Советы рыбакам и охотникам». Книга была написана очень ярко, сочно и  насыщена невероятными вещами. Особенно поразила Герасима такая информация: «Знаете ли вы, что обычные слова, сказанные шепотом, слышны на расстоянии до 3 метров,  сказанный шепотом мат – свыше 8, а женский визг – до километра?...»
…Купленные черви уже неделю пищали на балконе… Леска сворачивалась в сладострастном ожидании…
Оставалось ждать время «Ч». Все началось в пятницу…
               


Рецензии
"дети – с ограниченной ответственностью". Отличная фразочка. Если не возражаете, возьму к себе в анекдоты.

Григорий Хайт   22.12.2015 19:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.