Похороны

               
(эта злополучная история лежала незаконченной больше двадцати лет, уже год как не стало рассказчика, вот в его память наконец то я собрался с духом и дописал)

Я очень обрадовался, когда вновь встретил этого человека. Есть в нашей жизни люди, от которых получаешь сплошной позитив и вот Николай Иванович Парамоненко в моей жизни был таким человеком.
Заметно постаревший, он всё ещё  казался бывшим солдатом, мы обнялись, и я сразу потащил его  к себе домой. В свои семьдесят пять Николай Иванович не стал старым, нет. Мне даже показалось, что он как здоровенный дуб, стал крепче и увереннее. Ясность мысли, разговор по теме, никаких старческих заморочек. Я смотрел на него и радовался. Старый друг и соратник не сдавался, хотя годы и брали своё, крепкий дух оставался в этом человеке. Всё-таки наверное, про таких людей говорят: «Гвозди бы делать из этих людей, не было крепче бы, в мире гвоздей».
В процессе разговора, я вспомнил, как двадцать лет назад, он рассказывал мне про похороны, которые он проводил в чужом городе и так как кое-что подзабылось, я попросил его рассказать по–новой эту историю, как он хоронил шурина Юрку Титова в городе Волгодонске.
Вот такой из этого получился рассказ.

-Приехал я как-то на обед, а у жены в руках телеграмма, умер её брат Юрка, у которого в Волгодонске совсем никого не было.
-Ой, Коля так его и похоронить некому, сказала жена и обречённо присела на табурет.
Не переживай, схороним, и выйдя во двор закурил.
В ту пору у него на работе был москвич-пирожок, как на нём ехать, с женой-то ещё можно было, так тут и сестра её, не в будке же везти. Сев в этот самый пирожок он уже знал, что ему делать. Войдя в кабинет директора, он обстоятельно объяснил суть дела, и директор отдал на три дня своего нового жигулёнка. Подойдя к шофёру директора, он торжественно вручил ключи от пирожка, а сам забравшись в жигули, рванул в сторону дома.
Сборы были недолгими и буквально через полчаса, запылённый летним зноем Перелюб остался далеко позади.
Тут надо сказать, что дороги ни много, ни мало было чуть не тысяча километров.  И  в утро следующего дня уставший от  дороги, но довольный собой я въехал на территорию города со святой миссией по захоронению своего, непутёвого шуряка. Ну шуряк-то и не был совсем непутёвым, но любил крепко выпить, да так всю жизнь и прожил один в своей маленькой однокомнатной квартире. А последнее время он и работать бросил, пил и вот допился,  обнаружили только через три дня, так вот и сидел умерший за столом, рядом со своей недопитой подружкой в виде бутылки водки.
Весь чёрный, сказала соседка,-голова седая, а лицо чёрное. Я его за плечо тронула, а он  словно ждал этого, так на меня и повалился. Я то грешным делом подумала, придуряется,  или может ещё чего, а лицо–то чёрное, тут я в крик, потом скорая приехала, так его и забрали болезного. А лицо, жуть просто.
 Я не долго думая, рванул в морг. Чужой город, пока то, да сё, всё же нашел.
Из морга выглянула красно-подержанная рожа, совершенно не похожая на врача.
-Чего тебе? Я оторопело спросил,-а где врач.
-Он может сегодня и не приедет, пятница, приходи в понедельник.
Тут меня прорвало.
-Слушай дружище, как в понедельник, я за тысячу вёрст, всего на день вот схоронить шуряка, а ты в понедельник. Ты уж войди в моё положение. Отдай покойника.
-Не положено.
-Ну, а что же мне делать? Растерянно спросил я.
-А Вы хотя бы по началу сам в моё положение войди, как–то устало проговорила рожа и стала медленно закрывать дверь.
Тут я врубился, что без бутылки совсем не обойтись.
-Стой, не закрывай, самогон будешь.
Дверь передо мной тут же распахнулась и передо мной отворились все прелести морга.
