Море Чёрное, оттенки серые 2. Медные трубы

    
     Жизнь каждого человека делится на периоды: детство, юность, молодость, зрелость, старость. И хотя они, конечно, связаны с биологическим ростом, возмужанием и дряхлением организма, но, всё же, бОльшую роль в формировании этих периодов играют качественные изменения сознания.

     В детстве ты живешь «здесь и сейчас». По другому просто не получится. Ты не можешь заглянуть в будущее потому, что у тебя ещё нет прошлого. Это время открытых эмоций и ярких чувств. Горе так горе, радость так радость.

     Юность наступает тогда, когда у тебя накапливается столько жизненного опыта, что ты начинаешь видеть связи между событиями. Ты начинаешь понимать, что всё имеет свои причины и свои последствия, и власть над этими последствиями может быть в твоих руках. Это время открытий и озарений.

     В молодости ты учишься управлять будущим, открывая всё более новые способы этого. Преодолевая страх, ты ставишь  новые и новые эксперименты над собой и расширяешь границы своих возможностей. Это время получения власти над жизнью и осознания своего могущества.

     Когда накопленный жизненный опыт подсказывает, что не всегда твои действия приводят к желаемому результату, и не всегда будущее подчиняется тебе, приходит зрелость. Ты душой постигаешь древнюю мудрость: «Чтобы яснее увидеть будущее, нужно пристальней и глубже всматриваться в прошлое». Это время получения результатов и формирования стабильности вокруг себя.  Ты или сам становишься таким центром надежности, или начинаешь быть спутником более сильного центра притяжения.

     В дальнейшем зрелость переходит или в старость (это когда любые изменения вокруг начинают раздражать и пугать), или в мудрость, когда ты начинаешь видеть все варианты будущего любых, как своих, так и чужих, действий.


     Когда я достиг юности и начал обнаруживать связи в, казалось бы, совершенно различных событиях и соотносить причины и следствия, то стал всё чаще задаваться вопросом: «Что явилось причиной чего? Моя слабость явилась причиной хорошей соображалки, или, наоборот, мозги, развиваясь, забирали всю энергию у тела?»

     В пользу первой версии выступала информация о том, что в детстве я перенёс желтуху (гепатит), и моя память о том, что  в возрасте 3-х - 10-ти лет дико не любил борщи, супы и многое другое из того, чем мы питались в то время потому, что еда вызывала у меня приступы тошноты. По всей видимости, у меня была постоянная токсикация организма продуктами его жизнедеятельности, и он спасался голодом. И в то же время моим любимым занятием было неспешное созерцание различных процессов, которое приводило к озарениям, и я начинал видеть последствия происходящего.

     Вторую версию подтверждает мой более поздний опыт, когда в стрессовых ситуациях мне приходилось выдерживать колоссальные умственные напряжения.  Если период такого напряжения превышал определенную величину, я без всякой физической нагрузки лишался, практически, всех сил. У меня даже пропадал иммунитет, и я начинал болеть различными инфекциями. Спасал только длительный умственный отдых.

     На этот вопрос я не могу ответить и до сих пор. Скорее всего, истина где-то посередине.
     Эта часть моего рассказа посвящена Медным трубам: дороге к Славе, Звездному Часу и его последствиям.

       Читать далее http://www.proza.ru/2015/12/11/484


Рецензии