Страхи

Страхи...
Однажды мне было очень плохо. Для меня просто рухнул мир. Мне так казалось. Предал человек, которому я верила, как самой себе. Которого вытащила из нищеты с тремя детьми, один из которых был инвалид. Да на тот момент они все вместе с папой были близки к психушке. Я моталась за 30 км, готовила, стирала, убирала, забыв на время даже о своих, вернее неделю делила на два дома. На момент нашей встречи и знакомства- у них в доме вместо еды была обычная дробленка из зерна, которую дают свиньям...
Нет, в семье не было алкоголиков. В семье умерла их мама,которая лежала дома ровно год, корчась от боли, только потому, что не поверила врачам, что они могут ее спасти. Такое бывает. В результате-стресс у мужа, у детей психоз.
Моему младшему было тогда всего 6 лет, дочери 18... Да, это было страшно.
Мы с ними начали с нуля. Я купила дом.Работала. Муж перевез дом и организовал стройку. Старшие дети поступили в ВУЗ. Потом обе уехали за границу. Дом был построен. Переходили осенью...Плита стояла в коридоре,холодном. Там я готовила. Сделали отопление.Две комнаты детям. Комнату себе... Остальное доделывали. Каждую стеночку в доме я прогладила своими руками, шпаклевала окна, подавала кирпич и делала замесы...Подавала на верх...Муж штукатурил...Да мало ли что было...Все рухнуло через 9 лет.
Мама моя упала и сломала руку. Потом инсульт. Нужно было быть рядом с ней. Дети мужа выросли. Младший уже служил в армии. Мой сын учился в школе... Мама жила на соседней улице. В свой дом я прибегала вечером, поздно. Потом уходила к маме. Муж тоже был со мной.
Но вот все чаще стал то дежурить, то еще как-то по причине оставаться в нашем доме. Я не проверяла и не имела привычки слушать сплетни.
...Ее увидела случайно. В моих тапках, в моем халате, на моей кухне. Она пила кофе из моей кружки, выйдя из баньки... На мое появление отреагировала спокойно:
-Ведь ты же здесь больше не живешь...Ты же ушла отсюда...
Мне стало не страшно тогда. Мне стало смешно. Я вспомнила сказку" Про ледяную избушку лисы"...
Страшно стало потом, когда я поняла-меня предали скопом и папа, и его дети.Просто вонзили нож в спину.Предательство-это вегда страшно.
Мир уходил из-под ног, когда год спустя я смотрела в могилу матери. Летели комки холодной мерзлой земли и мне казалось, что ей очень холодно. Я не могла плакать. Слезы комом застряли в горле. Дочь лежала в больнице с младшей внучкой, у 2-х летней девочки был сильнейший приступ астмы. Она задыхалась... Мне было очень страшно и одиноко тогда..
...Полгода казалось, что мама ждет меня. Сидит на диванчике в своей комнате и ждет, когда я приходила домой...
Потом у меня закончился контракт. Новый на работе не подписали. На работу в родную редакцию в качестве рядового корреспондента не взяли при наличии вакантного места и ни одного, даже временно. Я осталась с пенсией и обучающимся больным сыном в колледже. Моя начальница, ныне снова чиновница в высших эшелонах орловской власти, успокоила, типа,есть же пенсия...
Но это уже давно пережито. И слава Богу, что никто не протянул тогда мне руку из моих коллег. Слава Богу, что моя начальница мне тогда именно так сказала-есть пенсия. Я за неделю освоила профессию верстальщика, дизайнера, программы, которые практически никто не знает в районных редакциях,стала востребованным коперайтером на московских сайтах и поверила-все впереди.Я научилась печь хлеб и жить. Я научилась выживать. Судьба снова подарила любимую работу и окружение совсем других людей. Не менее амбициозных, но более порядочных и открытых. Интеллегентных. Рядом осталась верная школьная подруга.
Поэтому, говорю сегодня честно: СТРАХИ не существуют, если В ВАШЕМ СЕРДЦЕ ЖИВЕТ ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ И ЖЕЛАНИЕ ОБЪЯСНИТЬ СЕБЕ ТРУСОСТЬ И ПРЕДАТЕЛЬСТВО ТЕХ, КТО ТЕБЕ СДЕЛАЛ КОГДА-ТО ПЛОХО.
Относитесь даже к незнакомому так,как хотели бы, чтобы относились к вам. И все будет мирно у вас в душе. Даже самый наисильнейший маг безоружен перед красивым, добрым сердцем человека. Я всех стараюсь любить душой, серцем. Порой во вред себе. Но это вред материален. А материальное, оно совершенно пустое по сравнению с духовным. Когда это начинаешь понимать, жизнь меняется. Страхи исчезают.


Рецензии