В плену у Снежных Баб

  Казалось, Снежная Королева, взбивая  снежную перину, никак не добьётся желаемого результата. Вторые сутки идёт снег. В лесу он рваными клоками  повис на деревьях, превратил в белых болванчиков пни, в городе  засыпал дворы, рытвины, ухабы, мусорные кучи. 

Людям - ёлки, лыжи, санки, Снежные Бабы, коньки, ледяные горки!

Первоначальное чувство - восторг!

Наконец Снежная Королева швырнула мокрые варежки  из белого  заячьего меха в угол ледяной спальни и, охнув, опустилась на мягкое пушистое ложе.  Прекратился снег.

Восторг уступил   место неудовольствию: взрослым пришлось разгребать лопатой сугробы, под которыми  спрятались их машины, дворникам  - убирать снежные завалы.

- Доброе утро! - сказал я тёще.

- Утро никогда добрым не бывает,  - буркнула она, обеими руками оглаживая больную поясницу.

Вошла жена, и я в очередной раз убедился, что с утра ко мне заходит только тоска по утраченной нежности и справедливости.
 
- За хлебом пора! - выдала она программу. - Да и рыбки прикупить надо.

- Какой? - последовал логичный вопрос.

- Ой, забыла, как называется… - послышался голос тёщи, которая всегда чего-нибудь хотела.

-Щука? Налим? Карась? - посыпались предложения.

- Нет, нет и нет… - решительно отвергала тёща.

- Осётр? - выдал  я, но увидел только поджатые губы.

- Может, Ондатр, бабушка? - неуверенно предложил сынишка.

Этого было достаточно, чтобы две фигуры мгновенно скрылись за межкомнатной дверью.

-  Что, сынок, пойдём за ондатром? - улыбнулся я.

- А моего одноклассника, - спускаясь по лестнице, делился  новостями Вовка, - собаки на улице залаяли. А нас не залают?

Милый Вовка! Он  то обрызгает тётушкиными духами мой пиджак, то оставит след от губной помады на  воротнике моей праздничной рубашки… Но я-то  знал, что он  хочет  мне только добра...

Снег во дворе казался не реально голубым, оттого что на него упало безоблачное небо, а  солнечные лучи сделали  податливым,  мягким.

Раз! - И снежок полетел в Вовку! Два! - Ответный удар!

-  Всё бы вам играть! - дворник Петрович ни о чём не просил.
 
- Лучший способ убрать снег - слепить  Снежную Бабу! - проснулся во мне дух изобретателя. - Технология - проще не бывает. Берем комочек снега, лепим снежок и катаем по земле, увеличивая в объёме.

Три снежных кома разного размера мы водрузили друг на друга, осталось только очеловечить верхний, самый маленький. Я почувствовал себя скульптором, пластическим хирургом, стилистом, я горел, я дышал полной грудью…

- Так это будет Снеговик или Снежная Баба? - требовалось  уточнение.

- Какая разница!? - удивился Петрович.

- Если Баба, то  должна быть красивая.  В руках - метла, чтобы красавица  могла взлететь на небо, когда начнёт таять. Там она   сообщит Богу  пожелания, которые мы нашепчем ей на ушко, - пояснил я, вспомнив кое-что из славянской мифологии.

Баба так Баба! Согласились. Вовка принёс из дома два варёных куриных яйца и морковку. Глаза сделали  Бабе  из желтков. Они светились солнечным добрым светом из-под чёрных, вразлёт,  бровей, нарисованных угольком. Нос из морковки Вовка тут же укоротил. Я изобразил   из тонких прутиков улыбчивый рот и акварельной краской -   румянец во все щёки. В  руки-палки дали    метлу - пожертвование на благое дело  дворника Петровича.

- Пуговицы, пуговицы не забудьте! - подсказывала незнакомая девочка.

- А шляпку?

И модную шляпку сделали из старой эмалированной миски.

