Против арифметики не попрёшь!

   
    – Девушка, да как же это девять ночей у вас получается? По моим подсчётам, я
у вас должен ночевать ровно десять ночей.
    – Мужчина, вы меня извините, пожалуйста, но по моим подсчётам — ровно девять ночей.
    – Не знаю, может быть, у вас акция какая-то проводится, и вы мне одну ночь решили подарить?
    – Вас что-то не устраивает?
    – Да нет, вроде всё устраивает, тем более что вы хотите мне подарить одну ночь и не берёте с меня 200 долларов.
    – Как это не берём? Мы за каждую проведённую ночь берём с клиента деньги. Ишь, чего захотели – провести ночь и не заплатить!
    – Тогда объясните, почему когда я хочу оплатить вам за десять ночей, вы берете деньги за девять?
    – Вы что-то путаете. Сейчас уточню. Ваша фамилия Петров?
    –Да.
    – Имя ваше Максим?
    – Да.
    – И по отчеству Семёнович?
    – Совершенно верно.
    – Тогда всё правильно – у вас девять ночей!
    Пару секунд подумав, я спросил:
    – Девушка, милая, у вас там отмечено, что я приезжаю 27-го числа?
    – Да.
    – А выезжаю 6-го числа утром?
    – Да.
    – Тогда мои подсчёты верны.
    – Как это — верны?
    – Давайте посчитаем: 27-го – одна ночь, 28-го – вторая ночь, 29-го – третья ночь, 30-го – четвёртая ночь, 31-го – пятая ночь, 1-го – шестая ночь...
    Тут меня очень эмоционально перебили:
    – Максим Семёнович, но в этом месяце 30 дней!
Услышанное для меня было совсем неожиданным, и я ощутил, что впадаю в ступор. Стал размышлять: может, я слишком углубился в свою работу и не заметил, что в мире произошли какие-то глобальные изменения?
Придя в себя, я стал осторожно уточнять:
    – Скажите, пожалуйста, я писал, что мне понравилась ваша новогодняя программа и я хочу у вас провести вместе с семьёй Новый год?
    – Да, так и написано.
    Я немного помолчал, а затем спросил:
    – А что, 31 декабря в этом году отменили? Или, возможно, декабрь сделали високосным месяцем, а я просто не в курсе?
Последовала пауза. Наверное, на том конце трубки впали в такое же состояние, которое я испытал чуть раньше.
Наконец я услышал звонкий смех, а затем виноватое:
    – Ой, Максим Семёнович, ради бога, извините! Сама не понимаю, как же так получилось!
    – Да, наверное, из-за того, что в новогоднюю ночь никто не будет спать, вы эту ночь и не засчитали! – рассмеялся в ответ я.
 
   
 


Рецензии
Помню, однажды своим внукам, когда они пальчики на ручках считали, сказала: - А у меня только четыре пальчика. Начала считать: - Один, раз, два, три, четыре. Мои мальчики переглянулись и стали пресчитывать. Получалось пять. Начинаю я считать, у меня - четыре. Долго мои малыши были в недоумении.
Благодарю за весёленький рассказ.

Елена Ляхова   17.02.2018 18:56     Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.