Фразочки от Славочки

Действующие лица: Ярослава, а также ее старшая сестра Мелисса.

2,5 года
Мелисса надела красивое платье. Слава подошла, посмотрела с интересом, пошла ко мне, взяла меня за руку, подвела к Мелиссе и приказала: «Снять с Мелиссы платье!» Вот оккупантка. Обменяли у Мелиссы платье на селедку в масле.

«Ты мой хороший ребенок!» - «Я не ребенок!» - «А кто ты?» - «Ярослава!!!»

Прочитали стихотворение про дракона семиголового. «А у тебя сколько голов, Слава?» - «Две, по-моему: Славина и Мелиссина».

Ударила Мелиссу. Я ругаю: «А вот если я тебя сейчас ударю?!» - Хватается за голову: «Ты что! Мне же больно!!!»

Читаю книжку Чуковского: «...всегда и везде вечная слава воде!» Слава, подумав, выдает: «Не воде... а я!»

«Пока не соберешь игрушки, я мультик не включу!» - «Сама убери... А я подожду».

Ходит и приговаривает сама себе: «Мой хороший, мой маленький птиц!» (о попугае Гоше).

3 года
Слава лезет на ручки. Я говорю: «Ты такая большая, залезла на меня». Слава: «Завтра слезу». Потом, подумав: «Вот я вырасту, тогда и слезу».

Надела крылья бабочки и говорит: «Не надо бабочку бить по попе».

В новогоднюю ночь попытаюсь ее разбудить в 23.00. Говорю: «Дед Мороз, наверно, уже подарки принес, вставай». Слава: «Потому что я не хочу!» - перевернулась на другой бок и опять заснула. Я: «Ты что, салют проспишь!» Слава: «Просплю». Я отправила папу пошуршать под елкой в поисках своего подарка. Он в темноте загремел подарочной банкой (там Славе калейдоскоп лежал, и он громыхнул), и тут слышит из кровати: «Это мое!» Не спала, значит, одним глазом следила, чтобы подарки не увели.

Мелисса кашляет во сне ночью, я подошла дать ей теплого молока, пытаюсь разбудить ее и приговариваю: «Ну Мелисса, ну маленькая моя, ну котенок, попей молочка!» Тут вдруг Слава садится на кровати и выдает: «Я тоже маленькая моя, я тоже котенок, мне тоже надо молочка!»

Идем по гипермаркету, взяли папе пачку сока, Слава ее тут же опробовала, потом говорит: «Все, остальное папе». Тут я начала пить, она несколько секунд выждала и давай кричать: «Мама, все, хватит, не пей больше, описаешься!»

Когда Слава лезет на руки, мы над ней смеемся и обзываем ее: «Эй, ты, чего залезла на маму, ты же тяжелая, как холодильник!» Слава (возмущенно): «Я не холодильник, я Ярослава!!!» Мы: «Ну, тогда шкаф с книгами!» - «Я не шкаф, я девочка!» - «Ну, тогда мешок с картошкой!» Слава (еще более возмущенно): «Сама ты мешок с картошкой!» Мы: «Ну, ящик с лимонадом тогда!» - «Я не ящик, я Ярослава!» Постепенно она привыкла к этим подколкам и сама уже подыгрывала нам. Мы: «Чего взобралась на маму, ты, холодильник!» Слава сквозь смех: «Я не холодильник, я шкаф с книгами!»

Переболели кишечной инфекцией все по очереди. Когда Славе было уже хорошо, вдруг немного приболела бабушка. Слава: «Что, тебя микробы замучали? Ты будешь рвать, а я на тебя буду смотреть».

Постоянно напоминаю Славе, что она должна хорошо относиться к Мелиссе, так как это ее единственная сестренка и самый лучший друг. Как-то сидят на кухне. Я Мелиссе: «Ты почему не убралась, сейчас по попе получишь!» Слава повторяет: «Мелисса, почему не убралась?» Мелисса: «А ты, Слава, вообще замолчи!» - «Не замолчу!» - «Нет, замолчи!» Слава (возмущенно): «Я твой лучший друг!!!»

Едем в лифте. С нами — женщина с девочкой постарше. Девочка спрашивает, на какой этаж нам. Я говорю: «Нет, мы сами нажмем, а то мы орем, если кто-то другой нажимает». Лифт открывается, женщина с девочкой выходят, и вдруг Слава громко и возмущенно мне говорит: «Мы не орел!!!»

Ходили играть на игровых автоматах. В одной из игр надо было в пластмассовых утят стрелять из водяного пистолета, Славе больше всего понравилось. Потом спрашиваем: «Ты играла?» Слава: «Да, уток мочила».

3,5 года
Слава смотрит на настенную азбуку и спрашивает меня: «Это какая буква?» - ««Ю», «юла»». Слава: «Можно сказать «юбка»». - Я (обрадовавшись, что ребенок четко знает все буквы): «Да, Слава, правильно!!!» - «А это какая буква?» - «А это «я», «яблоко»». И тут вдруг Слава в ответ: «Можно сказать «груша»».

