В поисках Грааля. Глава тридцать первая

   Италия - это музей под открытым небом.
      Мы продолжаем свой путь и входим в помещение, куда были перенесены захоронения с этой площади. Ведь Собор, колокольня и крестильная были построены на месте древнеримских захоронений. Там же во внутреннем дворике насыпана земля, привезенная из крестовых походов, земля, окропленная кровью Иисуса. И вот мы входим в Домский Собор. Мне хочется прокомментировать, как я вижу Италию. Франция, как вы помните, это церкви, это святое, непорочное зачатие, это великая Матерь Мира.  Шотландия и Англия, это сплошные замки и символы власти. Италия, несмотря на то, что это центр католицизма, предстала пред нами, как бесконечное произведение искусства. Если в других странах, это искусство собрано в музеях, то здесь, что  ни базилика, то двенадцатый, тринадцатый, пятнадцатый век.  Картины  Караваджо,  фрески  и скульптуры Микеланджело, композиции Бернини. Любой город, большой или маленький, любая церковь - это музей. Это страна, которая хранит тайну творения рук человеческих. На Домском соборе есть колонна. По преданию, когда   мужья уходили в походы, женщины ожидая их, ежедневно ходили на мессу, и если женщина или девушка посмотрят на эту колонну, то на сегодня они застрахуют себя от измены любимого.  Вы тоже можете посмотреть на эту колонну. Причем не обязательно ехать  в Пизу  самим.
 И еще одна легенда. Домский собор строился в два этапа. И дьяволу не очень понравилось такое внимательное отношение к Богу. Ночью он попытался завалить новую постройку. Ему, конечно же, не удалось, но когти свои он оставил. Правда,  технический ум моего мужа раскрыл эту тайну. Сверлили отверстия, вставляли деревяшку, потом поливали. Действительно, таким образом, хотели отделить часть старой стены от  новой. Но передумали.  А легенда  осталась.  Да,  все-таки    человек  не может   жить  без  сказки.
Забыла сказать о главном. Площадь, где располагаются эти замечательные творения рук человеческих, имеет замечательное название. Площадь Чудес. Нет, на ней не происходили чудеса, никого не исцеляли и не воскрешали. Но то, что создано руками, разве это меньшее чудо? А закон колебания маятника, который Галилей открыл, глядя в соборе на качающуюся люстру?      
    Мы покидали  Пизу  по красочной горной   дороге. Наш путь  лежал в Луку. Маленький старинный городок. И вновь  картины, скульптуры. И конечно не обошлось без легенды. Огромная мраморная плита. Цельный камень.  Правитель  города, он же по законам того времени являлся и главой церкви, приказывает доставить камень для алтаря. Но это оказывается не под силу простым смертным. Десятки рабочих не могли сдвинуть камень с места.  И тогда сам служитель Бога отправляется к карьеру.  Двумя пальцами он поднимает плиту и укладывает ее на  телегу, запряженную всего двумя коровами.  Плита была доставлена и установлена под алтарем,  а коров тоже изваяли из мрамора, на память для потомков. Все перечисленные города объединяет нечто общее помимо шедевров искусства. Это то, что все они стоят на грунтовых водах. Вода, с одной стороны, создает некую плотность грунту, а с другой  -  зыбучесть и неустойчивость.  Нам пора было спешить на вокзал. Наш поезд через час отходил в Рим.  Путешествие продолжалось.
Трилогия "Трактат о Законе ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ". Часть 2. "В поисках Грааля"

http: //sectiodivina.ru /shop/ item_180/


Рецензии