О государстве

Все написанное далее может показаться читателю детскими и наивными рассуждениями. Но именно так, без погружения в высокие материи хочется поразмышлять на очень важную для многих людей тему, о которой они задумываются редко, предпочитая плыть привычным, проложенным не ими руслом. Они жалуются на жизнь, на государство, на правительство, сетуют на то, что выборы фиктивны и от них ничего не зависит, хотят чтобы жизнь в государстве изменилась, но ничего для этого не предпринимают.

И разговаривают, переживают, заливая свои мозги и окружающих ядом сомнений и разочарований, превращая жизнь в вечное нервное ожидание волшебных перемен. Но перемены, если и происходят, то слишком медленно и совсем не так, как им хочется. Они не понимают логики событий, не желая подняться над повседневностью и окунуться в мир геополитических  войн и заговоров. Всем нам хочется жить в спокойном и богатом мире, но это также недостижимо, как и коммунизм. Реальность может быть только реальной, как бы странно это не прозвучало.

***

Если кто спросит меня, в каком государстве я бы хотел жить, я на полном серьезе отвечу: «Не хочу жить ни в каком государстве, хочу просто жить безо всякого государства!»

Понимаю, что сразу народ кинется обвинят, обличать и поучать, что мол нужно Родину любить, холить и лелеять, а придет нужда и жизнь за нее отдать. Принято так, с молоком матери вбито в сознание, история всей жизни нашей доказывает необходимость любви к Родине, а точнее к государству, с которым та Родина у нас в сознании связана. Нет Родины без государства! Потому что давным-давно, не вчера и не сто лет тому назад все, что было пригодно для жизни, поделили между собой государства. Поэтому, мы говорим Родина, подразумеваем государство, но обратное не всегда истина.

Есть люди, называющие себя космополитами, то есть гражданами без Родины – мол, у нас Родина весь шар земной, где мы живем сейчас, там и Родина наша. Верно и другое утверждение – а зачем мне обременять себя понятием Родина, если я не имею к нему никаких чувств и привязанностей? Вопрос приобретает конкретику, когда этому государству угрожает опасность, и граждане встают на защиту государства по велению сердца. Будет ли космополит защищать государство, к которому не испытывает никаких чувств или привязанностей? Вопрос не такой однозначный, каким кажется на первый взгляд.

Возьмем для примера двух людей, мужчину и женщину, решивших жить вместе, желающих родить и вырастить детей. Случись какая опасность для женщины и мужчина кинется ее защищать,  даже рискуя сам при этом погибнуть. То же самое сделает и женщина, когда опасность настигнет ее детей. При этом мужчина и женщина не будут рассуждать на тему, а почему они делают это, действуя исключительно по зову души, следуя каким-то внутренним стимулам, более древним и более мудрым, чем все придуманное такими же мужчинами и женщинами позднее.

И не будут говорить о том, что они космополиты в любви к женщине или своим детям – тут они родичи по зову крови. И нет в этом ничего зазорного, хотя нам и пытаются доказать обратное.

С другой стороны, совсем незнакомые друг другу люди рискуют собственной жизнью, спасая другую жизнь. Их не связывают личные или кровные интересы, они действуют по велению души, сердца, подчиняясь каким-то внутренним приказам, значимым для них в любой ситуации. Верно и обратное, когда люди, прожившие бок о бок много лет, сослуживцы, отработавшие вместе десяток лет, даже думать не хотят о помощи друг другу, попадая в неприятные ситуации – каждый за себя, говорят они. Неужели в их душе и сердце нет тех самых внутренних стимулов?

Вернемся к исходному утверждению, что я хочу жить вне государства. Как я себе это представляю? Как в этом случае будет выглядеть модель моих взаимоотношений в тесной семейной ячейке, между таковыми ячейками, а также относительно владельцев специфических знаний и умений. Не решив этих важных вопросов, не отправишься в дальний путь за новым счастьем, в которое не будет вмешиваться государство.

Итак, далеко в океане, на большом, но совершенно отдельном острове поселилась наша маленькая семья. И были нам даны или благоприобретены инструменты для обеспечения нашего проживания. Где и как приобретены? Не знаю, не будем пока вдаваться в подробности, примем за аксиому, что это у нас есть.

Начали мы жить поживать, поля сеять, на дичь охотиться, скотину разводить, дома строить для себя и деток. Естественно, что место для этого выбрали самое лучшее, удобное во всех отношениях: речка неподалеку протекает, есть обширные и плодородные поля,  лес рядом, в нем в достатке строевого леса, а также дичи, грибов и ягод.  И климат на острове райский – вечное лето, по три урожая в год снимаем, закрома полны, скотина сытая, семья довольная. А главное, никто нам не указчик, потому как государства остались где-то далеко, некому с нас подати собирать, ограничивать наши личные свободы, в армию забирать, да коммунальными сборами мучить. И о пенсии можно не думать – все, что наработаешь, твое, старым станешь – детки накормят. Не жизнь, а сказка, живи-поживай, да добра наживай!