-Ты не торопись,сейчас вот я подлечусь, а вот тогда и поищем твоего шуряка, отсюда ведь ещё никто не убежал.
Он откупорил полулитру, недоверчиво нюхнул и протерев полой пиджака засаленный стакан сказал.
-Ты, мил человек, сам налей мне пожалуйста, а то ненароком расплескать могу. Только сейчас я увидел, что мой благодетель, весь ходуном ходит. Я налил полстакана. Он взял стакан в две руки и изобразив старательность стал медленно подносить ко рту. От глубокой сосредоточенности его затрясло ещё сильнее.
-Да помоги же, он огорчённо вернул стакан на стол.
Я был в шоке, таких кадров, я ещё не видывал.
-Влей мне, всё равно тебе без меня никак не обойтись.
Взяв стакан, я медленно влил самогонку в его рот.
Он крякнул и достав из под стола окурок медленно с удовольствием закурил.
-Ты, дружище, не суетись, присядь, сейчас вот ещё повторим и я тебе всё обскажу, да и шуряка сыщем. Только я без врача его не отдам, а вот врачу, так ему ещё справочка нужна.
Тут он уже не трясущимися руками налил и простучав звонко-зубной дробью по краю стакана выпил. От второго стакана, лицо порозовело, можно сказать, что даже похорошело. Он встал и повёл меня по коридору к покойникам.
-Так значит Титов говоришь, мор что ли на Титовых напал, два у нас.
-Как два,-
ошарашено спросил я. Смотри какой из них твой. В комнате лежало несколько трупов накрытых  простынями. Я взял и открыл первый, передо мной лежала старая женщина.
-Не мужики вон те, с той стороны. Не знаю почему, но я открыл простыню на третьем столе, то был Юрка, тело белое, а голова чёрная.
-Вот мой.
-Стало быть, есть. А теперича, ты за справочкой, а потом за доктором. Доктор у нас душа человек, но в этом деле, подход нужен, может закапризничать, тогда кранты, ни за что не поедет. Вот тебе адресочек его, тут всё и имя и фамилия. А ещё гроб нужен, крест само собой, да и одежонку шуряку, я уж его в лучшем виде отправлю. Ты только мил человек бутылочку-то не забирай.
-Как заберу Юрку я тебе ещё дам бутылку, ты только не упади пожалуйста,- нервно проговорил я и отправился за справкой. В Загсе, где мне было нужно получить справку, вовсю отмечались свадьбы. Милейшая женщина, покрутив в руках Юркин паспорт, спросила, что от неё требуется.
-Справка мне нужна о смерти, нервно проговорил я.
-Мужчина, вы что думаете, что тут вам детский сад что ли.
Для получения свидетельства о смерти вы должны привести сюда справку о смерти от врача, или констатацию смерти  от бригады скорой помощи, ещё мне нужен протокол осмотра трупа от участкового.
У меня от услышанного, слегка покачнуло, тут бутылкой не отделаешься.
Участкового не было на месте. В скорой мне вообще сказали, что по этому адресу не работали. Я рванул к патологоанатому. Из калитки вышел здоровенный мужичина и неожиданно для такой массы высоким фальцетом спросил: «Мужчина, что вам от меня нужно».
-Да мне справка вообще-то нужна, о покойнике, да и сам покойник, а его не дают без справки. Понимаете, я издалека к вам, вот шуряк умер, а у него тут никого, а сегодня пятница, а мне край успеть сегодня надо.
-Так от меня сейчас, что вы хотите.
-Понимаете участкового на месте нет, скорая говорит, что по этому адресу не работала, короче передо мной тупик.
-Ну, а я чем могу вам помочь, как только получите свидетельство, привезёте гроб, одежду,я вам с большим удовольствием вручу вашего покойника, а вот без свидетельства никак.
-Так вы мне скажите, с какой больницы вам его привезли, чтобы справку от врача получить.
-Кого привезли, тонюсеньким голоском спросил громила.
-Труп шуряка моего.
-Куда привезли.
