Косметика

Красиво жить не запретишь, не правда ли? А если попытаться это сделать, то сам запрет наверняка показался бы чем-то весьма некрасивым и безусловно предосудительным. Слава Богу, давно ушли в прошлое времена нелепых гонений в советских школах на импортные джинсы, в коих велемудрые педагоги-воспитатели усматривали сквозь толстенные и мутные стекла своих бифокальных очков чуть ли не открытую пропаганду западного, американского, то есть явно антисоветского образа жизни. Да и не только на одежду налагался тогда строгий запрет. Сурово преследовалось также употребление косметики, причем вовсе не импортной, которой в те годы попросту невозможно было нигде достать, но и самой что ни на есть советской и, следовательно, вполне патриотической. Ан не тут-то было! Советским школьницам предписывалось интересоваться нашими успехами в космосе и восторгаться первой в мире женщиной-космонавтом Валентиной Терешковой, но отнюдь не поощрялось употребление косметики, и уж, само собой разумеется, не могло быть и речи о намерении выбрать профессию какой-нибудь там манекенщицы или, упаси Бог (то бишь Маркс), фотомодели. Нет, нет и еще раз нет! Всё это буржуазные соблазны, и они – не для советского человека.

Однако все усилия советской школы пропали даром. Партийно-патриотичные педагоги не учли одного решающего фактора, а именно того, что человек, будь он советским или антисоветским, все равно остается прежде всего человеком, особенно если человек этот принадлежит к прекрасному большинству человечества, иными словами – является женщиной. А им ведь тоже, как говаривал премудрый Маркс, ничто человеческое не чуждо, тем более – подчеркивающее их человечность и природную красоту. Так что без косметики женщине никак не обойтись. Для нее косметичка даже более важна, чем космос для Терешковой, и это коренится в самой сути косметики. Да, не удивляйтесь, ибо корень слова «косметика» – тот же, что и у космонавтики: великий и таинственный греческий kosmos, Вселенная, мироздание, звездные галактики, манящие к себе планеты и далекие, неведомые миры. А в этом мироздании, подобно яркой и ослепительной комете, горделиво шествует женщина, вооруженная всеми чарами и соблазнами искусно подобранной косметики.

Этого впечатления не передать обычными словами. Тут нужна музыка, мелодия, каскад ликующих звуков! Но, за полным отсутствием музыкального слуха, ваш покорный слуга вынужден прибегнуть всего лишь к стихам. И если посредством поэтической речи мне все-таки удастся выразить свои неоднозначные, противоречивые и смятенные чувства по отношению к чудесам, которые косметика способна сотворить с женщиной, то считайте меня совершившим поистине космический полет. Вот мой косметический спич.

Свой космос есть у всякого,
А в центре – сам, конечно же.
Но люди очень лакомы
До красоты их внешности.
И чтобы лучше выглядеть,
Платить готовы лишнее.
Поэтому так прибыльна
Косметики промышленность.

Пусть внешность переменчива,
Но пристрастилось сердце к ней.
Свой образ мира женщины
Разглядывают в зеркальце.
Краса с искусством дружится,
И макияж в наличии.
Планет орбиты кружатся
Все возле косметичек их.

Изъяны… Нет – секретики,
Причем в любом количестве,
Сумеет скрыть косметика,
Создав обман оптический, – 
О, нет! Мираж пленительный,
Иллюзию волшебную,
Преобразив действительность,
Мечтаниям враждебную.

Косметика – оружие
В гламурном состязании.
Союзниками служат ей
Рекламные компании.
Уходят быстро денежки,
Как будто их и не было.
Ну а куда тут денешься,
Коль жертв искусство требует?

Помада, пудра, тушь или
Лак с блеском перламутровый.
Но красота наружная
Равна ли сути внутренней?
Не так ли звезды дальние
Блистают превосходно, но,
Как это ни печально, все
Бездушные, холодные.

Приманкой косметической
Предрешено не всё еще.
Куда важней количество
Души – вот в чем сокровище.
Ведь красота, как истина,
В прикрасах не нуждается,
Зато по праву в жизни ей
Награда присуждается.

На чувствах наших держится
Природы мироздание.
Любви, добра приверженцы
Найдут в нем понимание.
А лучшая косметика –
Улыбка, взгляд навстречу нам:
Живая энергетика
Вселенной человеческой.

Середина 2000-х гг.


Рецензии