Все хорошо, но на остров прибывают следующие поселенцы, оснащенные, как и мы, всем необходимым для жизни. Они начинают подбирать места для поселений, и в какой-то момент получается, что все удобные места уже заняты. У новых поселенцев есть альтернатива – селиться на неудобном месте или как-то договариваться с уже оседлыми поселенцами о совместном проживании на той же самой территории.

Хорошо, если договорятся, а если нет? Драться будут? Или, следуя неким общепринятым правилам, договоренностям, законам и уложениям, придут к соглашению и начнут жить в свое и общее удовольствие? Но откуда возьмутся те самые общепринятые правила, договоренности, законы и уложения, если до сей поры все жили порознь, на особицу, не отягощая свою жизнь необходимостью общения с другими поселенцами. Разве что в гости сходить, да сватов заслать, но на то и обычного житейского опыта достаточно. У каждой семьи свои законы, свои обычаи, все они родом из разных стран, даже религии, если кто еще помнит о таковых, разные – у каждого свой бог. Не было розни, потому что нечего было делить, а теперь приперло, покоя нет и решений нет, а время не терпит, живые люди сидят на чемоданах и хотят жить по-людски.

Стало быть, нужно всем миром собираться и договариваться, как дальше жить, чтобы не было безобразий и смертоубийства.  Можно сразу договориться, что остров не резиновый и больше поселенцев не пускать, пусть себе другой остров ищут. И тогда остров нужно защищать от вторжений, иначе живущим на нем станет жизнь невмоготу – скудная и голодная. А кто будет защищать? Да все, кто способен взять в руки оружие, ведь это их семьи, их земля, их Родина в данный момент. Нет среди них космополитов, потому как такому космополиту сразу на дверь, а точнее, на океан укажут – плыви-ка ты, браток, на другой остров с такой философией. И выпрут в момент, даже на дорожку не присядут для приличия.

Проблема решена, все желающие плывут дальше, обходя остров стороной, так как очень грозно смотрятся пушки и ружья поселенцев, а вид их однозначно намекает, что чужих тут не любят. И вроде как с самого начала все они были друг другу чужие, а жизнь взяла и сделала их всех разом своими. На каком они языке разговаривают, кто у них бог, какого цвета их кожа – не важно! Главное, что они заняли этот остров и никому не намерены его отдавать. И есть линия на карте, назовем ее границей, за которую они никого чужого не пустят. Естественно, что не то, чтобы всех не пустят, а только тех, кто жить на острове надумал. Торговать, поглазеть – добро пожаловать, а всем остальным от ворот поворот и пинка под зад.

Но пройдет совсем немного времени, и остров столкнется с демографической проблемой – население вырастет за счет приплода. Избежав внешней угрозы, вызывавшей проблемы с перенаселением, поселенцы подошли к той же проблеме изнутри, то есть, проблемы избежать не удалось. Придется сесть за стол переговоров и начать вырабатывать те самые общепринятые правила, договоренности, законы и уложения. Кроме того, придется определиться, какие наказания следуют за нарушение принятых законов, кто именно будет следить за их соблюдением, и кто будет исполнять наказание.

Сообщество изберет тех, кого готово наделить соответствующими полномочиями. Более того, эти должности могут быть выборными, а сами выборы производятся прямым и открытым голосованием. А в голосовании могут принять участие… Стоп, а закон о выборах мы уже приняли? Нет? Самое время! Ведь от правильности проведения выборов зависит наше с вами общее будущее.

Можно ли доверить выборы детям неразумным или старикам, выжившим из ума? По всей видимости, нужно установить какие-то границы, условия, чтобы выбор был осознанным и общепринимаемым. Потому как без общепринятости выборы бессмысленны. К тому же, в любых выборах есть те, кто за и против. Будут ли противники поддерживать выбор затейников? Не только будут, но и должны беспрекословно, потому что иначе война!

По всей видимости, как люди разумные и занятые, мы придем к выводу, что собирать всенародное вече всякий раз неудобно, поэтому выберем одного или нескольких человек, наделив их правом принимать решение от имени общины. И это право будет им дано каждым жителем, имеющем голос. Глава или главы общины могут продолжить заниматься своими повседневными делами, если поток проблем не начнет занимать значимое количество времени их жизни. И тогда обществу придется выделить на их содержание определенные средства, а также построить особый дом для проведения общих сборов. Назовем его кремлем, причем с маленькой буквы, потому что это всего лишь название сооружения, не несущее никакой политической подоплеки.

