Случайность. Сессия. Декабрь

- Завтра зима! - Случайность влетает в Дом в образе блондинистого мальчугана в шапке с пушистым помпоном, бросает у порога сумку, под завязку набитую пожухлой листвой и замирает на пороге кухни.

Домовой Дворька флегматично подметет углы, шарканьем перебивая тиканье часов, в комнате порядок, нет ни скомканной бумаги, вкусностей или грязной посуды - следов Хозяйки.

- Да здравствует декабрь! - провозглашает Случайность, пытаясь обратить на себя внимание.

Домовой оборачивается через плечо.

- Пущай здравствует, у нас встречать некому.

- Как это - некому? - искренне удивляется мальчуган, снова обводит взглядом кухню. Окно занавешено. Даже кружек с чаем нигде нет!

- У Хозяйки сессия, из конспектов не вылезает. Муз не появлялся уже неделю. Лето объявило бойкот и ест на чердаке конфеты. У меня - дела, - домовой кладет метелку и, отряхнув ладошки, лезет к раковине, достав из кармана белую салфеточку, трет кран и любуется на свое отражение.

Некоторое время Случайность стоит в дверях, потом вздыхает и, сняв шапку, проходит за стол. Запустив руку в косматую льняную шевелюру, смотрит грустными глазами в пол.

- Да ты не расстраивайся, - утешает его домовой, трет кран уже рукавом рубашки. - Там даже еще снега нет, Зима то не по календарю приходит. Набеситесь еще! Хочешь, я тебя огурчиком угощу?

Случайность качает головой.

- А что, сейчас встречать совсем никак?

Домовой пожимает плечами.

- Может, Хозяйке варенья принести? Или мандаринов?

- Приносили уже.

- А елка? - снова загорается мальчишка, синие глазки так и блестят при мысли о цветных шариках и гирляндах. - Когда мы елку то наряжать будем?

- Рано еще. Осыплется.

- Ну и что! - Случайность хлопает ладонями по столу, залезает на стул с ногами. - Мы вторую поставим! Это ж елка! Под ней подарков много не бывает. А снеговики? Почему там нет снега? Ну Дворя, я хочу зиму! Давайте ее встретим! Может, и правда придет?

Домовой снова вздыхает. Ох уж это Случайность - плод воображения хозяйки. Сидит она, уткнувшись в свои учебники, попеременно ворчит на преподов, раз - и придумает что-нибудь неосознанно. Вот и будоражит Дом периодически это несуразное существо - Случайность. То мальчишка с цветными снами, то оптимистичная тетка в полосатых гетрах, то сам Петр Первый (Хозяйка тогда сразу согласилась от истории отдохнуть), то еще кто-нибудь. Сейчас вот - жаждущий зимы ребенок. Ну чего его, ватой что ли забросать?

- А ты чего притащил то? - спрашивает Дворька, вспомнив про сумку.

- Да, по мелочи, - отмахивается Случайность. - Три горсти листьев, банка с туманом и с водой из лужи под окном. Еще осколок зеркала с отражением неба. Чего? Все может пригодиться! На чердак свалишь или под кровать, может, Хозяйке взгрустнется - посмотрит. Где она вот? Я соскучился, - мальчуган кладет голову на стол, совсем отчаявшись.

Я, до этого бессовестно подслушивающая за дверью, прохожу в кухню. Случайность подскакивает на месте, смотрит на меня горящими от счастья глазами и начинает что-то тараторить. Обещает зиму, полную тепла и чудес, снега до крыш и неба вкуса карамели на закате, но это – только при условии, что мы встретим декабрь.
 
Удивительно, когда по тебе скучают чудеса. Сразу хочется... быть. По-настоящему быть, творить ерунду, переворачивая мир с ног на голову или сидеть под пледом, строя грандиозные планы втихомолку - какая разница, главное - быть, целиком и полностью, здесь.

Своим декабрем Случайность полошит весь Дом, даже сгоняет с чердака Лето, обрядив в новогодний колпак и хвойное ожерелье. По такому случаю Дворька притаскивает фамильную кулинарную книгу, открывает на нужной странице – и кухня тут же наполняется светом древнего волшебства.

На пожелтевших страницах красуются непонятные знаки и символы, не обученные волшебственной грамоте, мы одухотворенно вниманием сказочной картине. А потом домовой понимает, что держит книгу вверх ногами, и поспешно исправляет положение.

- Это рецепт счастья? – наивно предполагает Лето.

Случайность хлопает ее по плечу.

- Оно самое! Еда.

Следуя рецепту, мы печем имбирное печенье, а моя современная Случайность копается в ноутбуке, шелестя Google на предмет креативных новогодних идей. Запутавшись во множестве вкладок, совсем уж поземному ругается на неправильный интернет, включает нам веселую новогоднюю песенку.

Я пытаюсь вспомнить, когда танцевала последний раз. Даже Лето перестает ворчать и пританцовывает, раскладывая по противню фигурки, а в пути от стола до духовки и вовсе пускается в пляс, по неосторожности уронив на ковер цветы. Случайность тут же собирает их в охапку и прячет девушке в волосы.

…хрумкая печеньем, я пишу список надлежащих исполнению чудес: смастерить фетровых оленей, подкинуть в несколько незнакомых квартир по сладкому подарку, поставить на мелодию будильника «Jingle Bells», исписать чужие окна приятными пожеланиями (это ведь не административная ответственность?)… Под шумок стащив тарелку с угощениями, Лето сбегает на чердак, утомленная разговорами о морозе и снеге.     Случайность спит в гостиной в обнимку с картонным домиком, смастеренным из подручных материалов.

...утром ее уже нет на месте. А вот за окном – декабрь и - о чудо! – наконец, идет снег.


Рецензии