Агрессивные продажи

- Что вы продаете?
- Сетевой маркетинг! – чуть более сдержанно объясняет она.
- Нет, что именно продаете?
- То, что мы кушаем.
- А конкретнее?
- Я не могу так просто всё рассказать. Приедешь – посмотришь.
Тогда у меня был еще девственные по части агрессивных продаж и иже с ними мозги, и я как раз находилась в поисках хорошей подработки с гибким графиком. Предложение, естественно, показалось заманчивым. Единственное, что мне пока не нравилось – женщина, что приглашала меня туда.
После занятий еду по указанному адресу. Меня встречает моя предполагаемая наставница, которая назвала фуру икарусом, чем запутала меня окончательно. Чуть не заблудилась в дворах, где икарусов нет и не может быть уже лет десять.
Пришли в так называемый офис, по количеству людей, снующих по нему, напоминавший бесплатную поликлинику утром. Она начала рассказывать про систему заработка, которая не представляла из себя ничего примечательного. Однако меня коробило то, что она постоянно произносит на английский манер «я бизнэс-лэйди» и «это МОЙ бизнэс», «я строю свой бизнесссс». Дамочке было невдомек, что этот бизнес принадлежит не ей, что она приносит огромные доходы производителям всего этого говнеца, а сама получает крохи с барского стола. Эта фраза так и вертелась у меня на языке, то произнеси я ее вслух, она бы разозлилась. Наверное. Или вовсе не услышала.
С теоретической частью было покончено, и мы перешли к практическому применению божественного продукта. Пришли в тесную комнатушку, называемую кухней. Присели за столик, там уже сидела какая-то школьница с молодым человеком, оба года на 3-4 младше меня, то есть 16-17 лет, может меньше. Тоже пришли на курс заливания ушей от нашей бизнес-лэйди.
Лэйдь достала из сумки пластиковый стакан с крышечкой, насыпала туда порошка из жестянки, налила обезжиренного молока, как сама сказала, от счастливой коровы, закрыла крышечкой и потрясла. Получившуюся субстанцию она разлила по чашкам и подала нам. На вкус - простое какао с молоком. Но это снадобье имело особые свойства – ни дать ни взять, лекарство от всех болезней, может даже оживлять мертвецов.
Нас угостили еще и батончиками из прессованных сухофруктов и началось время сказок:
- Мама моя, ей 75 лет, сильно болела, не ходила – сладко запела бизнес-лэйдь – ну вы знаете, если старик не может сам ходить, то начинает еще больше болеть. Ее пенсии еле хватало на лекарства. Я ей стала давать наш коктейль три раза в день, потому что полезно.
И видимо есть больше было нечего, раз все деньги уходили на лекарства.
- Полгода прошло! – вещает она – Она как заново родилась, бегает, в садах огурцы выращивает. И в аптеке хочет отказаться от льгот – лекарства больше не покупает, не нужно ей это!
- Это протеиновый коктейль? – спрашиваю я про вещество, вытащившее из закрывающегося гроба бедную старушку.
- Нет, это белковый коктейль! – с гордостью произносит лэйдь – протеиновые коктейли пьют спортсмены для поддержания формы, а это просто полезная питательная вкусняшка!
- Да? – интересуюсь я – Это не одно и то же?
- Нет – возмущается работница агрессивных продаж – в наших коктейлях только полезные вещества.
Ладно. С женщинами в возрасте, которые железно уверенны в своей правоте спорить бесполезно. Я больше и не пыталась, а время сказок продолжалось:
- Вот была девочка в школе. Здоровье совсем плохое. На уроках досиживала с трудом до середины дня, потом ей становилось плохо, а на линейках постоянно падала в обморок. С начальных классов у нее было такое – жаль было девочку. Обычно два-три урока только досиживала.
Мне стало интересно, как она училась с такой болячкой и как ее лечили, если лечили вообще. Персонажи сказок бизнес-лэйди не были наделены логическим мышлением.
А финал этой сказки оказался предсказуемым – девочка начала жрать продукты, которые продавала добрая тетя и все у нее нормализовалось.
После этого к нам подсела еще одна продавщица этой фирмы, выпускающей БАДы, протеиновые коктейли и прочую дрянь для приема внутрь. Оказывается, что она до того, как пришла в эту фирму и стала распространять и жрать ее продукцию просто разваливалась на ходу: и лишний вес, и подагра и проблемы с женским здоровьем и выпадение волос. Но она не обращалась к врачам. Она плакала и находилась в депрессии до того, как ее не привели в эту спасительную фирму и не стали отпаивать живительными протеиновыми коктейлями.
Тут наша бизнес-лэйдь тоже решила рассказать свою трагическую историю, оказывается, она страдала ожирением и была такой же не жизнерадостной, как я. Но когда ее приволокли в эту фирму, хотя она тоже была настроена скептически, тогда завертелось. И теперь мы можем созерцать результат – помешанную на живительных коктейлях безмозглую курицу с шилом в жопе – типичного представителя сетевого маркетинга.
После спектакля на кухне, пошли показывать мне их лавочку: довольно бедный ассортимент, ума не приложу, что из выставленного там может пригодиться мне или кому-то из моего окружения.
- Я не пошла, когда мне предлагали – продолжает рассказывать сказки она – Не верила, как и ты. Это было пять лет назад. Теперь жалею – те люди зарабатывают миллионы. А я еще только строю свой бизнес.
- Вы бы не так явно преувеличивали – вам бы больше доверяли – советую я.
- Я не преувеличиваю – возмущается она – Я же говорю, что так же не верила, боялась. И теперь кусаю локти, когда могла чего-то добиться с теми людьми. Вот скажи, что ты сможешь делать на пенсию, если не постоишь своего бизнеса? Сидеть в пустом доме в туалете и кричать «занято!»?
- Зачем в пустом доме кричать «занято!»? – смеюсь я.
Вспышки неадекватной агрессии от этой особы были более чем ожидаемы. Последняя фраза меня на самом деле развеселила.
Лэйдь не стала отвечать на мой вопрос. Видимо зачатки разума еще не вытеснены были из ее головы и она поняла, что перегнула палку.
- Если хочешь – молвит она – улучшить свой уровень жизни – То должна построить свой бизнес. Вот чай купишь, он не такая пыль с дорог с химией, как акбар или принцесса Нури.
Тут я понимаю, что еще немного и меня начнет бомбить. Я, оказывается, должна делать, что она хочет. И ее интересные манипуляции – уровень жизни, будущее, для студента, снимающего комнаты там, где дешевле это как ножом по сердцу. А еще она подглядела и запомнила, какой чай я покупаю в магазине, когда мы случайно встретились в Пятерочке. Похвально – плюсик ей за внимательность.
- Нет. Меня всё устраивает. Чай вкусный, хлеб с майонезом тоже. Досвидания.
Я направляюсь к выходу. А вслед слышу:
- Ну смотри. Подумай как следует, это твой шанс выбиться в люди…
И изменить свою жизнь.


Рецензии