Карусель

Вспомнилось детство. Почти в каждом дворе тогда были детские площадки с качелями, горками в виде ракет или простой лестницы с перилами и железным спуском до земли, внизу которого, как правило, со временем образовывалась яма и в непогоду собиралось озеро воды. На некоторых площадках присутствовала и более замысловатая конструкция – карусель. Металлические разноцветные сиденья на длинных палках, приваренных по кругу к центру, крутились разными способами, временами издавая ржавый скрежет. Качели же не скрежетали, а только приятно поскрипывали, потому что использовались детьми чаще и не успевали заржаветь. От сильного зимнего ветра они могли немного раскачиваться и сами, издавая протяжные мелодичные звуки, которые остались во мне навсегда тихим эхом памяти далёкого детства...
В соседнем дворе жила девочка, которую знали как "крутит на вертушке". Когда я случайно пришел к ней во двор, она села по центру карусели, упёршись ногами в длинные палки нескольких сидений, и сказала мне: "Садись на любое". Девчонка смотрела из под лба вовсе не по-доброму, а вызывающе и будто с насмешкой. Ничего не подозревая, я сел... «Держись крепче!» - крикнула она и заработала ногами. С первых же секунд вертушка приобрела такую скорость, что я не на шутку испугался. А девочка не только не думала останавливаться, но и увеличивала обороты. Моя голова кружилась, я вцепился руками в сидение и всем корпусом подался вперёд, сцепив зубы, наблюдал за тем, как секунды отсчитывались то появлением в поле моего зрения дерева возле площадки, то с противоположной стороны от него оставленной кем-то пластмассовой лопатки в песочнице... Пробовал закрыть глаза, но это не помогало. Голова кружилась ещё больше. Сказать об этом было стыдно. Думал об одном: «Зачем я сел на эту клятую карусель?! Только бы не слететь... Она ведь когда-то устанет и прекратит...» Но девчонка была неустанна и не останавливалась, тяжело дыша и покачиваясь от усилий, она крикнула: «Улетишь в космос...», на что я, не долго думая, сквозь зубы ответил: «Хватит...» Её смех сменился протяжным «нет». И тогда мне стало ясно, что нужно молчать и терпеть. Но что-то в этом всё же было... Я понял это потом, когда прошло несколько дней после катания. А тогда я обрадовался тому, что карусель, наконец, остановилась. Ироничное «понравилось?» и «приходи ещё» той, что «крутит на вертушке» осталось за моей спиной без ответа. Пошатываясь, я шел к своему дому и ещё не знал, что буду теперь всегда помнить силу кручения карусели, буду искать эту девочку всю жизнь, чтобы опять покружиться на её безумной вертушке и больше никогда не дать ей повода сказать мне: «Та не бойся ты так...» 
10.12.15


Рецензии