Слава первый раз видит живого индюка: «Индюк, привет, у тебя какая-то фигня на носу!»

Как-то я сказала Славе, что, если она будет медленно собираться в садик, мама опоздает на работу и ее с работы выгонят. С тех пор Слава по утрам спрашивает: «Мама, а ты на работу?» - «Да». - «Тебя там будут выгонять».

А еще Слава вместо «Русалочка» говорит «Трусалочка», а вместо «тазик» - «унитазик». Справиться не можем.

На соревнованиях Мелисса заняла 3 место. В подарок был получен гимнастический коврик, из-за которого дома немножко э-э-э... подрались. Кончилось дело так: Слава (бежит ко мне с ревом): «А Мелисса меня ковриком ударила!» Я: «А ты зачем Мелиссу тоже ковриком ударила?» Слава (возмущенно): «Я не ударяла Мелиссу ковриком вообще-то!!! - и подумав, добавляет: - Я ее матом ударила!»

Всю зиму Слава видела, что на реке сидят рыбаки, и, когда мы проезжали по мосту, всегда кричала: «Смотрите, рыбаки, рыбаки!» Потом лед растаял. Едем по мосту. Слава по привычке кричит: «Рыбаки! - видит, что их нет. - А где рыбаки?» А мне отвечать некогда, я и ляпни: «Нету, утонули все». С тех пор, когда ехали по мосту, Слава вопела: «Рыбаки! Все утонули!» Пока не показали ей оных на берегу.

Первый поход на балет в Михайловский театр. Предварительно я Славе поведала сюжет «Лебединого озера» (он довольно грустный в оригинале). И вот тишина в зале, тихая музыка, на сцену выходит стая лебедей, и Слава громким шепотом сочувственно говорит: «Бедные девушки...»

В антракте Слава спрашивает: «Все?» Я говорю: «Нет, сейчас принц поймет, что перепутал девушек, и бросится в пучину вод - в общем, разобьется о скалы». Слава (тянет меня в ложу): «Пойдем, я хочу, чтобы принц разбился». Видя, что принц в данной постановке жив-здоров, я делаю предположение, что, наверно, разобьется-таки царевна-лебедь (в легенде погибают оба героя). Но тут на сцену выходит последняя и начинает танцевать. Слава громко, с состраданием: «Смотри, бедная девушка, совсем разбитая, видишь?»

Готовим в своей комнате (закрылись на замок) детям сюрприз - собираем летающую рыбу. Они долбятся каждые пять минут и спрашивают, готово ли. Наконец Мелисса не выдерживает: «Раз так, то не надо нам ничего, никакого сюрприза!!!» - и уходит. И тут робкий стук и голос Славы: «Мама, а мне надо...»

«Слава, а Машу ты в садике видела?» - «Нет, Машу я не видела, я видела только ее шкафчик».

После моря надо сполоснуться, и я слишком долго стою в душе. Слава заходит: «Мама, иди мой свою дочь, а потом будешь спать под душем».

Мелисса шутит: «Слава, дай мне пять тысяч! У тебя нет денег, тогда дай мне пять тысяч ничего!» (делает вид, что берет что-то у Славы со спины, будто из кармашка). Слава, обиженная, кричит: «Мама, а Мелисса у меня взяла пять тысяч со спины!»

На пляже я плаваю, Слава зовет меня: «Мама, ну иди же ко мне!» Наконец я плыву в ее сторону. Слава: «Мама, я тебе сказала - иди ко мне, а не плыви!!!»

На ужине на природе: «Мама, кот тоже есть пришел: видишь, вон попа торчит!»

4 года
Мелисса не слушается, я ругаюсь: «Да ты просто обнаглела!» Слава подбегает и, глядя мне в глаза, спрашивает: «А я не обнаглела, нет?»

Зациклилась на некоторых мультиках, мы стараемся переключить ее внимание на другие. «Мама, хочу «Тома и Джерри»». - «Ой, он стерся». - «А «Маша и медведь» еще не стерлись, нет?» - «Еще нет, но... уже... скоро сотрутся».

Мелисса перемерила брюки (я просила) и с облегчением говорит: «Слава богу!» Слава продолжает играть рядом и что-то бурчит себе под нос. Прислушались: «Мелисса богу, Мелисса богу».

На занятиях дети пели песню про гнома, которому было много лет. Вдруг все оживились и начали кричать (в общем, кто кого перехвастает). Один кричит: «А вот у моей бабушки, у моей бабушки... тоже много лет!» Другая: «А моей бабушке - 23!!!» Преподаватель: «Бабушке 23?» Тут Слава вступает: «А вот моей бабушке — 123!!!»

4,5 года
Поцеловала Славу. Она кричит: «Не целуй меня!.. Люби меня, но не целуй!»

