Утренние несерьезные наблюдения на отдыхе

         Приятно пройтись утром у моря. Купаться не хочется, погода теплая, но не жаркая. Сине-зеленая морская гладь охватывает горизонт, искрит бликами, сливается с ярко голубым небом с редкими облачками. Море шумит, плещется, волны негромко с пеной и брызгами накатываются на песок, дует приятный ветерок…  Людей на пляже немного - осенний сезон. Но есть отдыхающие, они ходят, бегают по берегу, занимаются спортом, некоторые даже плавают в нетеплом море. Хорошо бы и мне пробежаться, но неохота, я больше люблю ходить босиком по песку, иногда прохладная волна касается ног. Солнце светит ярко, небольшие облака почти не закрывают неба, они лишь висят где-то вдали над морем. Подумал, вот так и надо смотреть на свой внутренний мир, на свои жизненные проблемы  как на такое небо. Сегодня облака мне не мешают наслаждаться солнцем, так же и проблемы надо отодвинуть подальше. Отдыхать - так отдыхать, надо отвлечься от всего, что этому мешает.
         Навстречу спортивным шагом идет мужчина с голым торсом в одних плавках. Шагает энергично, быстро. С виду лет шестьдесят, высокий, подтянутый. Волосы с проседью. Наверное, бывший военный, пенсионер. Но чем это он меня заинтересовал, ведь на отдыхе мне обычно интереснее наблюдать за женщинами? Оказывается, это его яркие трусы привлекли мое внимание, они  цвета российского флага: красно-сине-белые. 
         Обогнала меня девушка. Судя по виду сзади, молодая и привлекательная.  Насчет привлекательности со спины, мы еще позже поговорим.  Знаю случай, когда мужчина влюбился в девушку со спины, увидел из окна троллейбуса, потом с ней познакомился, и у них даже состоялся роман.
         Та девушка, что обогнала меня  на пляже, была ростом пониже меня, но расстояние между следами на песке, т.е. длина ее шага к моему удивлению оказалась заметно большей. Я задумался: если рост ниже, почему у нее шаг длиннее, чем у меня?
         Навстречу идет другая женщина, ей лет 40, высокая, стройная. Она идет спортивным быстрым шагом, наверное, в "поиске", поддерживает или улучшает свои физические данные. Пока волны не смыли ее следы, я примеряюсь теперь к ее шагам, стараюсь ступать по ее следам на песке. Длина шага увеличилась, но чтоб при этом идти, а не прыгать, пришлось шагать чаще. Как-то раньше я не задумывался, что длина шага тоже зависит от скорости ходьбы, думал наоборот. Считал, что шаг зависит только от длины ног, а скорость от частоты шагов. Попробовал и убедился, что трудно и неестественно идти медленно большими шагами, для устойчивой ходьбы недостаточно менять лишь частоту или длину шага, надо делать и то и другое, они взаимосвязаны. Все в мире взаимосвязано…
         Размышляя об этом, я не забываю внимательно смотреть по сторонам. Вот идет пожилая пара. Они не спешат, идут и любуются морем, солнцем, небом…, им хорошо друг с другом.  Физическими упражнениями не занимаются. Видно, как и мне, им напрягаться не хочется. Они просто вышли подышать, поднять настроение, размяться, оздоровиться, насладиться утренними солнечными лучами. Лица радостные, приветливые. Вспомнил, какие унылые лица в моем родном городе, когда там плохая погода. И как же все преображается, когда светит солнце! Ведь лучи солнца это энергия жизни, дарованная нам Святым Духом.  Ученые объясняют более прозаично: солнечный свет способствует выработке серотонина -  гормона счастья.
         Встречаются молодые пары, вместе бегут, делают упражнения, другие просто идут быстрым шагом. Увидел даму, бегущую с гантелями. Лицо напряженное, никакой реакции на мою приветливую улыбку. Вроде издали фигура хорошая, привлекательная, пригляделся поближе – да, с талией у нее появились проблемы, лишнее немного трясется на боках при беге. А ей с виду нет и тридцати.  За ней метрах в 100 вижу шагающую даму и тоже с гантелями в руках.  Идет быстро,  пружинистым спортивным шагом. Но по лицу видно, что шагает напряженно с усилием воли, что ж, ей, наверное, уже за пятьдесят.
         Интересно смотреть на разнообразие купальников: от мини-бикини, до закрытых и с юбочками. Кому что нравится. Интересно, что большинство уже «знакомых», т.е. кого я вижу здесь не в первый раз, каждый день купальники меняют. Это я хожу в одних и тех же плавках-труселях ниже колен. Высохли и снова надел. Уже несколько лет обхожусь двумя такими плавками. А дамы, они другие. Мне, например, непонятно: зачем женщина с двумя маленькими детьми каждый день выходит на наш пляж в новом купальнике? Не менее пяти я насчитал. Мужа я видел лишь однажды, похоже он человек занятой. Говорят, врач. А она с детьми приходит на пляж часто и всегда в новом купальнике. Зачем?...
         Встречные молодые девушки обычно мне улыбаются. Иногда в ответ на мою улыбку, а иногда первыми. Уж я по возрасту совсем не герой их романа. Наверное, потому что я обращаю на них внимание, бросаю восхищенные взгляды,  они чувствуют поддержку. Убеждаются, что у них все в порядке: купальник и фигура в целом, т.е. внешний вид в норме. А я же - человек женатый, способен заметить и оценить даже детали фигуры. Причем в широком диапазоне форм, как моя жена любит цитировать, «от Рафаэля к Рубенсу». Хотя, признаюсь, замечаю многое, но, конечно, не такие тонкости, как женщина. Хотя и романтизм мне не чужд, воображение развито хорошо.
         Издалека вижу идущую навстречу стройную, но  абсолютно непривлекательную девушку. Приблизилась, вижу, что и лицо у нее довольно красивое. Почему она мне не кажется интересной?... Все дело в походке! Вспомнились строчки Юлии Друниной:
            