Вовка счастлив. В надежде быть услышанным, он что-то шептал Снежной Бабе на несуществующее ухо, загадочно  улыбаясь. Глядя на него, забыл о неприятностях и я. Но когда мы без хлеба и рыбы, все в снегу вернулись домой, взглянув на маму,  Вовка узнал, какие  глаза бывают у настоящей Снежной Бабы. А я? Я любил страдания. Это был единственный способ иногда чувствовать себя счастливым.
 
Некоторые знакомые считают меня интеллектуалом, потому что  ношу очки и в течение многих лет работаю не по специальности за гроши. Это неправда. Какой я интеллектуал? Бараны и те умнее. Где вы видели, чтобы они учились пять лет в Университете, и потом работали не по профессии? Правда, иногда удача стучала в мои двери, но я в это время отсутствовал, видимо,  сидел в кабаке.
 
Художница Вера взяла меня в плен, предварительно рассмотрев: руки-ноги  на месте, голова с копной рыжих волос - тоже. В меру остроумен и весел. Она всерьёз рассмотрела и моё утверждение, что главное достоинство мужчины - мозг.

Так слились воедино две души, два разных интеллекта, два тела. Через год совместной жизни я понял, что обувь должна соответствовать размеру ноги. Но целых десять лет, пригибаясь,  жил в комнате с очень низким потолком.

 Последнее время я работал на диване переключателем телевизионных каналов, был в курсе новостей, неистово любил сынишку-первоклассника и обожал чёрный хлеб.

Моя беда в том, что с детства вместе с таблицей умножения впитал правила формального общения с любым человеком, как с существом высшего класса. И сейчас я  не стал конфликтовать, а устроился на диване. Переключив телевизор на местный канал,  увидел то, что в конечном итоге изменило мою жизнь. Решение принял мгновенно.  Запасся топором, кухонным ножом, электрошокером, потренировался, изображая зверское лицо. Уходя, на пыльном зеркале в прихожей пальцем вывел: «Ушёл к Снежным Бабам!»

Я живу в микрорайоне, которому остроумные горожане дали название «Поле чудес» Правда, скорее, не живу, а готовлюсь  к полной вечной радости жизни на том свете. В этом меня убеждает батюшка, которого я знал раньше, как фрезеровщика. Об этом же твердят все религии. А так хотелось бы пожить хорошо сейчас! Живут же другие. "Поле чудес" - для дураков. В него верит только Буратино. На самом деле чудес не бывает. Разве  посчитать чудом  супружескую жизнь с Верой?

Миновав бодрым шагом «Поле чудес», я оказался на краю леса. Из-за невысокого ельника взгляду открылась огромная поляна. Знакомое место. Избушку на курьих ножках местные умельцы давно соорудили, и радует она резным кружевом людей, о сказке напоминает. Я ещё раз протестировал себя на соответствие  требованиям в бегущей строке:
 
- Особая любовь к Новому году  имеется. Выдержка, терпение годами проверены. Умение хорошо выпить, не закусывая,   вне сомнения. Общительность, дружелюбие широкой  улыбкой на лице нарисованы.  Чем ни Дед Мороз в дозоре?

Помолчал, потом с  удовольствием  вслух произнёс:

- Зарплата временная, но достойная!

Огляделся. За избушкой видимо-невидимо Снежных Баб! Только собрался на крыльцо подняться, как вихрем снег закрутился, и на снегоходе подъехали  две девицы-красавицы.

- Ты кто? - разглядывая меня в упор, спросила блондинка.

- Наверно, это кандидат на должность Деда Мороза. Ничего себе дедок, и бородёнка настоящая, - одобрила брюнетка.

- Другие кандидаты есть? Нет,  - ответила блондинка самой  себе. - Вот спецуха! -   она протянула мешок с нарядом Деда Мороза. -  Примерь. Впрочем, не надо. Другого наряда нет,  и не будет. Твоя задача всех ласково встречать, по возможности,  желания гостей  выполнять. Снежных Баб защищать,  в обиду не давать!

- Слушай, а ты задачи повышенной сложности по геометрии решаешь? Нет? Тогда дуй за Шампанским! - отдала приказ брюнетка.

- Да пошутила она… - блондинка заметила, как я изменился в лице. - Не напрягайся. Шампанское есть. Новый год через две минуты! Открывай!