-К вам в морг, уже начиная нервничать, проговорил я.
-А у меня их там много, а с ним, по всей видимости, я не был знаком. Так и когда же это было.
- Да в прошлое воскресенье.
-Так я в прошлое воскресенье не работал.
- А как же Юрка.
-Что Юрка.
-Когда же, он к вам угодил.
-Не знаю, может попозже.
Подо мной начала покачиваться земля, я смотрел на врача и видел, что тот совершенно не издевается. Отсюда только одно, наверное я, что-то не так изъясняю.
-Скажите милейший, откуда вам трупы привозят.
-Так отовсюду, где умрут, оттуда и привозят.
-А не могли бы вы со мной до морга проехать, чтобы посмотреть откуда, где мне и кого искать, чтобы свидетельство о смерти мне выдали
- Так мне переодеваться надо, вы же видите, я вот розы пересаживаю.
- Да я вас туда и обратно, пожалуйста, очень надо.
- Минуточку,- проговорил громила и скрылся за калиткой.
Подъехав к моргу и выбравшись из автомобиля, врач громко постучал в дверь.
-Ну и какой же Ваш.
-Да вот этот, Титов фамилия.
-А этот. Этот от водки помер, хотя и так скорее всего, год не протянул бы.
Печень у него кончилась, пил много дружочек и дрянь всякую, вот результат.
-Да и жизнь-то у него была никудышняя, никчёмная,  смолоду хороший был, лётчик, большие надежды подавал. Но говорят ведь, «чтобы стать президентом нужно удачно жениться», а он видно не угадал, а уж после пошло поехало.
Громила молча выслушал моё лирическое отступление и вошёл  в комнату служившую ему кабинетом.
-Батюшки так он у нас с документами, вот справочка от главврача, а вот и от участкового.
Так что вам нужно в Загс и с гробиком и одежонкой к нам.
У меня немного отлегло, схватив бумажки, я быстренько понесся в Загс.
Там опять была свадьба, и мне пришлось немного обождать директрису.
-Ну, вот обеспечили же, а говорите, не знаете.
-Кого,- ошарашено спросил я.
-Как кого? Покойника конечно, всё правильно, все документики на месте.
Теперь и мы к Вам со всей душой. Вы не стойте здесь мумией, сейчас Валентина Ивановна освободится и выпишет Вам свидетельство. Вы лучше поезжайте, а через часочек заедете и заберёте документик. Не надо у нас над душой стоять, видите свадьбы сегодня у нас.
-Спасибо Вам большое заранее, Вы уж не забудьте, пожалуйста.
-Ой, мужчина поезжайте, а то Вы надоедать мне стали.
Я рванул дальше. Гроб это не теперешние времена, тогда всё это не так просто было. Но всё же, нашёл я где гробы делают, только вот беда, что готовых в наличие не было. Лежали в углу два маленьких и один огромный. В такой гроб двоих моих шуряков сложить можно. Мастер гробовых дел ещё не совсем старый мужчина по отчеству Филиппович, сразу проникся ко мне всей душой. Спросил рост, ширину, и сказал.
-Ой, да это мы в раз. Глазом не успеешь моргнуть, только вот доски у нас нет. Вчера ещё прораб подвезти должен был, ан нет, опять не подвёз,что скажешь гад да и только, должен был, а вот не подвёз.
Я глядел на него и думал, как быть.
-Слышь Филиппович, а с большого гроба поменьше, можно сделать.
-А чего же не сделать, это мы в раз.
-Ну так давай вон с того большого сделаем маленький.
-Нет, мил человек, ты что же хочешь, меня жизни лишить.
Этот гроб уже полгода своего клиента ждёт. Прораб наш своему тестю изготовил, тот даже примерять приходил, а вот живёт и не помирает, а гроб его тут дожидается. Прораб уж и материалу красного заготовил, да вот решили пока не обшивать, пропылится весь материал-то. Так вот и сказал мне прораб, чтобы я этот гроб, как зеницу ока: «Пропадёт, убью». Да мы в него последнее время бутылки складываем, чтоб значится, не валялись повсюду, а потом сдадим вот тебе и опохмелка. Филиппыч пошёл в середину цеха, я за ним.
