Метаморфозис. Глубокими водами снов
Удивительно, как, не прибегая к намеренно грязно-серым клише социального кино и не продав душу безобидно-бессмысленному мейнстриму, в России умудрились снять фильм, показывающий мерзость человеческой натуры. Не только продажный наркоман импрессарио, или отец Сашеньки, или морально уродливый Борис Михайлович — но даже мать Сенина неуютно пугает своей назойливой (а однажды и практически инцестуальной) заботой о сыне, не давая в первую очередь самой себе никакого шанса на успокоение. Несмотря на палитру персонажей, всё повествование эмоционально ведётся через мироощущение Сенина, делая «Метаморфозис» похожим на монолог страдающего артиста — а точнее, ребёнка, так и не нашедшего прочных связей с реальностью. Доселе довольно-таки «попсовый» Корешков справился с ролью на ура, заставив не разрыдаться, но глубоко прочувствовать всю тяжёлую и тёмную, как окольцовывающие фильм воды, сенинскую неприспособленность к взрослой жизни. Весьма, к слову, приятно то, что оба героя, имеющие дело с фортепиано, в самом деле на нём играют — а ведь сложновато в кинематографе как таковом увидеть хорошего актёра, владеющего к тому же инструментом, а не понадеявшегося на чужие руки, приклеенные в следующем кадре.
«Метаморфозис» — не о «запретной любви». Не ведитесь на рекламные уловки. Он не имеет ни малейшего отношения к «фильмам вроде Лолиты», не заигрывает с детской сексуальностью и даже не намекает на «непорочную» разновидность любовных отношений между взрослым и ребёнком — он о дружбе на грани сновидений, о том, что может сделать с человеком болезненная погружённость в себя и упоение невозможностью воспринять хоть что-либо кроме. И если бы не финал и определённые события по ходу картины, то, вероятно, в душу закрался бы даже такой вопрос: а реальна ли вообще эта Сашенька?..
Поскольку оценить «Метаморфозис» в привычной блокбастерной системе координат очень трудно, но оформленное впечатление от него всё же есть, то пускай это будет
8 из 10.
Свидетельство о публикации №215121000034