Самогонщики
- Единственное хорошее что от него осталось, - говорила она о деде. Дед умер еще в 88-ом и с тех пор ни одного хорошего слова о нем я не слышал. Кроме как о дедовом культурном наследии. Самогонном аппарате.
Наличие аппарата, несоразмерная цена на водку и низкие зарплаты в середине 90-х, а также наличие шикарнейшей клиентской базы как по месту проживания в Минске, так и в деревне делали бабулю если и не владычицей морской, то столбовой дворянкой наверняка.
Спустя час кухня напоминала какую-то лабораторию. На плите бурлила брага, рядом торчал змеевик, а на самом почетном месте торчала трубка с толстой красной ниткой. По этой нитке ежесекундно в 3х-литровую банку капал самогон. Вопреки изображению самогона в русских фильмах, где он больше напоминал воду, разбавленную зубной пастой "Аквафреш", бабкин самогон был чист как слезы ее целевой аудитории (особенно той части, у которой в нужный момент не было денег).
Бабка вешала на входную дверь толстое одеяло (чтоб запах не выходил в подъезд) и выгоняла меня на улицу "гулять до вечера и никому не рассказывать, чем я тут занимаюсь". В качестве мотивации бабка пугала меня историями как всех посадят, квартиру заберет НКВД, а меня отправят в детский дом.
Я никому не рассказывал, но смысла в бабкиной конспирации все равно было ноль. Еще до того момента как самогон оказывался разлитым по бутылкам, первая партия вип-клиентов уже ломилась к нам в хату. Главной головной болью бабки было не продать всю партию продукта за раз, ибо основная целевая аудитория ждала ее в деревне.
На следующий день мы перлись в Ратьковичи, 70 км от Минска. Бабкины сумки были забиты продуктом до отказа. Уже через час после нашего приезда местные зомби сползались к нашей фазенде со всех концов села. В русском языке есть такое слово "перегар", оно означает запах исходящий от человека пьющего более одного дня подряд. К этим людям слово "перегар" не подходило. От них пахло так, как будто они мылись дрожжами вместо мыла, и ели дрожжи три раза в день.
Расценки на рабский труд местных алкозомби в середине 90-х был более чем шикарен. Одна пол-литра - вспахать поле, еще одна - забороновать, еще одна - нарубить гору дров, еще одна - скосить всю траву в радиусе видимости. За четыре пол-литры бабке огородили участок в 4 сотки новым забором - более того, материал они еще и сами привезли.
Через несколько дней запас жидкого золота заканчивался и мы уезжали обратно в город.
А бабкиного самогона я так и не попробовал...
Свидетельство о публикации №215121000244