Поллена

Когда я была маленькой, маме подарили небольшой аккуратный косметический набор.Из тех, купить которые хватало денег  нашим туристам в Польше. Набор фирмы Поллена.  Там были малюсенькие лоточки с сухими тенями четырёх оттенков и посередине брикетик, похожей на шоколадку, туши для ресниц. Ещё там была крохотные щёточка и палочка для теней с двумя поролоновыми набалдашничками на концах. Всё это было уложено в шоколадного цвета коробочку и сверху покрывалось прозрачной крышечкой, что делало этот наборчик сродни хрустальному гробику с прекрасной принцессой внутри.

Конечно я очень хотела  быть обладательницей этого хрупкого, завораживающего девчачье воображение, чуда. Но оно было мамино. Не помню чтобы мама пользовалась этим предметом, но от этого он не становился менее привлекательным для меня.

И вот, когда мама ушла на работу, а я училась со второй смены, я достала из секретера этот саркофаг моего поклонения и восхищения.Уселась на диван и долго разглядывала, чуть касаясь пальчиком этих великолепных деталей.

Что они представляли для меня тогда? Мне виделось это пропуском в какой-то чудесный мир, где есть множество всяких интересных и желаемых вещиц и которые могут стать моими, когда я вырасту.

Меня прямо распирало от желания уже сейчас отхватить хоть кусочек от этого вожделенного мира и я пошла на преступление - по-детски наивно, я отрезала от обувной картонной коробки кусочек, сложила его ввиде книжицы и на одну половинку намазала, в точности повторяя местоположение оных в оригинале, немного теней, стараясь придать им прямоугольную форму и посередине, наслюнив палец перенесла мазок, плохо мажущейся из-за неважного качества, туши. Сбоку в имитации коробочки я подрисовала щёточку и палочку для теней.

Что примечательно - этот акт вандализма меня успокоил, как будто я получила желаемое. Я больше уже никогда в жизни не испытывала такого удовлетворения, даже покупая реальную косметику, которой я так и не стала пользоваться в жизни, как и мама.


Рецензии