Еда

Замечательный вечер: тихий, безлюдный, с набросками снега по по полям и веткам деревьев, с живым огнем. Пёс валяется на полу в беспамятстве, проглотив дюжину куриных сердец. Кстати, что я сам ел? Не могу вспомнить. Наверное, какую-нибудь гадость: сосиски, горох, макароны? Не помню.

Еда - это дрянь, на которую надо тратить время. Еду надо добывать, готовить. Поэтому - "всё полезно, что в рот полезло". Один знакомый бомж рассказывал мне, что крысы не едят "Доширак". Я ем. Под настроение - очень вкусно.

От собаки прёт. Похоже, - извалялся в дохлятине, гоняя по лесу. Шевелю собаку ногой, - не реагирует, дрыхнет. Слегка дёргает лапами, поскуливает. Может быть, - снятся куры, которых он загоняет и рвёт. Ему хорошо.

Когда я был ребёнком и приезжал к бабушке-дедушке в деревню, я всегда мог вспомнить, что ел. Утром были блины, блинцы или оладьи с кислым молоком; вечером - мы все садились вокруг большой сковороды с жареной картошкой и таза с окрошкой на квасе. Если я лез грязным прибором в общую посуду - дед облизывал свою деревянну ложку и бил мне в лоб. Было весело и не больно. Бабушка заставляла есть с хлебом. Еще она говорила, что выбросить хлеб - грех. Доедать надо было до крошки. Если совсем не лезло - надо было отнести объедки поросятам или курам.

У нас была одна умная и храбрая несушка. Поняла, что бабушка ворует у нее яйца и пропала. Бабушка её обыскалась. Появилась несушка через несколько дней с выводком. Потом ястреб пытался склевать цыплёнка, курица бросилась в бой, отогнала его. Вся нахохлилась, накрыла цыплят крыльями, долго кудахтала, вертя головой. Дед сказал, что никогда её не зарежет.

Мясо было крайне редко. К приезду гостей иногда резали кур. Дед звал для этого соседа, сам не любил. Однажды белой курице отрубили
голову, но она вырвалась и сбежала. Хотя кровь била фонтаном, курица всё бегала и бегала. Сосед накрыл её собой, чтобы поймать.

Я иногда ловил в речке пескарей и окуней. Бабушка жарила их мне в яйцах. Рыбёхи тоже скакали на сковородке, лишенные голов и потрохов.
Меня это всегда удивляло.

Вечер смыкает глаза. Мне снится, что я в Австралии, мы идем по красной земле вместе с Крокодилом Данди. Навстречу нам идут аборигены. Они внимательно на меня смотрят. Данди говорит:
- Их предки были людоедами, но сейчас закон запрещает древние ритуалы.
Я говорю:
- Теперь понятно, почему они так внимательно на меня смотрели.
Данди смеётся:
- Аборигены не любят белых и хорошо разбираются в людях.
- В каком смысле?
Данди смеётся:
- Их предки предпочитали китайцев. Во времена колонизации здесь было много китайцев. Китайцы ели рис и не курили табак, - смеётся, - К тому же их было удобно вялить, подвешивая за косички.

Мне страшно хочется курить.
- Курить, курить, курить! - вертится мысль..

Я просыпаюсь и закуриваю.


Рецензии