Сидим на концерте, девушка поет проникновенную песню, в зале полумрак, все затаили дыхание. Слава спрашивает шепотом: «Мама!» Ну, думаю, прониклась атмосферой, интересуется: «Что?» - «А когда мы с Мелиссой будем такие большие и даже еще выше, ты купишь нам другую кровать?»

Идем с Мелиссой и Славой, разговариваем, мечтаем, как потом когда-нибудь у нас будут собаки. Мелисса хочет той-терьера, я – сеттера. Я говорю: «Тогда, Мелисса, если ты будешь уезжать, ты мне будешь своего тоя отдавать, а когда я буду уезжать, я тебе буду отдавать своего сеттера. А когда мы вместе будем уезжать, мы Славе будем отдавать сразу двух собак». Слава (вроде шла нас не слушала) как встрепенется: «Не надо мне двух собак!!!»

Девочки увлеклись битлами. Изучили музыку, посмотрели все их фильмы. Мелиссе нравится Пол, а Славе - «Ринга». Спрашиваю: «Мелисса, тебе почему больше всех Пол нравится?» - «Потому что он красивый». - «Слава, а тебе почему Ринго нравится?» - «Потому что у него кольцо» (сюжет в «Help!» как раз закручен на том, что у Ринго обнаруживается волшебное кольцо, которое он не может снять, - такой огромный рубинового цвета перстень). Рассказала коллеге. Она подумала и говорит: «Ты знаешь, Слава практичнее».

Едем на озеро. Кругом лес. Вдруг Слава как закричит: «Ого, какой огромный водопадище!!!» Мы (лихорадочно оглядываясь): «Где? Где?» - «У меня в «Майнкрафте»!»

Слава идет за руку со мной и Мелиссой. Тротуар узкий, я посередине, дети по бокам совсем по краешку, чуть даже наступают на траву. Слава возмущенно: «Эй, почему я по огороду иду!»

В круизе на корабле. Слава: «Я хочу есть». Я: «Сейчас я из ресторана принесу кипяток». - «Кипяток - это не еда, это пиво».

Вышли гулять: мы на роликах и бабушка на костылях (только сделала операцию на ноге). Мы отъехали от нее, потом едем обратно. Слава: «О, я вижу чьи-то костыли!»

Выходим с занятий, я Славу толкаю: «Скажи «до свидания»!» Слава: «До свидания!» Я (выйдя на улицу): «Ура, Слава «до свидания» сказала!» Слава поворачивается ко мне и уверенно говорит: «И больше не буду!»

5 лет
Читаю детям энциклопедию. Глава про овощи. Помидор от первого лица жалуется, что его поначалу считали ядовитым: «Но дурная слава вслед за мной, к сожалению, пришла и в Россию...» Слава (оживляясь): «А что за слава?» Я: «Что? А, дурная слава?» И тут нас накрыло, мы с Мелиссой, давясь от смеха, повторяли: «А-а, не могу, дурная Слава пришла в Россию...» Славища не обиделась, тоже посмеялась.

Идем со Славой домой, надо перехватить папу, высматриваем его в темноте. Слава: «Буду смотреть, не идет ли наш папа с кудряшками?» - «???» - «Ну, он идет, а у него же кудряшки на лбу».

Слава мне вдруг: «Я хочу сломать вашу кровать и увидеть, где же вы тогда будете спать».

5,5 лет
Слава накануне Пасхи, ложась спать: «Мама, завтра вы нам с Мелиссой будете говорить: «Христос воскресе», - а мы вам будем отвечать: «Таинственно воскресе»».

Слава смотрит, как я верчусь на кухне: «Я бы хотела быть мальчиком: им ничего не надо делать». Я: «Ну, мальчикам надо зарабатывать деньги для своей семьи». - «Зато им дома ничего не надо делать». - «Зато если война, то в бой посылают мальчиков». Слава (ошеломленно): «О-оу... Нет, тогда я не хочу быть мальчиком!»

Мелисса рассуждает о дружбе: «...Но пока что я очень жду, когда Слава подрастет, потому что эта разница в возрасте еще очень заметна!» Слава (с оживлением): «Да у меня уже ноги удлиняются!!!»

6 лет
В садике есть пожилой сотрудник, которого знают и любят все дети, - Петр Евдокимович. Слава призналась, что вначале она думала, что его зовут Змей Горыныч.

В музее ж/д транспорта на одном из стендов видим макеты и плакаты с руководством страны. Экскурсовод говорит, что вот, мол, эти макеты подарены нашим правительством, поэтому выставка оформлена плакатами с Путиным. «С пуделем?» - удивляется Слава.

Случайно услышали, что Слава произносит некоторые слова неверно: "Мадам Газель" вместо "мадемуазель" и "буберанг" вместо "бумеранг".

7 лет
Хулиган ночью помял нам дверь машины. Бабушка спрашивает: "А какую дверь?" - "Ну, ту, где Слава сидит". Слава: "Мою дверь, о нет, не хочу, все будут думать, что это я помяла!!!"


Рецензии