Итак, мы уже пришли к понятию главы, выборов, границы, законов, законодателей и смотрителей за исполнением законов, осудителей или судей и исполнителей наказаний. Скорее всего, в ближайшее время придем к необходимости специальных помещений для осужденных.

Ничего знакомого не видите?  Приблизительно так жили общины, похожим образом жил Дикий Запад в маленьких городах молодой Америки, это типовой путь любого малого общества. Как только они сталкивались с другими общинами, возникал вопрос разграничения, а с ним и необходимость отстаивания интересов общины, в том числе и вооруженным путем.

Мы с вами люди разумные, поэтому всем обществом не будем дневать и ночевать на границах, выделим крепких и здоровых мужиков, дадим им право с оружием в руках защищать общину и ее границы и будем всем обществом их кормить, потому как сами они о пропитании заботиться не смогут. Не забудем вписать в законы и уложения, что им можно, а чего нельзя творить, чтобы при необходимости их наказать с пристрастием в назидание прочим.

Я совсем забыл, что все мы люди, а потому подвержены болезням и недугам, лечить которые могут лишь особые люди, знающие в том толк, имеющие практический опыт. У них всегда есть запас снадобий и целебных мазей, они в любой час прибегут к вам в дом, чтобы принять роды или вправить вывих. Естественно, что их работу тоже оплачивает общество, ведь у них специфические знания, требующие постоянного роста и совершенствования. Не может лекарь отвлекаться на поиски пропитания и на постройку дома – все это ему предоставит общество. А понадобится больше одного лекаря, так и несколько домов поставят. Все для себя, все для народа.

Орудия труда с течением времени поизносились, поломались, требуют ремонта, замены или совершенствования. И общество принимает осознанное решение, что всем этим должен заниматься человек сведущий в том, к примеру, кузнец. В помощь ему пойдет плотник, столяр, кровельщик, а также многие другие специалисты своего дела, которым общество должно обеспечивать существование.

Жизнь в труде не принесет счастья, если не будет времени для веселья. А где веселье, там песни и пляски, там шуты и клоуны, музыканты и актеры, певцы и танцоры, которые лучше всех могут создать атмосферу праздника для тех, кто много и хорошо поработал и хочет также хорошо отдохнуть. И общество признает, что шут с музыкантом тоже работает на благо общины, а потому заслуживает пищи и крова.

Обратите внимание, мы никак не вводили понятия денег. То есть считалось, что человеку для жизни достаточно иметь пищу и кров. Если он сам не может себе этого обеспечить, общество предоставляет ему это в обмен на их услуги специалистов. При этом все люди искренне хотят работать на благо общества, поэтому оплату пищей и кровом считают разумной и достаточной.

Но с течением времени у специалистов появляется семья и ему нужно дом больших размеров, а также больше еды для пропитания семьи. У одного специалиста семья пять человек, у другого десять, а третий холостой, значит, общество каждому специалисту выделяет разное количество еды и крова за одну и ту же меру работы.

Кто-то сочтет это несправедливым, появится необходимость измерения вклада специалиста в благосостояние общества и назреет необходимость введения денег, как универсального измерителя ценности вещей и деяний. Деньги не портятся со временем, их можно накапливать и обменивать на любые товары и услуги. Более того, деньги можно использовать в индивидуальных отношениях, приглашая специалиста к себе в дом тогда, когда это удобно лично тебе, потому что у тебя для этого есть необходимое количество денег.

Вместе с деньгами приедет необходимость управления ими, учета расходов и доходов, временного или постоянного перераспределения денег между членами общины или выделением их на общие нужды. Вместо того, чтобы выделять шутам, плотникам и солдатам еду и кров, общество определяет размер вознаграждения за их службу в количестве денег. А сами деньги общество собирает в общий фонд, из которого и происходит оплата тем, кто сам не производит ни еды ни крова, то есть ничего материального не делает, предлагая другим услуги.

Размер взноса каждого хозяйства в общий фонд определяется согласно принятых обществом законов и не подлежит обсуждению. Все помнят, что нарушение закона приведет к наказанию, ведь мы сами приняли именно такие правила жизни, чтобы обеспечить беспроблемное существование нашего общества, не зависящего от государства.

Надеюсь, что вы уже поняли, что я веду цепочку рассуждений к тому моменту, когда на нашем благословенном острове возникнут все признаки государства. Мы сами, не замечая того, придем к необходимости использования функций государства для обеспечения нормальной жизни на острове. И будем говорить, что ничего плохого в этом нет, ведь это государство создано нами, мы сами определили законы, по которым оно живет, мы сами выбрали главу нашего государства, поэтому у нас нет недоверия к нашему государству.

