Позади горизонт
-Станко! – Звучно раздался голос начальника базы Новакова. Иван начал озираться по сторонам в поисках Сан Саныча. За одним из столиков, рядом с самоварной установкой, сидел Новаков и махал ему рукой, подзывая к себе. Иван подошёл к столику начальника и отрапортовал о проделанной за день работе. Новаков пригласил его присесть и, пока Иван жадно поглощал свою еду, Сан Саныч неспешно и улыбаясь смотрел на «проглота» и в деталях подробно рассказывал ему о находке исследовательского рейда на улиточной ферме, чисто автоматически помешивая ложечкой давно остывший чай в своей чашке. Когда он в своём монологе дошёл до расчленённого крокодила, Иван поперхнулся ватрушкой, закашлялся, и после того, как вытер слёзы, выступившие от кашля на глаза, выпалил:
-Чего ж вы раньше-то молчали? Сразу надо было с этого начинать!!! Где он?
-Да не кипятись ты так, поешь сначала, - попытался было его успокоить Сан Саныч. Хотя и по его виду было понятно, что ему, так же как и Ивану, не терпится узнать, по какой причине был умерщвлён крокодил.
-Нет! Я уже поел. Идёмте, Сан Саныч. Показывайте зверя. Наконец хоть что-то по моему профилю.– Он встал из-за стола и выжидающе посмотрел на Новакова глазами, сияющими профессиональным азартом.
-Ну, что ж, идём, Шерлок Холмс, раз уж ты такой прыткий. – Согласился тот. К столику тут же подъехал унибот с гравитележкой и начал быстро убирать со стола. По виду Новакова было заметно, что он сильно чем-то обеспокоен. По дороге к зданию управления базой Иван старался выпытать как можно больше подробностей у Новакова. Но тот и сам толком ничего не знал о растерзанном крокодиле. Вся информация, которой он владел, могла уместиться в двух-трёх предложениях, от силы… Да и из местной фауны «подозревать» было почти некого, разве что только плевуна. Но у него зубы не такие острые, а наоборот – слегка туповатые и по своей природе рассчитанные на пережёвывание растительной пищи, а не мясной. И тем более – панцирной. Так что, помочь Сан Саныч лейтенанту-зоологу практически ничем не мог. Хотя в голове у него и промелькнула мысль о том, что с такой же лёгкостью покусать крокодила могли и улитки. Эти местные «камни», размером с хорошую галапагосскую черепаху, имели у себя на вооружении прочный шипастый панцирь и каждая - по тридцать пять тысяч зубов, но сами по себе улитки оставались такими же медлительными, как и их земные сородичи. Но зато – вкусными.
В лаборатории управления, в одном из холодильников лежал крокодил, точнее, то, что от него осталось. Иван осторожно, надев перчатки и взяв пинцет, попытался приподнять часть рваного панциря, под которым отчетливо были видны следы укусов - похожих по форме на округлые вмятины - пока ещё неизвестного животного. Ивану ассистировали сам Сан Саныч и один унибот. Под тяжёлыми и плотными, как титановый сплав, чешуйками панциря, виднелось оранжевое мясо, клочьями свисавшее с костного скелета. Сильные мышечные ткани и мощный костный скелет местного шестиногого крокодила могли дать фору любому земному кайману. Когда Иван тщательно обследовал пасть крокодила, то ему стало немного не по себе от того, что он нашёл. Между зубов пресмыкающегося он обнаружил застрявшие кусочки мохнатого нечто. Он осторожно вынул несколько фрагментов, поместил их в пробирку, плотно закупорил её, и приказал униботу сделать полный анализ ДНК жертвы и уже после, по результатам анализа провести предельно точное сравнение со всеми известными видами животного мира планеты. Отдельно он поместил чешуйку панциря крокодила в держатель микроскопа и включил анализатор тканей. Новаков молча следил за работой молодого зоолога и слегка улыбался. «По-моему, мальчишка на своём месте. Поглядим, как он себя в дальнейшем покажет» - подумал Сан Саныч, а вслух произнёс следующее:
- Иван. Нам необходимо, как можно скорее выяснить причину гибели крокодила и доложить об этом на Землю. Они там, в управлении Сил Защиты Конфедерации обязаны знать всю информацию. Если окажется, что это обычный, так сказать, бытовой случай из «теории эволюции», где сильнейший пожирает слабого, то тогда для дальнейшего заселения планеты такие эксцессы на мой взгляд не представляют угрозы. Но, если же всё обернётся гораздо сложнее, а именно – если такие случаи будут повторяться не только с крокодилами, но и с другими видами местной фауны – это может надолго приостановить программу заселения новой колонии до тех пор, пока мы не выловим этого коварного хищника и не классифицируем его.Постарайся приложить максимум усилий к тому, чтобы выявить причину гибели столь внушительного зверя, договорились?
Иван, погруженный в свою работу и мысли, заполнившие его голову, не расслышал слов начальника базы, и потому машинально переспросил:
-Что-что? Повторите. Новаков только сказал ему, чтобы он не отвлекался. А как закончит, то обязан в срочном порядке доложить начальнику о результатах исследования.
-Есть, полковник! – коротко ответил Станко и вперил свой взгляд в окуляр микроскопа, попутно нажимая на затвор фотокамеры. Новаков вышел из лаборатории и взглянул в ночное небо. Над планетой в темпе медленного завораживающего танца, плавно кружил по орбите пояс астероидов, подсвечиваемый лучами севшего солнца за линию горизонта. Многоцветье красных, ярко-оранжевых и жёлтых «микро»-планет, спутников Божьей Коровки, притягивало к себе взгляды людей не меньше полярного сияния на Земле. На такое зрелище можно смотреть часами и не уставать. Сан Саныч вздохнул, глянул на ровные ряды коттеджей, посмотрел на часы, и отправился спать. На планете наступила летняя ночь, украшенная ярким танцем астероидов в ночном небе и приправленная полынно-медовым ароматом в воздухе, по которому проносились маленькие драконы – светлячки, кружась и кувыркаясь в своём полёте. Несколько особей, словно назойливые комары подлетели к Сан Санычу и закружились вокруг его головы.
-А ну, кыш отсюда, противные! – заругался Новаков и махнул на них рукой. – Еще не хватало, чтоб у меня дурилки над «качаном» кружились. –Драконы, весело попискивая, понеслись дальше в лес, оставляя в воздухе позади себя флуоресцирующий след.
Свидетельство о публикации №215121000366