Юный Моцарт. Пункт 15

Начало: http://www.proza.ru/2015/09/29/627

Предыдущий пункт: http://www.proza.ru/2015/12/03/1238


Пункт 15.

В двенадцатом пункте плана Моцарта Юрьевича по достижению благосостояния заключена насмешка всей моей жизни:

12) эмоции нужно принимать, а не подавлять.

Я стараюсь. Честно. Но порой хочется лечь на землю, и слиться с травой, и никогда не вставать. Думаю, что могу пережить все, кроме любви.

Я нашел вторую подсказку, оставленную Милой спустя две недели. Именно столько времени мне потребовалось, чтобы вспомнить. Как-то в седьмом классе мы в который раз собрались с Милой на ночевке у Богдана. Друг всегда рано ложился спать. И мы с Белокурым Монстром сидели на кухне в тишине и ждали, пока закипит чайник. Сидели и смотрели на синее пламя конфорки в абсолютной тишине. Вода закипела, тишину разрезал звук свистка, и Мила сказала:

- Почему обычные вещи днем превращаются в невероятное волшебство ночью?

- Все дело в атмосфере, детка, - ответил я.

И да, в седьмом классе я всех девушек называл «детками». Сейчас даже немного стыдно вспоминать. Но порой привычка возвращается.

«Ты найдешь следующий кусочек пазла за синим огоньком, атмосферу горения которого можно прочувствовать только ночью. Мила», - написало мое Блондинистое Безумие в записке.

Теперь я знал, где находится следующая подсказка – за плитой в моей квартире. Возможно, и не в моей, но за плитой или рядом с ней - это точно. Я решил проверить. Использовав принцип рычага, я смог ее приподнять и нашел кое-что. Это была не записка, а дневник Милы, который она вела в школьные годы.

Я сел по-турецки на полу кухни и начал жадно читать:

«Я научилась у природы двум очень важным вещам.
1. За закатом всегда приходит рассвет. Их разделяет темная ночь, но они всегда неизменно сменяют друг друга. Наша жизнь циклична. За летом следует осень, одно поколение умирает, даруя жизнь другому. Поэтому не стоит ни о чем волноваться. За закатом всегда приходит рассвет.
2. Перерождение души – не миф. На бесконечном полотне жизни наше существование лишь точка. Но мы принадлежим этой части бесконечности. Я поняла это, наблюдая за деревьями. Каждый сезон они сбрасывают листву, оголяя ствол, затем приобретают новую. Так и наша душа, покидая тело, какое-то время слоняется без оболочки, а потом приобретает ее вновь.
P.S. думаю в прошлой жизни я была мужчиной, человеком искусства и бабником, меняющим женщин, как перчатки, не в силах понять их суть. И в наказание архангел Гавриил (или кто-то еще) предоставил моей душе для перерождения женское тело, чтобы понять их. Понять саму себя. Я провалила миссию.»

Я не знал, что Мила вела дневник. Всегда думал, что это «не в ее стиле». Ошибался. Чего еще о ней не знаю? Я снова углубился в чтение.

«Как люди изобрели время? Серьезно. Как? Я никогда в жизни не задумывалась над этим вопросом, но теперь он не покидает мою голову. Ответ оказался слишком простым. Никто не придумывал время, как пространство и материю. Люди просто однажды осознали, что все эти вещи существуют. Возможно ли представить мир без времени? Каким бы он был?

Я слишком часто забиваю себе голову вопросами. Недавно я снова перечитала «Горе от ума» и две недели ходила с загадочным выражение лица, размышляя лишь над одним вопросом: «В чем загадка Софьи?». Еще я думала о том, смогло ли все сложиться иначе. А если бы Чацкий был не один? Если бы таких Чацких на балу оказалось несколько? А если бы они объединились, как тогда повело бы себя общество?

Я часто рассуждаю о событиях, прокручиваю старые воспоминания, моменты.

«Событие – физическое явление, происходящее в некоторой точке пространства в определенный период времени», - вот что сегодня сказал нам учитель физики. Слишком скучно, правда? Он не учел того, что события порою случаются необыкновенные. И вся жизнь состоит из таких вот событий.

«Теперь» - момент времени, когда мы получаем всю совокупность чувственных восприятий.

Совокупность чувственных восприятий… Я повторяю еще несколько раз про себя, как бы пробуя на вкус каждое слово по отдельности и всю фразу целиком. Мне нравится.

