Обречённые на отдых

Странное место. Здесь тебя никогда не встретят по одёжке. Миллионеры, как и владельцы пустых карманов, задорно шлёпают в сланцах, надевая вместе с разноцветными майками выцветшие шорты и разъезжая по своим делам как на сверкающем лимузине, так и на видавшем виде мопеде. Никогда нельзя быть уверенным, с человеком какого класса ты общаешься в настоящий момент. Это может быть потомственный рыбак или хорошо отмытый безработный жулик с дыркой в кармане, продавец многообещающих туров или владелец половины побережья. Как, например, весьма примечательный персонаж по имени Мохаммед Дерба, советник ряда африканских правительств, с которым мне довелось пить кофе и вести предметный разговор на ставшую неинтересной сейчас тему. И при этом ты никак не можешь почувствовать себя иностранцем. Поскольку иностранцы здесь практически все, кто попадается на глаза: от прекрасно владеющих испанским языком переселенцев, до ещё живых последних аборигенов, чей диалект не поддаётся расшифровке.
Организованные туристы, залётные гости, выходцы из самых отдалённых уголков мира и те самые гуанчи, чьё место на этом острове грёз заняли испанские конкистадоры, когда-то пришедшие сюда с огнём и мечом, насаждая свою веру и убеждая в своём величии всех, кто не понимал, о чём вообще идёт речь. Но головы здесь изредка режут до сих пор, как это осуществил не так давно прямо на пляже Дуке странный душевнобольной гражданин в отношении одной немецкой туристки, с неустановленной целью, но вполне закономерным концом.

Постоянно меняющиеся картины часто кровавого, но всегда фантастического заката, непрекращающийся шум океана, в котором, если повезёт, можно повстречать величественную акулу-молот, и однажды случилось со мной, когда я увидел в воде пятиметровое тело, не проявившее ко мне никакого интереса. А ещё вас ждут грандиозные волны, разбивающие свои ладони о черные камни побережья и ночью оживляющие ваши влажные сны трясущейся от ударов прибоя постелью, а днём - ядовитыми медузами, чьи нашествия на берега острова выглядят, как красный шевелящийся ковёр. Конечно же, нельзя обойти вниманием разбойничий свист "Калимы", несущей горячий песок с африканских пустынь и делающей желтое небо похожим на лицо слепого странника, блестящее от слёз засохшей на нём соли. Всё это живёт. И не даёт возможности привыкнуть к тому, что видят пока ещё зрячие глаза.

Вечером, помыв скрипящую шею и надев выходные сланцы, либо по королевски разодевшись в пух и прах, люди высыпаются на улицы и променады, заполняя рестораны, бары, магазины, лавочки и даже туалеты, разглядывая такие же сверкающие физиономии, отражающиеся в зеркальных витринах разноцветных улиц. И день продолжается ночью. Засыпая лишь к утру, когда последние посетители, едва ворочая языками от алкогольной и феерической усталости, разъезжаются по домам и гостиницам в горящих желтыми фонарями такси, водители которых почему-то не замечены в воровстве даже у мертвецки уставших клиентов. Как и в каннибализме. И это хорошо.

Сюда надо приехать хотя бы один раз. Хотя бы один. Чтобы увидеть и почувствовать две невообразимые силы, которыми питаются все, кто попадает на этот обитаемый остров. Это Его Величество Атлантический океан и омываемые им чёрные камни непохожих друг на друга вулканических скал. И над всем этим со времён образования канарской сказки стоит Его Величество Тейде. Миллионы тонн воды рядом с миллионами тонн когда-то расплавленного камня. Если вы посмотрите на то, что уже видело и испытало невероятное количество людей, если вы вдохнёте вечерний бриз вместе с капельками живительного яда растворённой в нём островной души - вы не захотите уезжать отсюда. А когда вы всё-таки покинете остров всевозможных фантазий, у вас обязательно возникнет желание прилететь сюда еще и еще раз. И тогда то вино, которое вы не допили в нынешний приезд, будет плескаться в вашем бокале во время всех ваших последующих возвращений. Как жертвенная кровь во имя незабываемого отдыха, на который вы здесь натурально обречены. Точно так же, как обречено на несгибаемость ваше колено, если, во время прогулки по местным горам, в нём застрянет шип кактуса-убийцы. В общем - начинайте копить легко и трудно достающиеся деньги. Они вам понадобятся.


GC


Рецензии