Попытки

      Конечно, художники делали попытки выйти за пределы физики живописи старых школ.
      Импрессионисты прекрасно понимали, что пейзаж толком до них с натуры толком не писали. Писали шпалеры, занавески.
      Но, они не поняли, что при работе с натурным цветом, меняются правила игры - плоскость становится другой.
      Живописный цвет не живёт в мёртвой окостенелой плоскости.
      Поэтому цвет в их работах превратился в кислоту, которая разъела форму.
      Тут, много другого, о чём эти мастера кисти не задумывались.
      Во первых, они  и не думали, что цвет и форма не соотносятся напрямую друг с другом.
      Во вторых, цвет определяет предмет и он по своей сути - разный. Небо, земля и вода несут в себе разные энергии.
      Силёнок, таланта им не хватило.
      Постимпрессионисты увидев ту лажу, лужу в которую попала живопись своих собратьев, стала собирать предметы в единое целое.
      Главное, они поняли, что при этом собирании вещества, цвет только мешает. Они быстренько сделали его условным, приблизив к локальной краске.
      Но, в этих "живописаниях" отношение к плоскости, как к некой мёртвой материи оставалось прежним.
      Авангард это почувствовал и пытался через форму, как то разнообразить живопись.
      Но, он не смог перешагнуть привычные схемы ренессанса.
      Малевич смог в чёрном квадрате показать ущербность этой системы. К, сожалению, он как то быстро испугался содеянного и стал косить под древнерусский лубок.
      Вот и все попытки. Всё довольно просто. Всё довольно ясно.

      То, что делаю я в живописи - это не попытка. Дело уже сделано. Есть другие горизонты, туда вам не надо - это для других поколений (слишком всё пока горячо - нужны столетия, чтобы это остыло).
      На сегодня - задача, с которой успешно справляются мои ученики - это форма и плоскость.
      Слава Богу, сегодняшняя элита туда пробивается.


      
      


Рецензии