             По улице Горького - что за походка!  –
             Красотка плывет, как под парусом лодка…
   
         Девушки, мамы и бабушки девочек! Занимайтесь сами и обязательно учите своих дочек и внучек хореографии, танцам: народным, классическим, экзотическим...  Полезно заниматься спортивной или художественной гимнастикой. Девушка должна уметь  управлять своим телом, не только хорошо танцевать, но и красиво двигаться. Занятия танцами формируют и походку, и фигуру. Ведь всем приятнее смотреть на грациозных и стройных.  Да и пышечкам (полненьким) занятия не повредят. Помню в студенческие времена, когда мы играли в университетском оркестре, в программе с нами иногда выступала женская танцевальная группа.  В ней было шесть девушек. Я удивился, когда увидел среди них девушку с совсем не балетной фигурой, с явным избыточным весом. Такая симпатичная пышка, к тому же умненькая, ее звали Люба. А она танцевала лучше всех, с удвоенной энергией, ну просто зажигала зрителей. Половина аплодисментов были предназначены ей. И замуж она вышла довольно быстро за парня со старшего курса.
         В человеке, несомненно, «все должно быть прекрасно». Но не только лицо и одежда, и душа и мысли, фигура тоже важна: ведь говорят, «качайте попу, никто не полюбит вас с первого взгляда за богатый внутренний мир…»  Вот и мой знакомый, о котором я упоминал вначале, влюбился в девушку со спины. Понравились фигура и походка. Это только потом ему удалось посмотреть ей в глаза, заглянуть в душу…
         На полупустынном пляже неожиданно встретил большого ястреба. Его несла на руке  в специальной кожаной перчатке девушка. Девушка в шортах и майке, красивая, современная, с замысловатым пирсингом в ухе, тату на шее. Отдыхающие останавливались, разглядывали, расспрашивали. Ястреб был красивый, огромный, размером с орла-беркута. Сидел спокойно, и только когда девушка поднимала его, сразу расправлял крылья и казался еще больше. Узнал, что ему уже 30 лет, он живет в вольере, в приюте, где проходят реабилитацию покалеченные птицы, там их кормят и лечат. А на воле такие краснохвостые ястребы живут обычно не более 15 лет. Вот и задумаешься, как лучше: жить свободным или сытым и долго.   
         Чуть подальше от пляжной полосы начинаются дюны, за которыми видны дома, улицы и пр. В дюны просят не ступать, ведь там свой животный и растительный мир, пусть и небольшой. Должны же эти ящерицы, крабы, птицы  и прочая живность куда-то прятаться. А там есть трава, кусты, цветы…  Несмотря на осень, зелени много, встречаются целые заросли небольших желтых цветов - очень симпатичные, похожие на ромашки или ноготки. Только лепестки ярко-желтые, а серединка почти черная. Их еще называют подсолнухами дюн. Но оказалось, у них семена покрыты острыми колючками, иногда они врезаются в пляжные тапочки так, что через подошву колют ногу. А если наступить босиком, можно серьезно пораниться. А ведь такие симпатичные цветы, безобидные и с виду, и по названию!…  Внешность и название могут и обмануть.
 
         Вот такие беспорядочные несерьезные мысли пришли мне в голову на отдыхе у моря. Солнце, море, полупустынный пляж, спокойствие, ощущение счастья… Заботы и проблемы остались где-то далеко. Мысли, как обычно, стали цепляться одна за другую и выстроились в очередную цепочку. Надо все же уметь отключаться от серьезных проблем, для этого и нужен отдых, хоть иногда… Солнечное утро подняло настроение, и появилось желание поделиться с кем-то  позитивом, поболтать,  хоть и на абсолютно несерьезные темы.

Примерно об этом же и мой другой более ранний рассказ: http://www.proza.ru/2015/10/29/1639

На фото: люди среднего и пожилого возраста на прогулке - верхние фото;
         Ястреб-долгожитель, подсолнух дюн - нижние фото. 


Рецензии
Интересные наблюдения. С уважением, Александр

Александр Егоровъ   14.03.2019 23:36     Заявить о нарушении
Да, вот такое расслабленное состояние бывает
Спасибо за прочтение.

Владимир Кожин 3   15.03.2019 03:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.