О матушке Елисавете

Матушка Елисавета пребывает на Новом Благовещенском кладбище под Сергиевым посадом, участок 44.

И НЫНЕ, И ПРИСНО

- И вот во время Второй мировой войны…
- Великой Отечественной, - поправил меня семилетний И***. (На уроке в воскресной школе формальной дистанции между учителем и детьми нет, но если бы не было духовной… – то и сама воскресная школа была бы не нужна.)
 - Так вот, во время Великой Отечественной – иконой из нашего храма, нашей Тихвинской, Тихвинским образом Богородицы - обнесли на самолете вокруг Москвы, и немцы не перешли эту воздушную границу.
- А вчера самолет упал, - делится со мной А***.
Мгновение медлит, и для меня спрессовывает в единый миг:
Чистенькую комнату в Подмосковье. Лампаду перед образом Нечаянной Радости. И слова:
- Сегодня самолет упал, – и называет мне число погибших. Представляешь, ничего не видит, не слышит, а что самолет погиб сама мне говорит.
Матушка - инокиня Елисавета жива, последние денечки доживает, вот и говорит мне, точнее своей дочери, но это не важно, ведь слышу-то я:
- Если бы там был хоть один верующий, то самолет бы не погиб. Господь помиловал бы всех ради одного верующего.
Царство небесное новопреставленной матушке Елисавете!
Ее платочек у меня в пальцах благоухает, и Л***, подарившая мне его, удивляется: в ее сумочке запахов не было.
- Милые мои, - повторяю я своим «воскресным» детям, - если бы там был хоть один верующий, то и самолет бы не погиб. Господь бы помиловал всех.
Моя хрупкая девочка-напарница, с которой мы вместе пестуем детей, вопросительно смотрит на меня. Точно так же, как сегодня наша профессорша на кафедре:
- Чтоб там не было ни одного верующего, - сомневаюсь…
О, как бы я хотела быть похожей на нее в старости. Наша И.К.*** просто не стареет, а на этой неделе, несмотря на цейтнот, отвезла дорогой Э.Н.*** пачку книг, что списывает библиотекарша.
Во Франции Пятница, 13 ноября, стала Страстной, стала 13 Нисана. Но нашлись ли среди погибших носителей креста верующие?
Сегодня, спустя почти месяц, доцентов и профессоров университета собрали в Шаляпинском зале, научить правилам безопасности в случае теракта.
Как бы я хотела походить на инокиню Елисавету в старости! По ее молитвам исцелилась женщина после паралича, и я своими глазами видела ее, слышала ее скорбную историю.
Но как могли стюардессы оставаться неверующими, находясь так близко к небу? Неужели они не волновались, отрываясь от земли?
- В случае газовой атаки, нужно наложить на нос и рот влажную салфеточку, которую всегда носят при себе женщины.
И вот еще:
- В глаза террористам – не смотреть. (С Андреем мы переводили когда-то книгу о говорящих жестах и знаках: прямой взгляд – претензия на лидерство).
И опять раскрывается прошлое в настоящем:
- Дети мои, и за эту границу фашисты не перешли, Покров Богородицы спас.
Мобильник подмигивает, указывая время урока – жаль, не стрекочут часы…


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.