9. 12. 2015. Я быть для вас сегодня мужем...

В Интернете ходит текст "Молитва Путину". Я никак не мог врубиться в это название, пока мне не объяснили: нет, это не к Б-гу Вс-вышнему обращена  молитва, а именно к президенту России:  как во времена Римской империи, стало модно  императора объявить Б-гом. "Развитие идёт по спирали"! - и кто сказал, что в сторону будущего? = Нет, а не хотиться ль вам пройтиться  "назад, к Гомеру": В тёмные глубины светлой античности...
Итак, вот текст молитвы Путину:

"К тебе, Владимир Благоверный, дерзаю вознести свой глас,
очисть меня от всякой скверны, услышь меня в сей скорбный час.
Прими теплейшие моленья, мой дух от зол и бед избавь,
пролей мне в сердце умиленье, на путь спасения наставь.
Не буду чужд твоей я воли, готов для Бога все терпеть;
будь мне опорой в горькой доле, не дай в печали умереть.
Ведь ты защитник всех несчастных, РОДНОЙ МОЛИТВЕННИК ЗА НАС! (шрифтом выделено
                мною. - Ф.Р.)   
О, помоги, когда ужасный услышу судный Божий глас,
Когда закроет вечность время,звук трубный мертвых воскресит,
И книга совести все бремя грехов моих изобличит.
Святой России ты награда! К тебе молюся всей душой.
Апостол наш Петрова града, умилосердись надо мной!"

Почему-то (а почему?) мне вспомнились читанные мальчишкой во время войны, году в 1941 - 1942-м, "Новые приключения Швейка", писавшиеся юморист и сатириком Морисом Слободским. Мне ещё запомнился как соавтор В. Дыховичный, но сейчас называют лишь одного автора). Там была выведена потешная фигура заносчивого нацистского офицера, невероятного бабника обер-лейтенанта фон Райнбаха. Он, припомощи немецко-русского словаря, а больше - в меру собственной неумеренной самоуверенности,  писал стихи "по-русски" хорошеньким девушкам оккупированных советских территорий. Вот какой был у него "русский":

Я быть для Вас сегодня мужем,
Любовь арийский я Вам отдам.
Когда красавке красивец нужен, -
Я -  этот нужник для русских дам!

Их бин фон-Райнбах! Я Ваш любитель,
я есть германский  герой для Вам!
Я есть сердечный всех покоритель
И главный нужник для русских дам!
 
Не правда ли, есть сходство в этих текстах. Вплоть до выглядящего пародией словоупотребления: российский президент всерьёз назван... молитвенником!Как будто текст написал немец...  Или древнерусский  святоша.


Рецензии
Следите за датами! У Вас 2941 год нарисовался...
В.Л.

Виктор Ламм   10.12.2015 17:59     Заявить о нарушении
Спасибо. Стар становлюсь. 13 апреля 2016-го, если доживу, не забудьте поздравить, хотя бы мысленно, с 85-летием. Это означает: мне до 100 лет осталось только 15. Ну, не по той клавише стуенул - они же рядом: двойка и елиница.

Но, Виктор, для того ли я 74 года хранил в памяти этот стишок, чтобы Вы ничего в моей записи, кроме этой малости, не нашли отметить? Я разыскал "Новые похождения Швейка" в Сети. Но этого стишка найти не мог.А ведь, согласитесь, смешные строчки 74 года хранятся в моей старой башке. Очень старой: двойку с единицей путает...

Феликс Рахлин   10.12.2015 23:05   Заявить о нарушении
Молодцом!

Зус Вайман   11.02.2021 22:52   Заявить о нарушении