В одном углу я увидел доски лежащие в кучке.
-Вот видишь,доска лежит, ты вот с этим вопросом к Ванятке подойди, он парень с понятием может и продаст тебе на гроб. Он что-то вот для дома покупал, а с бабой развёлся, так вот и лежит доска никчёмная. Уж если уговоришь, гроб-то мы враз.
Ванятка возился с пилорамой. Выслушав меня, он почесал затылок и назвал сумму.
-Только тут браток, на три гроба, а я все продаю.
-Давай согласился я и отсчитал сумму.
-Если так, то я тебе и крест отдам.
Взяв деньги, он тщательно пересчитал их и через несколько минут, припёр здоровенный крест.
-Только ты браток, водочки бы нам, пару бутылок, а то мы с Филиппычем, малёха перебрали вчера, надо поправиться бы.
Я принёс из машины полутора литровую банку самогонки. И тут дело стронулось.
Пока я ездил в ЗАГС, гроб был готов. Мужики погрузили его мне в багажник и я помчался в магазин за костюмом. Это сейчас в магазинах полно всяческого добра, а в ту пору в магазине и было то всего три костюма и то два из них светлых практически белых, а чёрный был шестьдесят четвёртого размера. В такой Юрку дважды обмотать можно было. Вы берите вот этот, снизу складочку под спиной сделаете, и всё просто шикарненько будет. Ведь не на выход же. Я не долго раздумывая, купил этот огромный костюм и помчался в сторону кладбища.
 Первый раз я обрадовался, увидев, что кого-то хоронят, дело подходило к концу, уже в могилу установили крест. Я спросил, как мне тут старшего найти и мне указали на здоровенного мужичину, который с горестным видом стоял у могилы и следил, за своими горе-работягами. Тут я надо сказать заметил как он цикнул на одного горемыку и тот уцепившись за лопату, начал усиленно изображать героя труда.
-Извините меня ради Бога. Мне бы вот тоже надо покойничка закопать.
-Ночью, или днём?
-Как ночью, днём конечно.
-Сколько.
-Что сколько, напрочь ошарашенный предыдущим вопросом спросил я.
- Покойников сколько, свирепо покосился на меня мужичина.
- Один, лётчик бывший,- зачем то проговорил я.
- Лётчик говоришь. Я хоть и не лётчик, но лётчиков уважаю. Куда его прикопать.
- Как куда? Ясно же в кладбище.
- Когда готов будет.
- Как когда, мне его сегодня схоронить надо, он в морге почти неделю лежал.
- Могил нет, только завтра, а нет завтра же воскресенье, вряд ли.
-И что прямо никак, мне край домой ехать надо. Помоги.
- Так хорошему человеку, мы завсегда поможем и он огласил сумму.
 Я согласно кивнул.
-Так лётчик говоришь, я его сердешного к своим положу. У меня там есть свеженькая могилка, Ваське копали, а он не помер, в больничке прокапали, вон землю кидает, а думали всё, крякнет, не крякнул сбежал из больнички и вон уже какой молодец.
Он повёл меня к краю кладбища и показал могилу.
Деньги давай, и мы ждём Вас с нашим удовольствием. Ты не переживай, всё путём будет, да и соседи у него тут хорошие, порядочные. Мне кажется, что я даже чуть продешевил, но лётчика надо прикопать. Ты там бутылок пять ещё водки привези, на сухую никак нельзя.
-Водки нет.
-Ой, нет без водки тяжело, да и лётчика твоего помянуть надо.
-А самогон можно?
-Ну вот, а говоришь нет водки, конечно можно,но деньги сейчас.
В итоге Юрку похоронили к самому вечеру. Две соседки и нас трое, стояли и смотрели, как уже порядком охмелевшие мужики, под зорким оком своего шефа, быстро закапывали Юркину могилу.

 
 


Рецензии