Дружно зазвенели  фужеры!

- С Новым Годом!!! Ура!!! - многократным эхом прокатилось по лесу.

- Счастливого дозора!

 Оставив  ящик Шампанского, девушки мгновенно исчезли, а я оказался в плену у Снежных Баб.

Шампанское брызгами ударило в голову. Я решил, как настоящий Дед Мороз, дозором обойти свои владения.

Знакомство с первой Бабой впечатлило…  Особо удивил плакат на  груди: «Была я Баба нежная, а стала Баба Снежная». Задумался о причинах.  Отхлебнул из бутылки - получилось. Повторил много-много раз...

И сразу другая скульптура, Снегурочка,  напомнила хорошо знакомую женщину,  видимо,  недавно вышедшую  на пенсию. Она  застыла в какой-то неудобной, нелепой позе, ни жива,  ни мертва. Я стоял рядом с ней долго. Странное чувство, парализовавшее  волю, не позволяло сделать шаг вперёд. Наконец мне удалось вырваться из  плена.

- С Новым Годом, зятёк!» - услышал я за спиной голос тёщи и, не верящий в Бога, с усердием перекрестился.

Возле следующей Бабы постоял, вздохнул, поправил ведро на голове, завязал на шею  свой шарф, подумал: «Может, она только с виду холодная, а душа её  для любви создана?» 

А эта-то… Смущённая недотрога... Кокетливый макияж... Вместо носа - еловая шишка. Шляпка из дырявого горшка. Я похвалил шляпку,  подержался за веточки  рук. Баба открытым ртом ловила редкие снежинки, одновременно внимая каждому  слову:

- Ты сотворённая человеком небесная нимфа, упавшая на землю. Весной растаешь, окажешься на небе, а летом вновь прольёшься дождём на землю… И будет людям осенью польза от тебя великая…

Снеговик или Снежная Баба? Над полом этого изваяния, с синим носом на одутловатом лице,  размышлял долго Решение пришло мгновенно после того, как я   отхлебнул Шампанского.  Конечно, это Баба, но  поменять  пол  женщине  необходимо. Я повязал ей  свой галстук, разбросал пустые бутылки, одну вложил в руку. Выпили за здравие! Заодно я шепнул Снеговику  желание:

- Пусть духи Зимы будут милосерднее к  людям, пусть не изводят  холодами. Передай это, кому положено. Ты мужик. На тебя надежды больше.

 А к одной Бабе, симпатичной, высокой, стройной, хрупкой, но  одинокой,  я из жалости прижался  телом, отдавая тепло… Эх-ма!  Не уберёг! Она растаяла прямо в моих руках…

Обход закончен. Главное, что в руках каждой Бабы - метла! Работящие!

Ночь прошла без проблем. На Баб никто не покушался, никто их не хотел. Гостей почти не было.  Обратился один чудак с просьбой нарисовать портрет его невесты… Но при всём уважении к клиенту выполнить заказ я не смог: на бумаге вне зависимости от моего желания то и дело появлялась избушка, вокруг незамысловатые цветочки, из трубы - дым столбом… Пришлось признаться:

- Не могу, брат… Извини. Рисуй сам. Твоя невеста.

- А про себя подумал:

- Вот бы Верку сюда… Она бы всё, что нужно, изобразила.

Утром приехали члены жюри, чтобы подвести итоги Конкурса на лучшую Снежную Бабу - «Баба - 2015» и со мной заодно рассчитаться.  Я встретил их, как и положено, в костюме Деда Мороза. Был терпелив, надёжен, внимателен, дружелюбен. Совсем не пил, но закусывал…

А чудо всё-таки произошло:  в жюри была и моя Вера в наряде Снегурочки!

 И таяла она от одного моего присутствия, как обыкновенная Снежная Баба… А я…  пожирал её глазами и чувствовал себя, как  Буратино на Поле Чудес!


Рецензии
Чудесный рассказ...

Олег Михайлишин   20.12.2020 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

С наступающим Новым годом Вас!

С улыбкой, Людмила.

Людмила Каутова   20.12.2020 12:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.