А еще учитель физики рассказывал о прошлом и будущем. «Прошлое» - множество событий, которые могли оказать влияние на события в настоящем. «Будущее» - множество событий, на которые могут оказать влияние события в настоящем.

Таким образом, могу сделать вывод, что не стоит ругать себя за то, какая я сейчас. Я в настоящем – всего лишь порождение моих мыслей в прошлом. Я в будущем – порождение моих мыслей в настоящем.

Нужно просто начать меняться. Прямо сейчас.

После физики у нас были дополнительные занятия по мат анализу. Я изо всех сил старалась не сойти с ума. А что если эта реальность - плод моего воображения? Тогда все, что меня окружает, находится лишь в голове. Тогда где я сама?

Если верить теории, что нет единой реальности, мое воображение будет находиться в моем же воображении. Парадокс. Но в этом мире все допустимо.

А что если мы, переворачивая страницу книги... бумага нагревается от соприкосновения, электроны вокруг атомов этого вещества начинают двигаться быстрее, сталкиваются друг другом, и это столкновение на их уровне служит неким Большим Взрывом, ведь этот Больной взрыв может образовать целые галактики новых миров.

То есть, если верить теории, мы, переворачивая страницу, можем создать мир, в котором, возможно, люди уйдут еще дальше в своем развитии.

Если верить теории, Вселенная похожа на слоистый пирог. И одни миры существуют в других.

Я снова наталкиваюсь на мысль: существует ли единая реальность?

Наверное, нет.

А может...

"Если Вселенная действительно бесконечна".

Это были дополнительные, я развлекала себя, как только могла.

Придя домой, я наткнулась по одну интереснейшую цитату из романа «Обломов»:

«Голова его представляла сложный архив мертвых дел, лиц, эпох, цифр, религий, ничем не связанных политико-экономических, математических или других истин, задач, положений. Это была как будто библиотека, состоящая из одних разрозненных томов по разным частям знаний».

Моцарт безумно любит творчество французского писателя Бернара Вербера, друг постоянно твердит, что мозг автора – бездонная сундук интереснейших знаний. У каждого внутри своя библиотека. И это только наш выбор – какими книгами ее заполнять».

Я продолжал читать дневник Милы, а под утром забылся крепким сном. И она же мне снилась.

- Пойми, Моцарт, - говорила Мила, отчаянно жестикулируя руками.

Она находилась в смешанных чувствах, это было видно по глубокой складке морщины между нахмуренными светлыми бровями, по напряженно прямой осанке, по длинным светлым волосам, наскоро собранным в неаккуратный пучок. Тогда я еще не понимал, что все, что происходит вокруг, - лишь сон, поэтому очень сильно переживал.

- Пойми, Моцарт. Любовь – всего лишь долг. Химическая реакция, протекающая в нашем мозгу. Лишь инстинкт, с которым не одно поколение не может справится. Вот твой Вербер, к примеру, умнейший человек, прожил всю жизнь один, самореализовывался, нес свет людям. И все у него отлично. Мне бы так…

Я открыл уже было рот, чтобы ей возразить.

- Молчи, Моцарт. Я хочу быть бесчувственной, но не могу. Я не нужна тебе. Я – всего лишь первая девчонка, подвернувшаяся под руку. Ты знаешь меня с самого детства. Ты однажды меня разлюбишь, сам того не заметя. Наша любовь – не настоящее чувство, а лишь бессознательная потребность в любви и внимании. Прихоть молодых рассудков. Наша любовь «за недостатком настоящей пищи, настоящего огня, горит фальшивым, негреющим светом».

Видение растаяло – я проснулся. Милы не было рядом. На соседней подушке лежал ее дневник.

Я, заваривая кофе в пижамных штанах, принялся разбирать свой сон. «Горит фальшивым, негреющим светом» - это фраза из «Обломова», знаменитого романа Гончарова.

Неужели все – действительно иллюзия? Я испытываю ненастоящие чувства? Все бумажное и может сломать от одного дуновения ветерка?

Я в смятении рассыпаюсь на кусочки. Ее нет рядом, но все мысли забиты только блондинкой. Ее нет рядом, но за это время я узнал о Милане столько нового.

Я разыщу ее.

Продолжение: http://www.proza.ru/2015/12/16/1723


Рецензии