Второе письмо Шаргунову о сущности творчества Алек

/Второе письмо Шаргунову о сущности творчества Алексиевич






Нобелевку нещадно профанируют, девальвируют и проституируют далеко не в первый раз. Врученная Обаме премия мира, полученная АВАНСОМ, --- деградация и маразм для Книги Гиннесса. Своеобразие литпремии для эмигрантки Алексиевич в убожестве ее творчества и серости ее личности.





«В одной из журналистских поездок встретилась с женщиной, она была на войне санинструктором. Рассказала: шли они зимой через Ладожское озеро, противник заметил движение и начал обстреливать. Кони, люди уходили под лед. Происходило все ночью, и она, как ей показалось, схватила и стала тащить к берегу раненого. «Тащу его мокрого, голого, думала, одежду сорвало, - рассказывала. – А на берегу обнаружила, что притащила огромную раненую белугу. И загнула такого трехэтажного мата – люди страдают, а звери, птицы, рыбы – за что?». Тартарен отдыхает. Мюнхгаузен немеет от такой буйной фантазийности на Нобелевской трибуне.

Белуга --- рыба семейства осетровых. Обитает в Каспийском, Азовском и Чёрном морях. Позвольте, а как же она в Ладожское озеро угодила, а оттуда в Нобелевскую лекцию Алексиевич? Не иначе как прорвалась по Волго-Донскому каналу.

Белуга, настаивают зловредные ихтиологи, --- одна из самых крупных пресноводных рыб. Достигает полутора тонн веса и длины 4,2 м.

Оппоненты критиканов подсказывают: «Это была не БЕЛУГА, а БЕЛУХА, млекопитающее северных морей, родственник дельфина!». И снова защитникам Алексиевич возражают биологи: «Нет в Ладожском озере никаких белух! Лосось есть, осетр имеется, даже нерпы живут, а белуги и белухи блистают своим отсутствием!».

Так что же именно собеседница Алексиевич тащила вплавь к берегу, приняв за раненого красноармейца, с которого взрывом сорвало всю одежлу? Осетра, лосося или кольчатую нерпу? И как технически она спасала бедолагу? Обняв под ласты, схватив за усы, заправив руку под жабры или подтягивая за хвост?

Но кто будет проверять эти неинтересные подробности на фоне всеобщего эйфорического восторга и умиоения? И вообще, какая разница, кого санитарка тралила к берегу --- человека или рогатку ладожскую?

Постоянный секретарь  Нобелевской комиссии Сара Даниэльсон по следам исторического выступления Алексиевич так прямо и заявила: «Алексиевич в течение последних лет исследует ДУШИ советских и постсоветских людей». Души людей, а не злосчастную флору и фауну Ладожского озера. «А кроме того, --- продолжила мадам Даниэльсон, --- Алексиевич изобрела совершенно новый жанр, который выходит за жанры традиционной журналистики». И член Нобелевской комиссии абсолютно права.

Наплевать на Джона Рида, который интервьюировал рядовых красногвардейцев во время Октябрьского переворота. Забыть документальную прозу Великой депрессии, опыты Трумэна Капоте и десятков других американских авторов, которые брали интервью у представителей рабочего класса, иммигрантов, фермеров. Есть одна побрехушка Алексиевич, открывшая жанр нон-фикшен, а какие-то там Сергей Смирнов, Алесь Адамович, Янка Брыль, Владимир Колесник, Даниил Гранин --- так, ерунда, мелочь пузатая.

Алексиевич и раньше ловили то за руку, то за язык. Теперь она сама, по собственной воле совершила публичный стриптиз на Нобелевской трибуне.

Выйдя потом к журналистам, мадам Алексиевич, так и не выйдя из бредового транса, сообщила, что ВСЕ  российские писатели, получившие Нобелевку, подвергались преследованиям у себя в стране. Тем самым полуграмотная лауреатка: а) требует считать себя фигурой, равновеликой Бунину, Пастернаку, Солженицину, Бродскому, и б) прозрачно намекает, что гениальный Шолохов в качестве зэка добывал нефть в Нефте-Юганске и едва не лишился жизни на золотых приисках Колымы. Самой страшной репрессией в отношении себя несчастная Алексиевич считает, видимо, присуждение ей премии Ленинского комсрмроа за документальную прозу.


Рецензии