Проходит время, и люди начинают привыкать к тому, что вполне определенные люди подолгу занимают одни и те же посты – ведь они профессионально разбираются в том, чем занимаются. Нам же не приходит в голову менять кузнеца каждый год только потому, что нам так хочется. Мы с вами люди разумные. Мы занимаемся своими делами, у нас дела житейские и мы снисходительно наблюдаем, как наше правительство управляет нашей жизнью, устанавливая справедливые налоги, которые будут потрачены для обеспечения жизни тех, кто работает на всех нас. А также для защиты нашего государства, для улучшения дорог, для совершенствования здравоохранения и образования. Мы все еще доверяем главе правительства, и даже не пытаемся высказывать недовольство его работой, зная, что в любой момент можем поменять его на другого человека.

Вот только нас стало очень много, мы не можем собраться все вместе в кремле, чтобы собором решить, кому управлять нашим государством, нам приходится следовать процедуре выборов, в которой написано, что теперь мы выбираем из определенного списка людей, которые выдвинуты кем-то в кандидаты. К примеру, от каждой малой общины будет выдвинут кандидат и написаны добрые слова, почему именно он достоин должности. К сожалению, мы не знаем никого из этой общины и вынуждены доверять их мнению при выборе одного из нескольких.

Кто написал эти добрые слова? Кто фактически выдвинул кандидатуры? Почему именно эти люди стали кандидатами? Кому выгодно, чтобы именно его кандидат стал главой государства? Не правда ли, прошло совсем немного времени, а наш побег от государства вернул нас обратно в государство. И мы с каждым годом все меньше можем его контролировать, потому что нас стало много. Стало больше и тех людей, которые не производят материальных благ, а лишь их перераспределяют, получая от этого прямую материальную выгоду в виде денег. И тот, кто может оказать существенное влияние на потоки материальных благ, а также на движение денег, становится главной силой государства.

Ему не нужно быть главой государства, достаточно влиять на процессы, приводящие к выбору именно тех кандидатов, которые поддерживают сильных мира сего. Нам не удалось избавиться от государства и мы снова, нагрузив нехитрые пожитки на большой плот, отправляемся в океан, искать свой необитаемый остров, чтобы убежать от государства.

Но Земля круглая и не бесконечная, куда бежать дальше? Разве не правы мудрейшие, говоря: «Как ты можешь убежать от проблем, если носишь их в себе?»

Можем ли мы изменить государство? На мой узко личный взгляд – нет! Можно до бесконечности терзаться чувством безысходности, а можно построить мир счастья вокруг себя, используя для этого все доступные средства. Можете считать это пораженчеством и путем слабого человека, но я счастлив, видя, что мои дети нашли свою дорогу в жизни, что они работают и заводят семью, что у них будут свои дети. Это жизнь, а не ее иллюзия, выраженная в стенаниях о несовершенстве мира.

Можно считать, что мы меняем мир, выходя на баррикады, но следует понимать, что на борьбу нас сподвигнули те, кто не попал вовремя к кормушке власти и не может законным путем сделать это. Примеров тому тьма, как в нынешнее время, так и в истории. Государство, при всей своей неповоротливости, неотзывчивости к нуждам отдельно взятых граждан, старается исполнять свои функции, обслуживая одновременно с этим интересы тех, кто имеет реальную власть.


Рецензии
В эпоху постиндустриализма на передний план экономического могущества выходит энергетика. Газ, электричество, нефть. Одним словом — Труба. Население, не нужное для обслуживания Трубы, может умирать. Осознав это, масоны в России трансфор¬мировали всю структуру своего «предприятия». Вот от¬чего каждый год в РФ убыль населения — до восьмисот тысяч человек.
Сами же они получают особняки и дворцы на Фран¬цузской Ривьере или в южной Калифорнии, банковские счета в офшорных зонах, образование детей в Оксфордах, Кембриджах, Гарвардах, Стэнфордах, Сорбоннах, квартиры на Парк-Авеню в Нью-Йорке, особняки на Руб¬левском шоссе под Москвой, лечение в лучших клиниках мира, отдых на экзотических Гавайях и Карибах...
Взаимоотношения между Западом и российской вла¬стной элитой со временем подвергаются метаморфозам. Но эти метаморфозы не затрагивают главного: постоян¬ной корректировки сотрудничества между правящей верхушкой РФ и мондиалистами Запада. Они ведут все ту же партию менуэта, где каждый знает, когда повернуться, когда сделать шаг влево или вправо, когда присесть или сделать пробежку.
Игра масонов продолжается. Выигрышный приз — власть в стране, рабское подчинение ста сорока миллио¬нов. Президент РФ В. Путин в этой игре — ключевая фи¬гура.

Андрей Бухаров   12.02.2016 10:36     Заявить о нарушении
Вполне вероятный сценарий, все к тому идет, благо, что есть примеры - пожизненные лидеры нации.

Сергей Шангин   12.02.2016 11:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.